Конспект фронтального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии на тему

Алехина Анастасия Михайловна

Данный конспект фронтатльного логопедического занятия соответствует I этапу коррекционной работы (период шёпотной речи) при работе с заикающимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1y.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Осень( Деревья, кустарники).

Цель: упражнять в нормализации темпо – ритмической организации речи.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять  представления о кустах и деревьях;
  • пополнение словарного запаса;
  • систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
  • продолжать формировать у детей диафрагмальный выдох;

Развиввающие:

  • развивать тактильное восприятие (соц., ком);
  • развивать мелкую и общую моторику (соц., ком, здоровье);
  • развивать оптико-пространственные представления (соц., ком, здоровье);
  • развивать внимание;

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость.

Оборудование: веточки из бумаги, листья разных деревьев, деревья и кусты картонные, «волшебный мешочек».

Литература:

  • Выгодская И. Г.  и др. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях: Кн. для логопеда/ И. Г. Выгодская, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская.-- 2-е изд., перераб1. и доп.— М.: Просвещение, 1993.— 223 с: ил.
  • Конспекты занятий по коррекции заикания. [Электронный ресурс]. URL: http://gendocs.ru (дата обращения: 15. 11.13).

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Л: Здравствуйте, ребята! Для начала, расслабимся, чтобы быть отдохнувшими и готовыми играть. (Формула общего покоя произносится логопедом тихим голосом, в замедленном темпе, с длительными паузами.)

Есть у нас игра такая —        Исчезает напряженье...

Очень легкая, простая:        И становится понятно:

Замедляется движенье,        Расслабление — приятно!

Вот мы с вами расслабились и готовы заниматься.  Я приготовила стихотворение про осень, послушайте его, пожалуйста!

         Осень в гости к нам пришла,

                                              Деток радует она,

                                              Разукрасила наш сад,

                                              Подарила листопад.

II. Основная часть.

  1. Игра  « Я по веточкам шагаю» 

Л: Сейчас осень, падают листочки и веточки с деревьев. (логопед раскладывает на полу бумажные силуэты веточек.)  Дети шагают по ним и вслед за педагогом повторяют  стихотворение шёпотом (это является обязательным условием):

Я по веточкам шагаю,

                                                Эти веточки считаю:

   Одна, две, три, четыре,

         Пять, шесть, семь, восемь,

  Разукрасила их осень.

  1. Игра «Разные домики» 

Л: Ребята, кустики тоже сбрасывают листья, как и деревья. Но кустики у нас очень низкие, а деревья высокие. Они располагаются как бы на разных этажах, посмотрите здесь есть волшебный мешочек, я предлагаю вам доставать по одной картинке, я буду называть что это куст или дерево, а вы повторяете за мной и располагаете на нужном этаже.

Д: (Выполняют задание.)

  1. Упражнение по формированию диафрагмального выдоха

Л: Подул ветерок, полетели листочки, подуем и мы на листочки, делаем максимальный вдох, а затем - глубокий выдох и дуем на листочки, держа их за ниточку. Щёки не надуваем, плечи не поднимаем.

Д: (делают дыхательное упражнение.)

  1. Игра «Найди такой же листочек» и пальчиковая гимнастика «Листья»

Л:  (Детям раздаются картинки с изображением листьев разных деревьев. Они должны найти и обвести одинаковые листочки.)

Посмотрите, вот и листочки прилетели к каждому из вас,  я вам предлагаю найти такой же листочек как и у вас и обвести одинаковые.)

Но перед этим разомнём наши пальчики, повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.(показывают на каждый пальчик)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем" (по очереди загибаются пальчики.)

Д: (Выполняют задание.)

  1. Игра «В парке» 

Л: (Логопед раскладывает картинки с изображением деревьев и читает рассказ. Описывая деревья, он пользуется указкой. Дети повторяют названия вслед за логопедом шёпотом.)

В нашем городе есть парк. Там много разных деревьев. Здесь растут берёзы, дубы, клёны, рябины, ели. У всех деревьев есть ветки с листьями. Когда приходит осень, листья желтеют и опадают. Начинается листопад.

  1. Упражнения для работы над голосом «Листья» 

Л: Вот и подул ветерок посильнее, покажем как раскачиваются деревья и произнесём тихо-тихо шёпотом ШШШшшш, шшшШШШ, ШШшшШШшш и т.д.  (Ветер дует то сильно, то слабо). (Показать, как деревья раскачиваются руками.)

Д: ШШшшшшш и т.д.

  1.  Физминутка «Деревья» 

Л: (Дети вместе с логопедом проговаривают  стихотворение шёпотом, сопровождая его соответствующими движениями:

       Весной деревья оживают,

                                                Почки на них набухают,

                                                Листья на них вырастают.

                                                Осенью листья опадают.

              Ветер дует – листья кружатся

                                                И на землю тихо ложатся.

  1. Дыхательное упражнение «Деревце качается»

Л:  Стоять, наклоняя туловище и делая движения руками под чтение текста.

            Ветер дует нам в лицо, (Дуть, махи руками  в лицо, сильная воздушная струя)

         Закачалось деревце. (Наклоны туловища вправо, влево)

           Ветер тише, тише, тише, (Дуть, махи руками  в лицо, слабая воздушная струя)

           Деревце всё выше, выше. (Потянуться, руки вверх)

  1. Упражнение «Волшебный сон»

Л: Дети! Вы уже умеете отдыхать.  Поэтому давайте ляжем и отдохнём. Ваши руки, ноги, речевой аппарат расслабились по вашему желанию. Оставайтесь в позе покоя! Слушайте! Приходит «Волшебный сон»...

Напряженье улетело... И расслаблено все тело... (Два раза.)

Представьте, будто мы лежим на травке... Греет солнышко сейчас... Руки теплые у нас... Жарче солнышко сейчас... Ноги теплые у нас... Дышится легко... ровно... глубоко... Губы теплые и вялые, Но нисколько не усталые. Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляется... (Два раза.)

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык! (Пауза длительная.)

Нам понятно, что такое состояние покоя...

— Закончилась игра. Вы хорошо отдохнули, успокоились и расслабились.

  1.  Игра «Один – много»

Л:  Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, я буду называть шёпотом один и много предметов, а вы повторяйте за мной тоже шёпотом.

     Дерево - деревья                                                овощ - овощи

     Лист - листья                                                         фрукт - фрукты

     Лиса - лисы                                                         туча - тучи

     Медвежонок - медвежата                                      ветер – ветры    и др.

  1. Заключительная часть

Л: Ребята, мы сегодня с вами очень хорошо поиграли, вы, молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....

Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)

Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...

Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»

Задачи:          Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков  [П] [П’];- закрепить навыки различени...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...