Занятие по формированию свзной речи "Вот так покатались".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по формированию связной речи в подготовительной
к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.
Тема: Обучение рассказыванию с элементами
творчества по картине «Вот так покатались!»
Учитель-логопед
Кошечкина Елена
Владимировна
МДОУ № 3
г. Дзержинск
2012 г.
Цель:
Развивать навык планирования рассказа по сюжетной картине с элементами творчества.
Обучающие задачи:
Обучать составления продолжения рассказа по предложенному началу с опорой на наглядный материал.
Продолжать учить связности, развернутости, непрерывности, логичности высказывания.
Продолжать учить образовывать родственные слова.
Закреплять умение в составлении предложений с заданными словами.
Коррекционно-развивающие задачи:
Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Зимние забавы и развлечения».
Упражнять в образовании относительных прилагательных, причастий.
Развивать навык грамматически правильного оформления высказываний.
Развивать логическое мышление – формировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей.
Развивать творческое воображение.
Развивать чувство ритма, координацию движений и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Обучение детей способам выхода из конфликтных ситуаций.
Воспитание восприимчивости детей к чувствам, желаниям и мнениям других людей, даже не совпадающим с их собственным.
Обучение детей проявлению заботы о здоровье окружающих.
Пропедевтическая работа:
Беседа по сюжетной картине «Зимние развлечения».
Зимние забавы и развлечения с воспитателями во время прогулок и на физкультурных занятиях.
Пересказ рассказа Н.Носова «На горке».
Упражнение в образовании и подборе родственных слов к слову «зима», «снег».
Занятия по ОБЖ «Конфликты между детьми» (Фисенко М.А. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. Занятие № 36).
Коллективная работа (аппликация) – «Зимние развлечения».
Оборудование:
Сюжетная картина «Вот так покатались»; игрушка-снеговик; коврограф; детали снеговика, на которых предметные картинки родственных слов к слову «снег»; половинки снежинок с предметными картинками для составления предложений на каждого ребенка; пробки от пластиковых бутылок; мольберт; таблички картинно-графического плана.
Методы и приемы:
Сюжетная основа занятия; игровой персонаж, беседа, вопросы, словесные игры, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, художественное слово, педагогическая оценка.
Дифференцированный подход:
Для детей со средним уровнем увеличен объем подготовительной работы, количество тренировочных упражнений.
Для закрепления понятий используется определенная последовательность опроса детей: сначала дети из сильной подгруппы, затем – из средней.
Вовлечение детей со средним уровнем в активную работу обеспечивается подбором вопросов и наглядного материала.
Ход занятия.
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
I.Вводная часть. | |
1. Сюрпризный момент. - Нам пришло письмо. Здравствуйте, ребята! Пишет вам Снеговик. Со мной произошла неприятная история. Однажды я решил покататься на горке. Только полез на горку – бух – упал. Скользко! Только поднялся – и снова упал. Раз десять падал. Никак на горку взобраться не мог. Что делать? Думал, думал, - и придумал. Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее. Посыпáл впереди себя и лез все выше и выше. Взобрался на самый верх. Сел на санки, оттолкнулся. Но тут санки наехали на песок и перевернулись. Я упал с санок, кубарем покатился вниз и развалился. Помогите мне! Ваш Снеговик. - Почему снеговик упал? - Какое правило он нарушил? | Стоят полукругом перед доской. Слушают. Отвечают. |
2. Упражнение «Назови родственные слова». - Нужно помочь снеговику, оживить его. Снеговик оживет, если мы назовем родственные слова к слову «снег». На каждое слово на коврографе появляется деталь снеговика. - Что у нас получилось? Появляется игрушка-снеговик. | Стоят полукругом перед доской. Называют родственные слова. |
- Снеговик предлагает нам прогуляться на лыжах. Какие виды лыж вы знаете? -Надеваем лыжи и поехали. «Мы едем на лыжах, Мы мчимся с горы, Мы любим забавы Холодной поры». На столах лежат две пробки от пластиковых бутылок резьбой вверх. Это – «лыжи». | Отвечают. Подходят к столам. Указательный и средний пальцы встают в пробки, «как ноги». Двигаются на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог. |
II.Основная часть. | |
- Снеговик нас привел во двор. Выставляется сюжетная картина. - Где построена горка? - Откуда съезжают дети? - Из чего сделана горка? - Чем покрыта горка? - Кто из взрослых помогал детям построить горку? -Чем дворник помог ребятам? -Из чего еще можно сделать горку для катания в зимнее время? - На чем дети катятся с горы? - На чем еще можно кататься с горы? -На чем безопаснее съезжать с горы: на ледянке или на санках с металлическими полозьями? - Что делает мальчик, стоящий на переднем плане? -Почему люди подкармливают птиц? - Чем еще можно кормить птиц зимой? | Садятся на стульчики. Отвечают предложением. |
