Методики исследования речи
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Алексеева Елена Романовна

Как обследовать экспрессивную и импрессивную речь? вот несколько упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodiki_issledovaniya_rechi.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ

                             Методика исследования импрессивной речи: «Понимание грамматических структур».

   Материал: 4куклы, 10 фигурок животных, 1кубик. Педагог произносит фразу и просит ребенка проиллюстрировать ее смысл с помощью игрушек. Например, уложи маленького ребенка спать. Всего предлагается 10 предложений для понимания. Задания выявляют, интерпретируют ли дети предложения исходя из предложенной в их основу грамматической конструкции или ориентируются на последовательность названия понятий. Верные результаты (1 балл) и неверные (0 баллов).

                        Методика исследования экспрессивной речи: «Изучение уровня практического осознания элементов речи».

 

  Задания: 1 Скажи одно слово.

2. а) произнеси один звук; б) сколько звуков в слове «дом»; в) назови звуки в этом слове.

3. а) скажи одно предложение; б) сколько слов в предложении «Дети любят играть»; в) назови первое слово, второе, третье.

Оценка: высшая общая оценка составляет 7 баллов, верные результаты (1балл) и неверные (0 баллов).

                         Методика исследования экспрессивной речи: «Изучение состояния звуковой стороны речи».

 

  Применяются наборы предметных и сюжетных картинок, в названии которых проверяемые звуки находятся в разных позициях. Ребенку предлагаются картинки, в названии которых встречаются оба дифференцированных звука (з-с; ж – ш; б – п; г – к; л – р) и картинки, названия которых отличаются одним звуком (мишка – миска; лак – рак). При обследовании произношения следует отличать не только отсутствие или замену звуков, но и отчетливость, ясность произношения, их дифференциацию, особенности темпа речи, речевого дыхания.

  Оценка: 3 балла – правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка;

2 балла – неустойчивость и недостаточная четкость произношения и дифференциации звуков;

1 балл – дефекты в произношении звуков, отсутствие их дифференциации. Способность регулировать темпы речи и дыхания отсутствует.

        Российский Государственный Педагогический Университет

                         Им. А.И. Герцена

                

                РЕФЕРАТ по

                                                                        Выполнила: студентка                                      факультета кор. педагогики

1курса

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика исследования состояния словоизменения существительных у дошкольников

В настоящее время практические логопеды сталкиваются с отсутствием научно-обоснованных и легких для использования диагностических заданий для обследования такого сложного раздела речи, как словоизмене...

Статья «Методика исследования словоизменения существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Эта методика позволяет более подробно изучить такой раздел грамматики, как словоизменение. Полученные результаты используются для построения плана работы по профилактике дисграфии в старшем дошкольном...

Методика исследования оптической функции у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Методика исследования оптической функции у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи....

Методика исследования "Технология развития моторного и речевого ритмов у дошкольников с нарушением речи"

Методика: "Методика обследования структурных компонентов  моторного ритма" (Л.С.Медниковой)Методика " Методика обследования речевого ритма у детей дошкольного возраста" (Л.С.М...

Публикация «Методика исследования фонематических представлений, фонематического анализа и синтеза у детей с нарушением произносительной стороны речи»

Для правильного формирования звуковой стороны речи ребенок должен иметь не только подготовленный к этому артикуляционный аппарат, но и уметь хорошо слышать и различать правильно и неправильно произнос...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...