конспект индивидуального логопедического занятия : Постановка зука [р].
план-конспект занятия по логопедии по теме

Стасуй Наталья Викторовна

Постановка звука [р] с механической помощью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon postanovka_zvuka_r.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

1. Тема:  «Постановка звука Р»

2. Цель:

Коррекционная:

  1. Учить правильно произносить звук Р  (с механической помощью)
  2. Развивать мелкую моторику

Образовательная:

  1. развивать память
  2. развивать слуховое внимание

Воспитательная:

  1. воспитывать внимательность, усидчивость
  2. воспитывать организованность в работе

3. Оборудование:

зеркало, индивидуальный зондозаменитель

5. Наглядный материал:

картинки-символы , ватные шарики(снежки)

6. Ход занятия

Организационный момент.

Давай вспомним правила речи:

Говорим всегда красиво,

правильно, неторопливо

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно

Чтоб всем было понятно.

Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться произносить звук Р. И чтобы правильно произносить звук Р, давай сделаем гимнастику для языка и губ.


Артикуляционная гимнастика.

Инструкция: Смотри в зеркало и слушай меня. Подготовим наши органы речи к работе, выполним упражнения. Что ты будешь делать?

  • Пошлепали непослушный язычок зубами, а затем оставили его спокойно лежать на нижней губе;
  • Вкусное варенье;
  • Чистим верхние зубы;
  • Красим потолочек в домике у язычка;
  • Лошадка;
  • Дятел
  • Моторчик

Проводится артикуляционная гимнастика по картинкам-символам

Затем проводится дыхательная гимнастика: подуть на снежки, сдуть ватку с носа.


Анализ артикуляции перед зеркалом.


Инструкция: Посмотри, как я его произношу звук Р.
- губы открыты;
- зубы не соприкасаются;
- кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубами и дрожит;

Постановка звука Р механическим способом от сохраненной фонемы Д.


Послушай, как взрослый дятел стучит по дереву жестко и твердо -д-д-д-д.
Произнеси быстро длинный ряд ДДДД.

А теперь с акцентом Ддддд, Ддддд

 
В это время зондом с шариком на конце, подложенным под кончик языка, производим частые колебательные движения из стороны в сторону.
Получается рокот, характерный для произношения звука Р.


Развитие фонематического слуха и мелкой моторики.

А теперь давай поиграем:
Хлопни в ладоши если услышишь звук Р-  а; и; у; р; с; и; а; р; м; н.
Поочередно загибай пальчики, когда услышишь звук Р в слогах: са-ра-на-вы-ры-два-дра.
А теперь поочередно разгибай пальчики , если услышишь звук Р в словах: дровосек, автобус, вертолет, ракета, ножницы, карандаш.

Итог занятия
Сегодня мы учились произносить звук Р.
Что происходит с губами, зубами, языком?
Ты хорошо работал. Выполнил все задания! Молодец.

7. Домашнее задание: делать артикуляционную гимнастику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"

Конспект индивидуального логопедического занятия  на этапе постановки звука.  Для ребёнка с открытой ринолалией в послеоперационный период....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ш"

Индивидуальное логопедическое занятие, цель: закрепить знания о строении речевого аппарата. Упражнять в правильном произношении звука  [ ш ]; продолжать подбирать слова с предложенным звуко...

Конспект индивидуального логопедического занятия постановка звука [р]

Конспект индивидуального занятия постановка звука [р]Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.СЦели:Коррекционно-образовательные:- закрепить умение подбирать слова-антонимы;- закреплен...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Р"

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Р....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"...