2. Упражнение «Составление предложений по опорным словам». - Во дворе пошел снег. Пойдем собирать снежинки! Нужно найти свою половинку и составить предложение по картинке. Под стульчиками, на которых сидят дети, находятся половинки «снежинок». | На ковре находят половинку снежинки, объединяясь в малые подгруппы (по три человека). Составляют предложения: дети – кормушка – птицы девочка – горка – ледянка горка – снег – вода мальчик – санки – яма |
«Ты мороз, мороз, мороз, Не показывай свой нос. Уходи скорей домой Стужу уводи с собой. А мы саночки возьмем И на улицу пойдем, Сядем в саночки - самокаточки. С горки – у-ух! - Что мы сделали? (упали) - Да, много неожиданностей может произойти. - Представьте, что дети едут с большой горы на санках или лыжах. Какая серьезная опасность может угрожать? Что неожиданного может встретиться на пути? - Придумайте, какая деталь могла бы спасти лыжников и саночников? | Четыре шлепка по коленям. Четыре хлопка в ладоши. Четыре шлепка по бокам. Четыре притопа ногами. Шесть шлепков по коленам и один хлопок. Берутся за руки и бегут легким бегом по кругу, ускоряя движение и произнесение, в конце все «падают». Дети в кругу. Отвечают. |
«Как-то зимой в одном дворе ребята решили построить горку. Они натаскали снега, утрамбовали его и залили водой. Теперь посреди двора возвышалась прекрасная ровная горка. Во дворе сразу стало шумно и весело. Дети катались с горки на ледянках, фанерках и даже на картонках. Появился мальчик с пакетом и стал сыпать зерна прямо около горки…» - Интересно, что было дальше? Давайте придумаем вместе! | Сидят на стульчиках. Слушают. |
- Будет ли скользить ледянка по зернам? - Что случилось с мальчиком? Мальчик спускается с горки, значит какой мальчик? - Что случилось с девочкой? Девочка ехала следом, значит какая девочка? - Что сделают дети? Как они поведут себя? - Как помочь любителю птиц? - Что нужно сделать детям, чтобы продолжить катание с горки? По ходу коллективного сочинения рассказа выставляются таблички картинно-графического плана. | Дети сидят на стульчиках. Отвечают. |
По цепочке. Индивидуально. Примерный текст продолжения рассказа «Вот так покатались!» - Спускавшийся с горки мальчик наехал ледянкой на зерна и перевернулся. За ним упала ехавшая следом девочка. Дети закричали на мальчика, стали толкать его и отняли пакет с кормом. Малыш заплакал. Тогда дети попросили знакомого дворника помочь им сделать кормушку и повесить ее на дерево. Затем дворник и ребята смели зерна, подсыпали снега и залили водой. И дети все вместе стали кататься с горки. Они больше никогда не ссорились. Играли дружно. | Встают полукругом перед мольбертом и воспроизводят рассказ по очереди, передавая снеговика. Рассказывают рассказ полностью два-три человека. |
III.Анализ занятия. - А с вами происходили подобные случаи? - Как вы выходили из таких ситуаций? - Если с вами ничего подобного не происходило, то как вы теперь будете вести себя в таких ситуациях? | Отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-498183-1413272031.jpg)
Конспекты занятий по формированию по формированию нравственных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Представленные конспекты занятий разработаны с целью формирования нравственных взаимоотношений воспитанников старшего дошкольного возраста. Предлагаемый методический материал рекомендован для педагого...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-841793-1478082446.jpg)
Тема занятия: «Вини Пух в гостях у тетушки Совы». Вид занятия: Занятие по формированию звуковой культуры речи у детей 4-5 лет.
Данный конспект полезен для учителей- логопедов, рабюотающих с детьми ,имеющими ОНР....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1005657-1517559293.jpg)
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи "Покатаем зверят" ТНР
Формирование грамматического строя речи.Помогать детям употреблять правильную форму слова.Развивать навык употребления в речи предлога «без»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-515776-1415174040.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Вот и покатался" (подготовительна группа)
Развивать навык планирования рассказа по сюжетной картине с элементами творчества...
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Тема подгруппового занятия: «Продукты питания» Сюжетное занятие: «День рождения Мишки»
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Продукты питания"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370420-1638979431.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/27/picture-1245177-1588014128.jpg)
Конспект игрового занятия в группе младшего возраста "Колобок покатился по лесной дорожке"
Рисование дapит paдocть. Pиcoвaниe cтaнoвитcя для мaлышa увлeчeниeм, пpинocящим oгpoмнoe удoвoльcтвиe, пocкoльку дaёт cвoбoду caмoвыpaжeния; paзви...