Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Весенняя прогулка"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Конспект подгруппового занятия с детьми с целью обучения дифференциации звуков "Ш" и "Ж" в словах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-vesennyaya_progulka.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 95 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста

Тема «Весенняя прогулка»

(звуки «Ш» и «Ж»)

Автор: Воропаева Лариса Анатольевна учитель-логопед высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

2014

Конспект подгруппового занятия

Тема «Весенняя прогулка» (звуки «Ш» и «Ж»)

Цель: дифференциация звуков «Ш», «Ж» в словах.

Задачи: 

- закрепление знаний детей о весне (загадки, весенняя картина); поставленных звуков в словах и во фразе (свистящих, шипящих, Ц); правильного употребления простых предлогов в речи; падежных окончаний существительных, слов антонимов;

- обобщение понятий «транспорт», «перелётные птицы»;

- продолжать коррекционную работу по развитию фонематического слуха, анализа 3-х звукового слова; слоговой структуры слов; длительности и плавности речевого выдоха, силой голоса, ритмом, темпом, интонацией; мелкой и общей моторики;

- развитие ориентации в пространстве (наверху, внизу, справа, слева);

- развивать способность к общению, логическому мышлению, внимание, память, усидчивость.

Оборудование: модель жука, модули по теме, кукла «весняночка», запись голосов птиц, фишки-символы, картина «Весенний лес» на ковролине.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас на весеннюю прогулку в лес. А на чём можно туда доехать? (на машине, на поезде и т. д.) А мы поедем на автобусе. Пойдёмте к автобусу по узеньким дорожкам чтобы на намочить ножки после дождя. Сели в автобус, но что-то автобус наш не едет. Шины слабо накачаны, давайте подкачаем их: «ш-ш-ш». Побуксуем немного: «дж» и снова попробуем завести мотор: «р-р-р». У кого завёлся мотор – молодец! А теперь поехали. Однако наш автобус медленно едет. Тихо, автобус что-то говорит: «Я волшебный и если вы выполните мои задания, т я вас тотчас же привезу в лес. Согласны?»

  1. Назовите 1-ый звук в слове автобус (А), последний (С). Какой звук «А» (гласный), а «С» (согласный)? А теперь поиграем в игру «Скажи слово наоборот» (холодно-тепло, жарко, сухо-мокро, длинный-короткий, далеко-близко, высоко-низко). Хорошо! Вот мы и приехали. Выходите. Чтобы попасть на лесную поляну нужно пройти по брёвнышку через речку. Будем идти приставными шагами и делить слова на слоги хлопочками.

Мы по брёвнышку шагаем,

Ножку к ножке приставляем.

Через речку перейдём,

В лес волшебный попадём.

- Ой, к нам пришла гостья. Как вы думаете, кто это? (Весняночка). Садитесь на пенёчки и весна вам загадает весенние загадки. А из отгадок мы составим с вами весеннюю картинку.

Ну-ка кто из вас ответит?

Не огонь, а больно жжёт;

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печёт.

                            (Солнце)

Прилетел в резной дворец

Серый в крапинку певец,

А зовут его…..

                                  (Скворец)

Недотрога, весь в иголках,

Он живёт в лесу под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но к нему не ходят звери.

                         (Ёж)

Стучит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,        

Покуда он идёт.

                              (Дождь)

К маме речке я бегу

И молчать я не могу.

Я её сын родной,

А родился я весной.

                             (Ручей)

Глядит из под снега

Зеленый росток.

Он первый весенний

Студёный цветок.

                                         (Подснежник)

- А теперь выберите соответствующую отгадку и поставь на картину. Где светит солнышко? (ответы детей). Где расцвёл подснежник? (ответы детей). А где скворец устраивает гнездо? Зачем? (ответы детей).

  1. Назовите ласково «дождь», «медведь», «солнце», «ёж», «подснежник».
  2. А теперь найдите слова на картине со звуком «Ш», затем со звуком «Ж» (дети называют).

Проводится хороводная игра «Солнышко, солнышко, золотое донышко…» (координация речи с движениями, соответственно содержанию)

Сели на полянке (на коврик)

Ой! Кто-то к нам летит и жужжит.

Кто издаёт такой звук? (жук)

- Закончите стихотворение словом со звуком «Ж»:

Жук упал и встать не может

Ждёт он, кто ему …..

  1. Поможем жуку? Соберём слово «жук» из звуков, оно рассыпалось и жук не может встать. (составляется схема из звуков символов – красные и синие кружки). Какой гласный звук вы услышали в этом слове? («У»). Какие согласные в этом слове? («Ж», «К»). Покажем жучка (пальчиковая гимнастика «Я жук, я жук, я тут живу…»). Молодцы! Встанем и положив руку на живот сдуваем и надуваем мяч. Садимся на полянке, где кому как удобно и положили руки на колени. Закрываем глаза (слушают голоса птиц в записи). Что сейчас вы услышали? (голоса птиц). Вот наша картина и ожила. Подумайте, о чём поют птицы? (ответы детей)
  2. Заключительная часть.

- Вот и закончилась наша прогулка. С заданиями все справились. Весняночка приготовила для вас угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в лесу"

Программное содержание:Умение различать количественный и порядковый счет в пределах 10.Правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.Продолжить знакомить с составом числа из двух меньших едини...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста: «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Конспект занятия по петербуроговеденью с использованием ИКТ (презентация в программе МИМИО)....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии на тему: «Прогулка в лес».

Краткое описаниеЦель: закрепить знания детей о диких животных с помощью игровых технологий и мнемотаблицы.Задачи:Образовательные:- упражнять в описывании животного при помощи мнемо-таблицы, ...