Коррекционная работа при II ур.ОНР у детей
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Османова Лала Нусрадовна

Общее недоразвитие речи у дошкольников  представляет собой такое проявление речевой ано малии, при котором нарушено или отстаёт от нормальных сроков развития формирование основных компонентов языковой системы: лексики, грамматики, фонетики. Страдают также смысловая и произносительная сторона речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционная работа при II уровне ОНР

Слайд 2

Основное: сформировать фразовую речь

Слайд 3

Это: работа над структурой предложения (грамматический строй, интонационная окраска)

Слайд 4

Необходима система упражнений, благодаря которой осуществится постепенный переход от простого предложения (нераспространённого двусоставного Мама шьёт. к распространённому)

Слайд 5

Распространённые предложения Введение прямого и косвенного дополнения. - В вин.пад . Лена шьёт платье

Слайд 6

- в творит.пад . Хлеб режут ножом

Слайд 7

- в дат.пад. Траву дам козе

Слайд 8

Введение определения 2. Маленькая девочка собирает ягоды

Слайд 9

- введение косвенного дополнения в форме винит, род., дат, творит.пад. с предлогом Дети смотрели слона на

Слайд 10

Параллельно с распространением предложения второстепенными членами идёт формирование простых предложений с однородными членами - усвоение согласования существительных с прилагательными в роде, числе, падеже Кошка пушистая мягкая ласковая

Слайд 11

- усвоение согласования местоимения с глаголом в числе, лице и роде Ручей бежит звенит сверкает

Слайд 12

- Усвоение существительного с глаголом прошедшего времени в роде и числе

Слайд 13

Певец пел песню. Певица пела песню. Дети пели песню.

Слайд 14

3. Управление (подчинительная связь) Подчинённое слово употребляется в косвенном падеже без предлога - В следующей последовательности: (усложнение)

Слайд 15

Винительный падеж (прямого объекта) Вижу маму. Творительный падеж (орудийности) Рубить топором. 3. Дательный падеж (косвенного объекта) Дать удочку рыболову Родительной принадлежности Книга брата.

Слайд 16

Или с предлогами НА, В, ЗА, ПОД, С, К (наиболее часто употребляемыми) Усвоение предложно-падежных конструкций. Сначала: близко, высоко, справа, слева Затем : вчера, сегодня, днём, ночью Далее: быстро, медленно, тихо, громко Параллельно: - с работой над структурой предложения - с работой над интонацией ( . и ?

Слайд 17

Подготовила учитель-логопед ГБОУ д.с. №1655 комб.вида Османова Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы в организации коррекционной работы по развитию познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями.

Эффективность познавательной деятельности зависит от способности детей  к познанию окружающей действительности.Однако в настоящее время увеличилось количество детей  испытывающих трудн...

Коррекционная работа в специализированном дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения.

Данная  презентация отражает взаимодействие  всех служб дошкольного учреждения при  работе  с детьми имеющими нарушения зрения - как первичный дефект,  так и вторичные отклоне...

План коррекционной работы с детьми группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет по восприятию живописи

                План коррекционной работы с детьми группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет  по восприятию живописи....

Коррекционная работа по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Аннотация: В настоящее время уже накоплен определенный опыт работы по организации коррекционно-педагогической помощи дошкольникам с задержкой психического развития в условиях специального детско...

Рабочая программа коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи детей старшей группы (5 лет, второй год обучения) учителя-логопеда Гариповой Л.Х.

СодержаниеПояснительная запискаОрганизация коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР (III уровень речевого развития)Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР (III...

«Содержание коррекционной работы по формированию навыков звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в основной общеобразовательной программе ДОУ»

Данный опыт работы может быть использован педагогами работающими с детьми старшего дошкольного возраста с недостатками звукопроизношения....