Орешкина зарядка. Интегрированное физкультурно-речевое занятие.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Стенина Наталья Михайловна

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста- одна из основных коррекционных задач. Использование в работе мелких пособий. таких как орехи, жёлуди, шишки, каштаны и другое, помогает  быстро справиться с поставленной задачей. Предложенный комплекс "Орешкина зарядка" можно использовать как на логопедических занятиях, так и в повседневной жизни. А также мы предлагаем использовать его как элемент других занятий,например: физкультурно-речевого, предложенного здесь же. Движения , положенные на стихи выполняются детьми с большим удовольствием, легко заплминаются и воспроизводится. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «ОРЕШКИНА» ЗАРЯДКА .

1.Начинаем по порядку, мы Орешкину зарядка

( крепко сжимаем орех между ладонями)

2.Буду я катать орех, станет он круглее всех

(катаем орех между ладонями круговыми движениями, в одну и в другую сторону).

3.Вверх-вниз, вверх-вниз мой орешек прокатись

(катаем орех между ладонями  вперёд - назад)

4.В правый кулачок возьми, посильней его сожми;

в левый кулачок возьми, посильней его сожми.

(крепко сжимаем орех поочерёдно правой и левой  рукой)

5.Я кручу, кручу , кручу , удержать его хочу

(круговыми движениями вращаем орех , поочерёдно правой и левой рукой)

6.Вверх-вниз покачу , потому что так хочу

(прокатывать орех вверх-вниз , по правой и левой руке поочерёдно,

с наружной и тыльной стороны).

7.На ладошку положу , спрячу , и не покажу

(вытянуть правую  руку вперёд , положить на неё орех , сжать руку в кулак «спрятать орех» и убрать руку за спину .То же самое левой рукой) .

8.Зайка серенький сидит и нас с тобой глядит

(удерживать орех между указательным и средним пальцем , стараясь его не уронить – это головка зайчика . Большой палец , безымянный и мизинец вытянуты вперёд и образуют носик зайчика ) .  

9.Я орешек подержу и на место положу

(удерживать орех на вытянутой вперёд правой или левой руке ) .

10. Вот так по порядку мы  дружно делаем зарядку.



Предварительный просмотр:

Интегрированное физкультурно-речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста (логопедическая группа): «Путешествие на ореховую поляну».

Задачи:

  1. Продолжать повышать интерес детей к физической культуре и спорту, используя игровые методы и приёмы.
  2. Совершенствовать физические качества (силу, ловкость, выносливость, быстроту), применяя различные формы двигательной активности.
  3. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику и координацию движений.
  4. Проводить профилактику нарушения осанки и плоскостопия.
  5. Воспитывать уверенность в собственных силах, дружеские отношения, волевые качества и умения.

Оборудование: конверт с письмом, маленькие ёлочки, гимнастическая скамейка, массажная дорожка, стойка для прыжков в высоту, грецкие орехи, 2 корзины, набивной мяч, резиновые мячи, разноцветные фантики.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети получают письмо-приглашение на день рождения бельчат от мамы Белки.

Ведущий: решила мама Белка отметить день рождения своих детей. Начала она готовить праздничное угощение, но вот беда, запас орехов в доме закончился. Как же приготовить любимое угощение для бельчат?

Дети: Нужно сходить в лес и набрать орехов для белки.

Ведущий: Правильно, давайте поможем маме Белке.

Но путь предстоит непростой. Справитесь? (Да!)

II. Основная часть.

-Ходьба с выполнением заданий

Вот по ровненькой дорожке

Зашагали наши ножки.

Вот так, вот так

Зашагали наши ножки

(Ходьба друг за другом по кругу)

Вот пенёчки впереди,

Ты их змейкой обойди.

Вот так, вот так

Ты их змейкой обойди.

(Ходьба змейкой между предметами)

Чтобы речку перейти,

По мосточку ты пройди.

Вот так, вот так

По мосточку ты пройди.

(Ходьба по гимнастической скамейке)

Ноги я не промочу

И по кочкам поскачу.

