Занимательная грамматика.
презентация к уроку по логопедии на тему
Игры и игровые упражнения для развития грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 954.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Грамматика – это строй речи, иначе говоря, те закономерности, по которым в языке образуются и соединяются слова. Для того чтобы в речи ребёнка не закреплялись неправильные слова, необходимы специальные грамматические игры. Цель таких игр – автоматизация правильных (нормативных) вариантов словообразования и словоизменения. Игры дают возможность познакомить дошкольников с грамматическими формами родного языка. Дети в процессе игры осознают смысл каждой грамматической формы и учатся правильно употреблять их в собственной речи. Вместе с гномиком Лучиком дети отправляются в сказочное путешествие в удивительную страну занимательной грамматики.
Задачи: Формировать и развивать лексико-грамматические категории у детей дошкольного возраста; Формировать языковое чутьё, умение чувствовать и понимать лексические оттенки слов; Развивать наблюдательность за родным словом, чуткость и интерес к форме своей речи.
Волшебная книга открывается – путешествие начинается!
ФОКУСНИКИ «Один – много» - образование существительных множественного числа.
ФОКУСНИКИ «Большой – маленький» / «Назови ласково» - образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
ФОКУСНИКИ «Чего не стало?» – образование существительных множественного числа Р.п .
ФОКУСНИКИ «Сколько чего?» – согласование существительных с числительными.
СЫЩИКИ «Кто где? Что где?» – употребление предлогов и составление предложений.
СЫЩИКИ «Бывает – не бывает» – употребление предлогов.
СЫЩИКИ «На поляне» – употребление сложных предлогов.
«ШАПКА – НЕВИДИМКА» - образование существительных в родительном падеже множественного числа.
СЛЕДОПЫТЫ «Один – много», «Чего не стало?», «Сколько чего?».
СЛЕДОПЫТЫ «Какой? Какая? Какое?» – образование прилагательных от существительных.
ТАИНСТВЕННЫЙ ЛЕС ( авторское) Цель: упражнять в умении употреблять притяжательные прилагательные; порядковых числительных и предлогов перед, после, между и др.; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать существительные с числительными.
ЗООПАРК (авторское) Цель – упражнять в умении называть животных и их детёнышей.
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель – упражнять в умении называть животных и их детёнышей. Путешествие продолжается – сказка начинается!
« Семья Змея Горыныча». Цель – упражнять в умении согласовывать числительные с существительными (1-3-5).
«Красная Шапочка». Цель – упражнять в построении фраз на основе пространственной ориентировки.
«Волк и семеро козлят». Цель – упражнять в употреблении пространственных предлогов.
«Гуси - лебеди». Цель – упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
«Теремок». Цель – упражнять в употреблении порядковых числительных.
Сказки на новый лад. «Репка». «Теремок». Цель – развивать связную речь (составить новую сказку, изменив порядок появления героев).
Грамматические игры с занимательными, сказочными сюжетами вызывают интерес и яркий эмоциональный настрой! Процесс формирования и развития лексико-грамматического строя речи проходит более увлекательно и эффективно с помощью следующих приёмов: с оздание игровых ситуаций; в ведение сказочных персонажей; и спользование мелких объёмных и плоских игрушек. Эти приёмы помогают создать непринужденную о бстановку, активизировать внимание детей, поддерживать интерес к изучаемому материалу, доставляя радость самовыражения и вызывая положительные эмоции! Играйте, думайте, фантазируйте, сочиняйте!!! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/29/picture-65927-1553849458.jpg)
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА.
Игры и игровые упражнения для развития грамматического строя речи.Цель таких игр – автоматизация правильных (нормативных) вариантов словообразования и словоизменения.Игры дают возможность познакомить ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/22/picture-861165-1613996954.jpg)
ПРОГРАММА По формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений «Занимательная грамматика» для детей 5-6 лет
Происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе дошкольного образования. Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возм...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/01/picture-952103-1522584960.jpg)
Открытое занятие в старшей группе: «Занимательная грамматика»
Открытое занятие в старшей группе: «Занимательная грамматика»Цель:- использование игровых форм и методов при организации учебно-воспитательного процесса по развитию речи и речевого общения...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/18/picture-1110839-1647611217.jpg)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Занимательная грамматика»
твой друг и ты - мой друг!Дружно за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.Мы пожмем друг другу рукиПобежит тепло по кругу,Все мы будем очень дружноНа вопросы отвечатьВсе хотим мы заниматьсяВсё хотим на...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/15/picture-89839-1678884387.jpg)
ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДополнительная общеразвивающая программа кружка «Занимательная грамматика» имеет социально-педагогическую направленность и является модифицированной. Программа разрабо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-1066635-1547309054.jpg)
Дополнительная образовательная программа "Занимательная грамматика" с детьми старшего дошкольного возраста
дополнительная программа по обучению дошкольников грамоте...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/27/picture-1122169-1551278001.jpg)
Практикум "Занимательная грамматика"
Цель данного практикума обогащать опыт воспитателей в вопросах использования игр на развитие грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста. В рамках практикума изготовлена дидактич...