Конспект коррекционно-развивающего занятия.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Дуркина Марина Владимировна

Данное занятие составлено для воспитанников 6 -7 лет с ФФНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_s_konspekt.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект коррекционно-развивающего занятия.

(вид занятия – тренировочное)

Автор: Дуркина М. В.

1. Тема:  Звук «с» на материале лексической темы «Зима».

2. Группа детей по структуре речевого нарушения (ФФН)

3. Возраст: подготовительная группа.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;  социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Цель.  Упражнение   воспитанников в правильном произношении звука  «с» в словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-   закреплять произношение звука «С» в словах, предложениях;

- совершенствовать  умение  согласовывать количественные числительные с существительными, умение изменять существительное по падежам.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать   память;

- упражнять  в звуковом анализе  слов;

- совершенствовать речевую активность, координацию речи с движением,  тонкую и общую моторику, произвольное внимание, творческое воображение.

Воспитательные:

- формировать  навык сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Планируемые результаты (целевые ориентиры): ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности, у ребенка развита крупная моторика,  ребёнок способен к волевым усилиям.

Оборудование:

- для детей:  предметные картинки с заданным звуком,  магнитные буквы, фишки зеленого, синего, красного цветов, опорные картинки, «геоконт».

- для учителя – логопеда: магнитная доска,  карточки с символами звуков, мяч.

  1. Создание мотивационного поля (организационный момент).

Учитель-логопед.

- Здравствуйте ребята.   Давайте поприветствуем друг друга.  Игра «Скажи комплимент соседу справа».

     II.   Актуализация   знаний и затруднение в образовательной ситуации.  

Учитель-логопед.

- А сейчас я  загадаю вам загадку:

 «Хоть сама и снег, и лед, а уходит слёзы льёт?» Зима.

- Вы догадались что это? (дети объясняют почему?)

- Какой звук чаще других встречается в загадке? («с»)

 - Сегодня мы продолжим  произносить слова со  звуком «с»  и   определять  его место   слове.

 - А сейчас  дадим характеристику звуку «с», опираясь на символы. (Дети дают звуку характеристику: согласный, твердый, глухой, парный).

 

     III.  Самостоятельное применение знания на практике.

 

Речевое упражнение «Два снеговика»

- Ребята, я начинаю предложение, а вы закончите его фразой  «два снеговика», изменяя её по смыслу.

Во дворе стояли …. (два снеговика).

Саня увидел … (двух снеговиков).

Саня подошел к … (двум снеговикам).

На него смотрели черными угольками глаз …(два снеговика).

Саня долго наблюдал за … (двумя снеговиками).

Он рассказал маме о … (двух снеговиках).

 

Согласование количественных числительных с существительными.

Упражнение «1 - 2 -5»  с мячом. 

 - Ребята, мы будем передавать друг другу мяч, считая названные мною предметы 1-2-5:

веселый снеговик, лисий след, снежный ком, детские санки, блестящая снежинка, ледяная сосулька.     

 - А сейчас отдохнем и выполним необычное упражнение.

Физминутка

 «С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы.

Поднимаем выше ноги.

(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лиса по полю скачет,

(крадутся, как лиса)

Словно мягкий рыжий мячик.

(прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем

(ходьба на месте)

Приведем друзей в их дом».

Развитие творческого воображения, тонкой моторики, упражнение в звуковом анализе.

- Ребята, перед вами «Геоконт». Вам необходимо построить фигуру по заданному шифру. Необходимо начать  с заданной точки.

- Назовите,  какой предмет получился?  (Сани).  

- Для чего на столах у вас фишки? Правильно, сделайте звуковой анализ слова   «сани».    

- Назовите количество звуков, гласные, согласные  (взаимопроверка).

 Развитие навыков звукового анализа.               

Упражнение «Определите положение звука «С» в слове».

- Перед вами два обруча, пресекающиеся друг с другом. В большой синий обруч положить картинки,  в названии которых звук «с» в начале слова, в маленький синий обруч положить картинки, в названии которых звук «с» в конце слова, в место пересечения двух обручей, картинки, в названии которых звук «с» в середине слова (взаимопроверка).

 

Физ. минутка. Кинезиологическое упражнение.

«Снеговик»

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Запоминание потешки с использованием мнемотаблицы.

- Ребята, прослушайте потешку. Для того, что бы её запомнить, мы нарисуем мнемотаблицу-помощницу.

Сосулька испугалась высоты,

Сосулька от испуга стала плакать,

И потому опять в  сапожках ты,

И потому опять настала слякоть.

(дети зарисовывают потешку, используя  символы, рассказывают потешку, опираясь на  мнемотаблицу)

IV. Рефлексия.

Ребята, как вы считаете, вы справились с предложенными заданиями.  Какой звук вы повторяли? Какое задание было самым сложным? Почему? А самым легким? Почему?  

До свидания.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»

Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....