Конспект НОД по развитию связной речи детей 6-7 лет с ОНР
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Лаптева Ольга Юрьевна

Развёрнутый конспект НОД по развитию связной речи детей 6-7 лет с ОНР по лексической теме "Зимующие птицы" . 
Тема: "Составление рассказа по серии сюжетных картин "КОРМУШКА""
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рассказ по серии сюжетных картин44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей с ОНР  группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР.


Тема: Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин.

Автор занятия: Лаптева Ольга Юрьевна, учитель-логопед  первой квалификационной категории группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР
МБ ДОУ «д.с.к.в. «Кирпичики»».

Цели:

коррекционно-образовательные:
- расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах;

- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;
- учить детей самостоятельно придумывать события предшествующие изображенным событиям;

коррекционно-развивающие:

- развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;

- развивать  внимание и мышление через решение логических задач, отгадывание загадок;

 коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей заботливое отношение к  тем, кто в этом нуждается, на примере    изготовления кормушек и подкармливания зимующих птиц в холодное время года;
- формировать навыки культуры поведения в природе.

Оборудование:

детские рисунки птиц: воробей, ворона, голубь, дятел, клёст, синица, сова, сорока, снегирь, свиристель; серия сюжетных картин «Кормушка» (рис.13-15); доска, магниты,
кормушка, деревце, маска кота.  

Ход НОД:


1.Организационный момент (психологический настрой детей  на НОД).


Приветственная игра «Здравствуйте».
- Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! (кивать головой).
- Добрый вечер! Здравствуйте! (ладони развернув вверх).
- Здравствуйте! Здравствуйте! Всем привет! (помахать рукой над головой).
- Здравствуй! -услышим в ответ. ( хлопать в ладоши).

- Молодцы, хорошо поприветствовали родителей, а теперь садитесь на стульчики, и поприветствуем птиц, которые прилетели к нам, поиграем в
игру « Назови птицу».
Логопед показывает картинки птиц, а дети приветствуют их и называют (например: здравствуй, сорока; привет, воробей; добрый вечер, сова; добро пожаловать свиристель и т.п.).

2. Объявление темы.
Логопед:
- Что  общего у этих птиц? (Ответы детей.)
- Сегодня мы будем играть в игры про зимующих птиц и составлять рассказ о том, как нужно помогать птицам в зимнее время.

- Давайте поиграем в игру «Верю - не верю» 

- Вы будете думать, а ваши глаза отдыхать.  Если я буду говорить правду, то вы глаза не открывайте и говорите: Верим! Но если вы мне не поверите, то откройте глаза и скажите: Не верим!»

 

Игра «Верю - не верю»

- Клёст выводит птенцов зимой.

- У синицы желтая грудка.

- У воробья большой сильный клюв. (Не верим!) А у кого такой клюв?

- У сороки длинный черный хвост.

- У свиристеля на голове хохолок.

- Снегирь любит сало. (Не верим!) Какая птица любит сало?

- Ворона питается остатками пищи.

- Клёст любит семена шишек.
- У голубя появились маленькие совята. (Не верим!) А  кто появляется у голубя?
                                                                                        А у кого появляются совята?      

 

-Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Тогда предлагаю поиграть в
игру «Загадки-отгадки». 


-Сейчас вы будете загадывать друг другу загадки о зимующих птицах, но помните,
что нужно говорить красиво, чётко, внятно, чтобы было всем понятно.

                   

Спинкою зеленовата,

 Животиком желтовата,

 Чёрненькая шапочка

 И полоска шарфика. (Синица)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым –

Клё! клё! клё – поет со свистом. (Клёст)

 Красногрудый, чернокрылый,

 Любит зёрнышки клевать,

 С первым снегом на рябине

 Он появится опять. (Снегирь)

 Чик-чирик!

 К зёрнышкам прыг!

 Клюй, не робей!

 Кто это? (Воробей)

 Непоседа пёстрая,

 Птица длиннохвостая,

 Птица говорливая,

 Самая болтливая.

 Вещунья белобока,

 А зовут её ... (Cорока)

 Всю ночь летает -

 Мышей добывает.