Вот так, вот так

Я по кочкам поскачу.

(Перепрыгивание с предмета на предмет)

Наши ножки не устали

По дорожке побежали.

Вот так, вот так

По дорожке побежали.

(Бег по кругу друг за другом)

По широкой по дороге

Я с товарищем пройду,

А по узкой, друг за другом

Не мешаю никому.

(Построение в пары, перестроение из пар друг за другом и наоборот).

Ведущий: Вот мы и пришли в лес. Чувствуете, какой вокруг свежий воздух? Давайте подышим, насладимся им и выполним комплекс дыхательной гимнастики:

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

(Дети поднимают руки через стороны вверх, делая глубокий вдох через нос, через стороны опускают руки и тихо произносят «ш-ш-ш»).

Мы подуем высоко: ш-ш-ш (встать на носки, поднять руки)

Мы подуем низко: ш-ш-ш (присесть, руки вниз)

Мы подуем далеко: ш-ш-ш (встать, вытянуть руки вперёд)

Мы подуем близко: ш-ш-ш (поднести ладони ко рту, короткий вдох носом и продолжительный выдох, произнося ш-ш-ш).

Ведущий: Вот и  «Ореховая поляна». Сейчас наберём орехов и пойдём домой. ( Из-за дерева появляется медведь).

Медведь: Что вы делаете на моей поляне?

Дети: Нам нужны орехи для белки.

Медведь: Орехи нужно заслужить, а для этого выполните мои задания. Согласны?

Дети: Да!

Ведущий: Миша! Прежде чем выполнять твои задания нам нужно подготовиться и выполнить «Орешкину зарядку». (Дети берут по одному ореху)

«ОРЕШКИНА» ЗАРЯДКА .

1.Начинаем по порядку, мы «Орешкину» зарядку

( крепко сжимаем орех между ладонями)

2.Буду я катать орех, станет он круглее всех

(катаем орех между ладонями круговыми движениями, в одну и в другую сторону).

3.Вверх-вниз, вверх-вниз мой орешек прокатись

(катаем орех между ладонями  вперёд - назад)

4.В правый кулачок возьми, посильней его сожми;

в левый кулачок возьми, посильней его сожми.

(крепко сжимаем орех поочерёдно правой и левой  рукой)

5.Я кручу, кручу, кручу, удержать его хочу

(круговыми движениями вращаем орех, поочерёдно правой и левой рукой)

6.Вверх-вниз покачу, потому что так хочу

(прокатывать орех вверх-вниз, по правой и левой руке поочерёдно,

с наружной и тыльной стороны).

7.На ладошку положу, спрячу, и не покажу

(вытянуть правую  руку вперёд, положить на неё орех, сжать руку в кулак «спрятать орех» и убрать руку за спину. То же самое левой рукой) .

8.Зайка серенький сидит и нас с тобой глядит

(удерживать орех между указательным и средним пальцем, стараясь его не уронить – это головка зайчика. Большой палец , безымянный и мизинец вытянуты вперёд и образуют носик зайчика ) .

9.Я орешек подержу и на место положу

(удерживать орех на вытянутой вперёд правой или левой руке).

10. Вот так по порядку мы  дружно делаем зарядку.

Ведущий: А теперь для Мишки давайте расскажем чистоговорку, а ты Миша слушай и учись:

Мишка-топтыжка очень любит орехи и шишки.

(коллективные и индивидуальные ответы детей).

Медведь: Здорово у вас получается! А теперь посмотрим, какие вы внимательные, ловкие и меткие.

1)Поиграем в игру «Повтори не ошибись». Я буду отхлопывать ритмический рисунок, а вы отстучите его с помощью орехов. (Дети выполняют задания вместе и по одному).

2)Пронесите орех на ложке и не уроните, идя по дорожке (гимнастической скамейке).

