конспект занятия "звуки А,У"
план-конспект занятия по логопедии на тему

 

 

Тема: Звуки а, у. Буквы а, у.

Цели:

1. Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У».

2. Учить выделять звуки  «У», «А»  из ряда гласных.

3. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

4. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zvuki_a_u.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки а, у. Буквы а, у.

Цели:

1. Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У».

2. Учить выделять звуки  «У», «А»  из ряда гласных.

3. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

4. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения.

1. Организационный момент.

Садится тот, кто назовет слово, которое начинается на звук а или у.

Логопед показывает картинки со звуками а, у в названиях. Дает детям задание: картинки со звуком а поместить на доску справа, а слева — картинки со звуком у в названиях.

2. Игра «Эхо»

Логопед: «Ребята, отгадайте,  какие звуки я хочу произнести. (Логопед беззвучно произносит звуки «А», «У».

 Послушайте и назовите первый звук в словах:

ухо              аист          улитка             арбуз          аист                 улица

арка           Утро            утюг               антенна       умывальник     астра

- Какие это звуки? Это гласные звуки, их можно петь и мы во рту, когда их произносим не чувствуем преграды.

3. Дидактическая игра «Угадай слово».

Логопед:  «Я  загадаю слова. Чтобы отгадать слово, вам надо будет подставить к нему первый звук — а или, у. Отгадывать слова вам помогут картинки на полотне. Словарный материал: …рбуз, ….ист, ...пельсин, ...тюг, ...льбом, ...ши, ...нтенна, ...жи, ...сы, ...втобус, ...тята, ...стра, ….тка.

4. Физкультминутка.

Дети маршируют на месте. На звук а останавливаются, на звук у приседают.

5. Игра «Закончи слово»

Логопед: «Я буду называть первый слог слова, а вы будете произносить все слово целиком»:

Фрук-ты             Апель-син            Ут-ка

Ана-нас               У-ши                    Ар-буз

6. Игра «Большой — маленький» (с мячом)

Логопед: «Я буду называть предмет, а вы назовете его ласково».

Арбуз – арбузик           Апельсин — апельсинчик        Ухо - ушко

Ананас – ананасик       Утюг — утюжок                Абрикос - абрикосик

Улитка – улиточка       Утка — уточка

7. Анализ и синтез слогов.

Логопед  называет слоги, задает вопросы. Например:

1. «АУ— сколько звуков я произнесла?» (Два.)

Какой первый звук? (А) (Дети дают характеристику звука.) Какой второй звук? (У) (Дети дают характеристику звука.)

2. Первый звука. Второй звук». Что получилось? (су) Аналогично разбирается слог уа.

 8. Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....