 А станет светло -

 Спать летит в дупло. (Сова)

 Кто в беретке ярко-красной,

 В черной курточке атласной?

 На меня он не глядит,

 Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Серая кофта, чёрный кафтан.

 Гнёзда вьёт из прутиков и кричит «Кар-кар».

Что это за птица, угадай.

Если знаешь точно, отвечай! (Ворона)

Подбирает он проворно

 Кинутые ему зерна

 И гнездится на карнизе  

Наш любимый ... (голубь сизый)

Посмотрите, к нам на ели
Прилетели и запели.

С хохолками прилетели

И запели как свирели. (Свиристель)

- Молодцы, а  теперь послушайте мою загадку:  

Избушка новая,

Для всех птиц столовая,

Зовёт обедать,

Крошек, зёрнышек, семечек отведать.

- Вы догадались, что это? Правильно, это кормушка.
- Ребята, а откуда в нашей группе столько много кормушек?
-  Из чего вы их сделали?

Ребята, запомните, пожалуйста:


1. Кормушки лучше делать самые простые – из  картонных коробок, пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3. Корма в кормушках должно быть немного, но следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4. Кормушки нужно держать в чистоте.

5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), еловые и сосновые семена, сушёные ягоды боярышника, шиповника, облепихи, рябины, барбариса, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир.
Нельзя птицам давать чёрный хлеб.



3. Физкульт.минутка.

- Сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику « Зимующие птицы» .


Снегирь, и сорока, и клёст, и синицы-
Зимуют у нас эти чудные птицы.
И чтоб они жили по-прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Поиграем в игру « Кот Васька и зимующие птицы».

На участке нашем дерево стоит.
На дереве этом кормушка висит.
Возле кормушки хитрый кот Васька сидит.
Притаился тихо, за зимующими птицами следит.
Зимующие птицы кота не увидали,
Дружно все вместе к кормушке подлетали.
Семечки, зернышки, хлебные крошки, семена клевали,
Хитрого кота Ваську они не замечали.
Вдруг раздалось : «Мяу!»,
Кот на кормушку прыг!

И всех зимующих птиц он хочет переловить.
Но дети не оставят зимующих птиц в беде.
Они коту Ваське дадут колбаски две.

4.Составление рассказа.

Давайте, с вами вспомним правило: Слушай внимательно, другим не мешай, когда тебя спросят, то ты отвечай.


а) Давайте рассмотрим картины к рассказу «Кормушка» и ответим на вопросы:


- Почему дети решили сделать кормушку?

- Что им для этого понадобилось?
- Где дети повесили кормушку?
- Кто с радостью прилетал к кормушке?
- Как нужно заботиться о птицах зимой?
 


б) Рассказ по цепочке.
- Ребята, посмотрите внимательно на картинки , сейчас вы будете по ним составлять рассказ «Кормушка» по цепочке. Я предлагаю начать рассказ с того, почему дети  решили сделать кормушку.


5. Итог НОД.
- О чем составляли рассказ?
- Как называют птиц, которые остаются зимовать?
- Как можно помочь птицам зимой?

-Вы отличные знатоки птиц. Я вами горжусь! Вы сделали кормушки, подкармливаете птиц зимой, а они позаботятся о наших садах, лесах, парках весной, летом, осенью: будут уничтожать вредных насекомых.

 По небу весело скользя, летят пернатые друзья.

 И пропоют, чирикая: «Спасибо, детишки, взрослые, вам великое!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект Занятие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

Закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных....

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...

Конспект НОД по развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР по теме «Животные наших лесов»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (группа компенсирующей направленности) с общим недоразвитием речи по лексической теме "Дикие животные"....

Презентация конспекта НОД по развитию связной речи детей с ОНР в подготовительной группе "Рассказывание по картине "8 марта"

В презентации отражены целевой и содержательный компоненты НОД, в ходе занятия используется метод наглядного моделирования. Модель составления рассказа - авторская  (учитель-логопед Еремина Т.И.)...

Конспект НОД по развитию связной речи детей с ОНР в подготовительной группе "Лето красное пришло"

НОД предполагает составление рассказа по сюжетной картине с использорванием авторской наглядной модели...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....