Конспект подгруппового занятия
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Ледовских Эльвира Эльдаровна

Конспект подгруппового занятия  на автоматизацию звука "Ш" с использованием презентации

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГАУСО АО РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ. «БАРДАГОН»

«Звук «Ш»  в слогах, словах»

Подготовила:учитель-логопед: Э. Э. Ледовских

г. Свободный

2014

Коррекционно-образовательные цели.

Уточнение и активизация словаря. Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш]. Продолжать учить правильно, произносить звук [ш] в слогах и словах. Учить определять наличие звука в словах.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематического восприятия, памяти, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. ПК презентация Microsoft Office Power Point: «Путешествие Мышки», «дорожка»,  контейнер с цветными карандашами, дидактический материал к игровому упражнению «Считалочка»

Предварительная работа.  Постановка  звука [ш], игры и упражнения на ПК.

Ход занятия:

Логопед. Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем заниматься не в кабинете, а  в этом большом зале, посмотрите, как много гостей к нам пришло. Улыбнитесь гостям, а гости улыбнуться вам, и с хорошим настроение мы приступим к занятию. Сегодня мы с вами кое с кем встретимся. Отгадав загадку, ты узнаешь с кем.  «Серенькая малышка, Маленькая ….»( сл. 1)

 Мы будем путешествовать вместе с мышкой, и помогать ей выполнять разные задания, но для этого надо подготовится. И рассказать, что вы узнали на  занятиях. Давайте вспомним, какой звук мы учились говорить? Что мы знаем про этот звук (уточнение артикуляции). Губы округлены, язык вверху «чашечкой», дуем на язычок теплым воздухом   (выкладывают схему на доске, и у себя на столах. Ну, что же мы можем отправляться    к  в гости. А, вот и домик где  живет мышка. (сл. 2). Давайте посмотрим, чем же она занимается, утром. (сл.3)

Логопед.  Сейчас Мышка проснулась, потянулась, улыбнулась (упр. «Улыбка»). Стала пить чай из чашечки.  Выпила одну чашечку, другую, третью (дети выполняют упражнение «Чашечка»). Потом Мышка поела  немного вкусного варенья и испачкала губы. (клик)  (дети  выполняют упражнение «Вкусное варенье»), стала мышка блинчики есть (клик): один блинчик съела, другой, третий. Подкрепилась, решила пойти погулять вышла на крылечко, (сл. 4) посмотрела вверх, светит ли солнышко посмотрела вниз есть ли лужи на земле (упражнение «Качели». Стала выглядывать из домика, влево посмотрит, вправо (упражнение «Часики»). Много листиков на крылечке, очистила мышка крылечко от листочков (упр. «Трубочка») и пошла на прогулку.  

Логопед. Мышка побежала по  дорожке. (слайд 5)Давай пойдем за ней и пошуршим, :  ш-ш-ш. Я буду начинать слово, а ты с мышкой шурши погромче, чтобы его закончить. Дети проговаривают звук «Ш» (сл 6, клик):камы…Ш, мыш…ШЬ, ду…Ш, малы….Ш,  каранда…Ш

Логопед: На дорожке много разноцветных листиков. (сл.7).  У вас на столах тоже есть полянки с листиками, давайте их посчитаем . Проговаривание слогов самостоятельно. Например: Задание:  «Скажи столько раз слог «ША», сколько зеленых листьев у тебя на полянке»).Игровое упражнение «Считалочка»

Логопед: Посмотрим, куда дальше Мышку приведет дорожка? (сл.8)  Здесь камыши. Мышка любит слушать, как они шуршат. Послушайте и пошуршите:  ша-шу-ша, ши-шо-ши, ше-ша-шу,  ша-ши-шо.

Дети качают поднятыми над головой руками и проговаривают слоговые цепочки. А кто же тут прячется в камышах?

Дети. Лягушки

Логопед: Послушали лягушки,  как хорошо вы научились говорить звук «Ш», и попросила вас научить говорить их так же правильно. Лягушки будут проговаривать слова со звуком «Ш» , а мы будем показывать знаки, если  правильно скажут, покажем голубой квадратик, если не правильно зеленый кружок, (сл. 9, 10, 11)

Логопед: Что же будет дальше… (слайд №12) Ой, а нас с Мышкой дальше не пускают. Чтобы пройти нам это препятствие, нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук [ш]. Я буду называть слова, а вы определите , есть ли звук «Ш» в слове.

 После того, как дети справились с заданием логопед нажимает на кнопку мышки и картинки в которых нет отрабатываемого звука исчезают.

Почему исчезли некоторые картинки?

Дети: Потому что в них нет звука ш.

Логопед: (Молодцы!)

Мышка погуляла, подышала свежим воздухом. Пора ей возвращаться домой. (сл 13)  Но она не знает, куда, в какую сторону идти, где её дом.  Она заблудилась.

А как же вернуться домой? Давайте выложим мышке дорожку. У вас на столе лежат карточки с  картинками, я буду показывать вам схему, а вы догадайтесь, какой картинке соответствует эта схема.

Логопед: Молодцы. Давайте нарисуем  дорожку-схему, что бы Мышка никогда больше не могла заблудиться. Схема  обозначена еле заметной линией. Тебе понадобятся карандаши (такую же дорожку-схему дать ребенку, цветными карандашами он соединяет пунктирные линии, после того, как ребенок справился с заданием на экране монитора появляется такая же соединенная дорожка). (сл.14)

Дети выполняют задание.

Логопед: Вот и домик Мышки. (слайд №15) Вошла Мышка в дом и(сл.16).  стала сочинять стихи. А чтобы Мышке было легче, подскажи ей последние словечки. (слайд №17, клик на каждое слово),

Рисуют дружно малыши,                                                                                                У них в руках …       (карандаши).

Вот бежит малышка                                                                                             Серенькая ... (мышка).

Мама просит Машу:                                                                                              «Свари братишке ... (кашу)».

Носит яркий гребешок                                                                                                         Наш веселый ... (петушок).

Зашуршали тихо шины —                                                                                               Это едет к нам ... (машина).

Заяц  моется под душем,                                                                                        Моет хвостик, моет ... (ушки).

Нам пора прощаться с Мышкой.  Вы сегодня очень хорошо ей помогали!  А какой звук мы учились произносить правильно.

Дети отвечает.

 А в благодарность за твою помощь, Мышка захотела сделать тебе маленький сюрприз. (сл. 18, 19)   А, еще мышка приготовила вам , тетради с домашним задание. Их вы заберете домой, и дома продолжите  с родителями, учиться, произносит правильно звук «Ш».

Молодецы! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»

       План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

Конспекты подгрупповых занятий

Постановка звука Л Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...

конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет

Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".

Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".

Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...