Конспект НОД для детей 5-6 лет с задержкой психического разития. Тема «Фрукты».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Битюцкая Надежда Сергеевна

Коспект НОД по познавательному и речевому развитию в процессе ознакомления с окружающим миром на тему "Фрукты" в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nod.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ТЕМА НОД: «ФРУКТЫ»

Цели занятия:

1.Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Учить подбирать антонимы.

4. Учить образовывать относительные прилагательные.

5. Учить образовывать и употреблять уменьшительно-ласкательные формы существительных.

6. Учить согласовывать существительные с числительными (один..,два…,три…).

7. Учить согласовывать существительные с местоимением (мое, мой,  моя, мои).

8. Упражнять в употреблении конструкций предложного (кто? что делает? что?) и дательного падежа (кто ? что делает? что? кому?).

9. Развитие общей и мелкой моторики.

7. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме; картинки для составления схемы предложения; фигурка гномика; изображение контура фруктов на картоне, «жгутики»  из пластилина (по количеству детей), магнитная доска.

                                                             Ход занятия

1. Организационный момент.

-Какое сейчас время года?

- Сядет на место тот, кто назовет мне признаки осени?

2. Игра «Посмотри и назови».

Беседа по предметным картинкам:

-Что это? Какой по форме? По цвету? На вкус? Как мы называем это одним словом?

Беседа по картинке «Фруктовый сад»

-  Где растут фрукты? На чем? Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья?

Что люди осенью делают во фруктовом саду?

3. Игра «Повара».

-Что можно сварить из фруктов?

- Что можно выжать из фруктов?

- Что можно приготовить из фруктов для пирога?

- Сок из яблока, какой сок? И т.д.

- Варенье из сливы, какое варенье? И т.д.

- Начинка из вишни, какая начинка? И т.д.

Образование прилагательных от существительных.

4. Игра «Садик гнома».

- У нас в саду растет яблоко, а у гнома в садике растет…..и т.д.

5. Упражнение «Компот».

Будем мы варить компот

Дети маршируют,

Фруктов нужно много. Вот

образуют круг

Будем яблоки крошить,

«крошат»,

Грушу будем мы рубить,

«рубят»,

Отожмем лимонный сок,

«отжимают»,

Слив положим на песок.

«кладут»,

Варим, варим мы компот.

приседают,

Угостим честной народ.

хлопают в ладоши.

6. Игра «Сосчитай».

- Мы с вами собрали урожай в саду. А теперь давайте сосчитаем сколько и какие фрукты у нас в корзине.

7. Игра «Мой, моя, мое, мои».

На столе лежат картинки, дети переворачивают их и называют.

- Это чье яблоко? И т.д.

8.  Игра «Фома».

- Представьте, что вы превратились в  мальчика Фому, который никому не верит и на все вопросы отвечает наоборот.

- Я спрашиваю это яблоко большое, а вы отвечаете нет это яблоко……, эта груша сладкая -….,  эта слива мягкая-…., этот персик чистый-……

9. Игра «Кто? Что делает? Кому?

 Составление предложений по схемам.

10. Упражнение «Что выросло у нас?».

Выкладываем фрукты пластилиновыми жгутиками по контуру

11. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»

В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....

Конспект занятия по программе «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями здоровья» для детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики на тему: «Одежда»

Бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Вологодской области «Великоустюгский центр психолого - медико – социального сопровожд...

Коррекционное занятие для детей 6-7 лет с задержкой психического развития. Тема: Овощи. Огород.Конспект подготовила учитель-дефектолог МБДОУ №12 «Ладушка» г.Тихорецка Краснодарского края Лесникова Т.И.

Корекионное занятие расширяет, активизирует словарный запас по теме, закрепляет обобщающее слово "овощи". Формирует грамматические категории-относительные прилагательные, согласование слов в предложен...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие в математическую страну"

В конспекте занятия дается описания как дети путешествуют в страну Математики, выполняя задания на соотнесение цифры и количества, на решение арифметических действий, играют с шариком Су-Джок....

Конспект итоговой ООД интегрированного вида. Тема: «Как дети помогли Бабе Яге красавицей стать». Возрастная группа: дети 5 - 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект итоговой интегрированной ООД из модуля «Все профессии нужны, все профессии важны» на тему: «Профессия парикмахер»....