Мнемотехника как прием развития связной речи
статья по логопедии (старшая группа) на тему

Коробкова Елена Вячеславовна

рассматиривается развитие связной речи с помощью приема мнемотехника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotekhnika.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

Мнемотехника, как прием развития связной речи

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Ткаченко Татьяна Александровна – предметно-схематическими моделями, Глухов В. П. – блоками-квадратами, Большева Т. В. – коллажем, Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа.

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

С помощью мнемотехники   решаются следующие задачи:

•        Развивать связную речь.

•        Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу.

•        Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами.

•        Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

•        Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды).

•        Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др.

Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала – мнемотаблица.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.

Мнемотехника строится на принципе от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам.

Содержание мнемотаблицы – это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Этапы использования мнемотаблиц

1.        Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2.        Перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.

3.        Осуществляется пересказ информации (сказки, рассказа) с опорой на символы (образы), т.е происходит отработка метода запоминании

4.        Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.

5.        Каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотехника-как прием обуечения связной речи

Мнемоквадрат – это отдельный схематичный рисунок с определенной информацией. Мнемодорожка – это таблица из 4 и более клеток, расположенных линейно. Мнемотаблица-это схема, в которой заложена опреде...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Мнемотехника, как прием формирования связной речи.

Мнемотехника – в переводе с греческого «искусство запоминания».Развитие связной речи – одно из основных направлений в коррекционном обучении детей с ОВЗ. В зоне особого внимани...

Из опыта работы "Итоги реализации проекта «Чудо–мнемотехника» или мнемотехника, как средство развития связной речи у дошкольников"

На сегодняшний день мнемотехника относится к числу простых в использовании, легких, удобных и высокоэффективных приемов для развития связной детской речи и ускоренного запоминания материала детьми....

«Мнемотехника - как прием обучения связной речи».

При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.Мнемоника, или мнемотехника - система различных приёмов, обл...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «МНЕМОТЕХНИКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ » ЧТО ТАКОЕ-МНЕМОТЕХНИКА?

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:«МНЕМОТЕХНИКА, КАК  СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ » ЧТО ТАКОЕ-МНЕМОТЕХНИКА?...