3)Будь метким, не торопись, забрось орехи в корзину и не промахнись (бросок поочерёдно правой и левой рукой)

Ведущий: теперь давайте немного отдохнём. Вставайте в круг, и ты Мишка становись с нами. Мы научим тебя делать самомассаж

Гномик в пальчиках живёт-

(сгибают и разгибают пальцы рук)

Он здоровье нам несёт

1,2,3,4,5,-

(фалангами пальцев трут точки у крыльев носа)

Начал гномик нам играть

Кулачком у носа кружочки рисовать.

А потом поднялся выше-

(лёгкое поглаживание гайморовых пазух носа)

И скатился сверху вниз.

Гном в окошко посмотрел

(массаж указательными и средними пальцами надбровных дуг.)

Засмеялся, улетел.

Гном нашёл у глаза точку

(массаж точек у переносицы)

Вправо-влево покрутил,

На другую надавил

(массаж точек над верхней губой)

Прямо к ротику поближе за ушами спрятался

(массаж точек ушной раковины)

Посмеялся надо мной и хотел идти домой

1,2,3,4,5

(массаж лобного отдела и надбровных дуг)

Я решил его поймать.

Гнома я в бровях ловил, а он по кругу всё ходил.

Вот наш гномик и умолк

(массаж кончика носа)

И пустился наутёк.

Мы возьмём его в ладошки

(расслабление кистей рук)

Помашем ручками немножко.

Медведь: посмотрите, ребята, какие большие орехи выросли на моём дереве.

(Достаёт большие орехи (мячи)).

4)Вы с орехом проскачите и его не уроните. (Дети прыгают наперегонки с зажатым между ног мячом).

5)Пусть самый ловкий без помощи рук прокатит орех через весь луг. (Ребёнок встаёт на четвереньки и прокатывает мяч головой по намеченному маршруту).

Ведущий: А теперь и ты Миша поиграй с нами в игру: «Медведь» (дети встают в круг, медведь садится в центре.)

Как-то по лесу гуляли

И медведя увидали.

Он под деревом сидит

Прислонился и храпит.

Мы вокруг него ходили

Косолапого будили.

Миша, Мишенька, вставай

И скорей нас догоняй!

Медведь: Молодцы! Все задания выполнили. Я своё слово сдержу. Вот дерево, на нём орехи, допрыгните и сорвите их. Сколько сорвёте, столько и заберёте.

(Дети по очереди подпрыгивают, срывают по одному ореху с дерева и складывают в корзину)

Медведь: До свидания, ребята! Очень приятно было с вами познакомиться. На память о нашей встрече я дарю вам эти большие орехи (мячи), они вам нужнее. (Медведь уходит).

Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, ведь белка ждёт нас с орехами. (Дети встают друг за другом и возвращаются по прежнему маршруту).

III. Заключительная часть.

Ведущий: Вот мы и вернулись в детский сад. Корзину с орехами я передам белке. Но орехов здесь очень много. Давайте из лишних орехов сделаем для бельчат подарки, ореховые конфеты. Для этого возьмём разноцветные фантики, завернём в них орехи и получатся конфеты. Думаю, бельчатам будет очень приятно. (Дети выполняют задания).

Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Впереди нас с вами ждет ещё ни одно увлекательное приключение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурно-речевое занятие на тему: "Чудо хлеб"

Занятие для детей подготовительной (логопедической) группы. Данный вид деятельности поможет детям закрепить знания о том, как и из чего делают хлеб; прививает бережное отношение к хлебу....

Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"

«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...

Интегрированное физкультурно-речевое занятия для детей старшего возраста. Тема: Прогулка в лес.

Занятие поможет закрепить знания детей о диких животных, обогатить словарный запас, закрепить умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии,  развивать ловкость и координацию д...

Использование системы интегрированных физкультурно-речевых занятий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида.

СОДЕРЖАНИЕ.1. Введение.1.1.Значение физической культуры в системе дошкольного воспитания ребенка.1.2.Современные тенденции к формированию у детей здорового образа жизни.2. Актуальность проблемы.2.1. О...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей старшей группы "День космонавтики".

Интегрированное физкультурно-речевое занятие. Показано на III выставке-ярмарке инновационных педагогических и управленческих идей "Наша новая школа - эффективная школа, школа инновационного развития"....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...