Космическое путешествие
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Полынская Ольга Николаевна

Интегрированное  занятие ставит своей целью  обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе, а также решает такие коррекционные задачи, как развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации движений, ориентации в пространстве. На занятии проводится автоматизация звуков [С] и [Ш] в слоге и слове. Показаны приемы, способствующие развитию эмоциональной сферы через восприятие художественных образов, созданных при помощи музыки и движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

космическое путешествие

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

           Цель:

                            Обогащать знания детей о космосе

           Задачи:

           Коррекция:

  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику,
  • развивать координацию движений, ориентацию в пространстве,
  • развивать диафрагмальное дыхание,
  • развивать слух и голос,
  • автоматизировать звуки [С] и [Ш] в слоге и слове,
  • формировать лексико-грамматические категории - согласование существительных и прилагательных в роде. числе и падеже,
  • развивать психические процессы (внимание, память, логическое мышление).

Музыка:

  • развивать координацию речи с движениями,
  • различать и точно передавать в движениях начало и окончание отдельной музыкальной фразы и всего произведения,
  • учить детей правильно брать дыхание и удерживать его в течение музыкальной фразы,
  • добиваться выразительного исполнения музыкальных композиций,
  • развивать чувство темпа и ритма.

Познание:

  • формировать начальные знания о строении солнечной системы,
  • воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, дружелюбия, толерантности.

Коммуникация:

  • учить общаться в форме диалога,
  • расширять словарный запас по теме «Космос»,
  • пополнять словарь определений.

Здоровье:

  • укреплять мышечный тонус всего организма и артикуляционного аппарата посредством логоритмических упражнений,
  • укреплять дыхательную систему, развивать голосовой аппарат,
  • развивать эмоциональную сферу через восприятие художественных образов, созданных при помощи музыки и движения.

Ход занятия:

Организация

Дети входят в зал под музыку друг за другом и садятся на стульчики

Логопед:

I. Расширение словарного запаса, формирование лексико-грамматических категорий

Сегодня мы совершим космическое путешествие.

 Как вы думаете, всех ли берут в космонавты?

Какими качествами нужно обладать, чтобы стать космонавтом?

(космонавт - это человек  - самый смелый, отважный, сильный, выносливый, решительный, умный, ответственный, добрый, справедливый)

Докажем, что мы готовы стать космонавтами?

Покажем, какие мы сильные и крепкие!

Логопед:

II. Логоритмическое упражнение «БУДЬ КОСМОНАВТОМ»

Дети встают и под музыку шагают с логопедом по кругу

Вот выходит на парад наш космический отряд

Руки в стороны к плечам дружно мы покажем вам (2 раза)

Мы на пояс руки ставим и наклоны выполняем (2 раза)

Приседаем и встаем и ничуть не устаем (2 раза)

Раз прыжок и два прыжок ногу ставим на носок (2 раза)

И опять шагаем, руки поднимаем (2 раза)

Музыкальный руководитель:

Поиграем в космонавтов.

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет

III. Динамическое упражнение «СТРОИМ ЗВЕЗДОЛЕТ»

Хором проговаривают, ритмично ударяя кулачками друг о друга

Стучим молоточками. Стук - стук!

Вращательные движения рук

Закручиваем гайки. Вж.., вж..!

Скользящие движения ладоней друг о друга:

Свариваем большие листы на обшивку ракеты. Щ...,щ..

Логопед:

IV. Упражнение на развитие нижнедиафрагмального дыхания, голоса, артикуляции

В кругу, повторяют за логопедом:

Проверим топливо: Ш- Ш- Ш (на выдохе)

Проверим, как открываются и закрываются люки: А-А-А (изменение высоты голоса)

Проверим радио: СА-СО, ША-ШО, СИ-СЕ, ШИ-ШЕ

Проверим мотор: Р-Р-Р

Полетели!

Музыкальный руководитель:

А теперь мы с вами, дети

Улетаем на ракете.

Дружно за руки возьмись

В круг скорее становись!

V. Упражнение «КОСМОНАВТЫ»

Дети с логопедом в кругу. Под музыку «заводят моторы» - топают ногами сначала тихо, затем все громче и громче. «Летят», взявшись за руки, двигаясь по кругу топающим шагом, ускоряя и замедляя движения в соответствии с темпом музыки.

Музыкальный руководитель:

VI. Динамическое упражнение на координацию движений «НЕВЕСОМОСТЬ»

Дети расходятся по залу и, стоя на месте на одной ноге, имитируют движения тела в состоянии невесомости, делая медленные подъемы рук в стороны, с выносом ноги в разных направлениях.

Логопед:

VII. Голосовое упражнение на развитие эмоционально-развитой речи «РАДИОВОЛНЫ»

И летят на Землю такие звуки. Сейчас мы сядем в ракету и произнесем их.

Хором вопросительно: СА-СО-СУ?

Хором утвердительно: ША-ШО-ШУ!

Хором удивленно: АС-ОС-УС

Хором радостно: АШ-ОШ-УШ!

Логопед:

VIII. Упражнение на развитие звукобуквенного анализа и синтеза «МЕТЕОРИТЫ»

Но вот нам повстречались метеориты. Чтобы они не столкнулись с нашим космическим кораблем, нам надо правильно назвать предмет, который есть на каждом метеорите.

Дети называют предметы - метеориты-шарики улетают.

Музыкальный руководитель:

IX. «ТАНЕЦ ЗВЕЗД»

Весь сверкает небосвод - звезды водят хоровод.

Танец звезд под музыку

Музыкальный руководитель:

X. Подвижная игра «ЗВЕЗДЫ И МЕТЕОРИТЫ»

А теперь давайте вспомним, что мы видели в иллюминаторе? (Звезды и метеориты)

Метеориты - взяться за руки вдвоем,

Звезды - застыть в любой позе.

Дети садятся.

Логопед:

XI. Составление рассказа о космическом путешествии.

Пора возвращаться. Давайте подумаем, о чем вы сегодня расскажете дома?

1. Самостоятельные высказывания детей.

2. А сейчас я составлю рассказ, а вы мне поможете. Я начну, а вы добавляйте.

Сегодня мы с ребятами построили (что)?

На ракете мы полетели (куда)?

Мы были (кем)?

Во время полета мы (парили в невесомости, посылали на Землю радиоволны, встречались с метеоритами, видели танец звезд).

В космосе мы видели (что)?

XII. Составление разрезных картинок.

А теперь, чтобы попасть домой, мы должны собрать картинки о нашем путешествии.

Дети группами по 3 человека собирают картинки.

Наше занятие подошло к концу.

Что вам понравилось на занятии?

XIII. Итог занятия.

Музыкальный руководитель:

Мы с вами будем путешествовать еще много раз, только уже по планете Земля. Ну а за то, что наш полет прошел удачно, мы дарим вам ракеты. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...