План-конспект занятия "Зимние забавы. Пространственные предлоги в, из, от, по, к."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Щекотько Надежда Анатольевна

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

"Зимние забавы. Пространственные предлоги в, из, от, по, к."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimnie_zabavy.docx41.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

Тема:

Зимние забавы. Пространственные предлоги в, из, от, по, к.

Тема недели:

Зима. Зимние забавы.

Цель:

Обобщить знания детей по теме «Зима. Зимние забавы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

- закрепить и уточнить представления о зиме, ее признаках, зимних развлечениях

- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения с опорой на картинки

- совершенствовать грамматический строй  речи,  закреплять умения образовывать существительные в родительном падеже, образование относительных прилагательных,  совершенствовать навыки употребления пространственных предлогов  в, из, от, по, к

- развитие навыка выполнения инструкции педагога.

Коррекционно-развивающие
- развитие зрительного и слухового внимания  
- развитие координации речи и  с движением
- развитие памяти, мышления
- развитие личностных качеств: любознательности, активности.

Коррекционно-воспитательные:
- воспитание интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности

Оборудование:

Сундучок с подарками, ключик,  картина «Зима», мольберт, коробка со снежками,  снежинки с загадками, сюжетные картинки на слайдах,  экран, предметы (клюшка, шайба, лыжа, конёк, снежок), музыкальное сопровождение,  зимнее оформление группы, технические средства: мультимедийный проектор, ноутбук)

Предварительная работа:

Беседа о зиме, её признаках, зимних развлечениях. Экскурсии в зимний лес, наблюдения за природой.  (Воспитатели.) Заучивание наизусть стихотворений  о зиме.  (Родители.)

Ход занятия:

1. Орг.момент. Постановка  проблемной ситуации.

-Ребята, я шла к вам в детский сад и нашла вот этот сундучок. Вам интересно,  что в нём? Как  вы думаете, что там может быть?  Нот он закрыт. А ключ от него нам нужно найти. И мне нужны помощники, чтобы его найти.  Согласны быть моими помощниками?  Не боитесь трудностей?  Тогда в путь. Нам с вами нужно преодолеть препятствия, а  поможет нам  вот эта подсказка  из картинок, и мы найдём с вами ключ.

Завожу детей в группу

2. Работа по теме.

1. Беседа по картине

-Посмотрите на первую картинку, как вы думаете что мы будем с вами делать?

Беседа по картине.

-Какое время года на картине?

-Почему вы так решили?

- Скажите, какая погода может быть зимой?

 -Если на улице идёт снег, то погода… 

Снег – (снежная);

Мороз – (морозная;

Ветер – (ветреная);

Холод – (холодная)

- Посмотрите на картинку, вспомните,   когда вы были на улице,  наблюдали за снегом. Какой снег?

-Что можно делать из снега?

- Посмотрите, какая у нас дальше  картинка.

- Как вы думаете, что  мы будем делать?

Рассматриваем схему

Подходят к мольберту

  1. Игра «Снежки».  Выполнение инструкций педагога.

- Поиграем в снежки? (Достаньте снежок из коробки, прокатите снежок по полу к ёлочке, прокатите снежок  от ёлочки к  коробке, от положите снежки в коробку).

- Расскажите, что вы сейчас делали?

Коробка со снежками,  дети выполняют действия

3. Отгадывание загадок.

- Посмотрите глазками,  какая картинка   следующая?

-Где у нас снежинки?

- Сейчас каждый из вас возьмёт снежинку и присядет на снежное покрывало.

-Снежинки не  простые, а с загадками.

 - Мои новые дружки и блестящи, и легки,

   И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся.            (Коньки)

- Две новые кленовые подошвы двухметровые:

  На них поставил две ноги – и по большим снегам беги.          (Лыжи)

- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

  За верёвочку-узду через двор коня веду,

  С  горки вниз на нем  лечу, а назад его  тащу.          (Санки)

- Меня не растили – из снега слепили.

  Вместо носа ловко вставили морковку.

  Глазки – угольки, ручки – сучки. 

  Холодный большой. Кто я такой?                           (Снеговик)

На полу (снежное покрывало)

4.Общая  артикуляционная гимнастика.

-Какая картинка у нас следующая?

-Из чего  можно сделать  снеговика?

-Мы  с вами  сейчас  сделаем   маленького снеговичка.

Сначала мы  катаем  один снежный ком (язык  упирается в одну щеку), потом другой (язык  упирается в другую  щеку) и, наконец, еще один, самый большой (надуть обе щеки и удержать).

Достанем две пуговки и вставил снеговику глазки (зажмурить один глаз, потом — другой), из морковки получится длинный нос (высунуть язык и потянуть вперед) и с красивую улыбку нарисуем снеговичку.

Вот какого снеговика слепил Язычок!

На полу (снежное покрывало)

5. Динамическая пауза «Снеговик»

- А теперь покажем большого.

-Встали все в круг

Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в большой ком.
(Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла...
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

- Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.

Стоя в кругу

6.Составление предложений по картинкам.

-Какая картинка у нас под снежинкой?

-Как вы думаете, что мы будем делать?

- Присядем на стулья.

-Посмотрите на картинку  и составьте по ней  предложение.

(Отвлекаю детей, увожу к деревьям)

На стульях

7. Сюрпризный момент.

Звучит музыка. Входит Зима.

 Зима: Я зимушка – зима принесла морозы,
Зимние забавы и сосульки слёзы,
Для зверей – зимовье,
И под снегом озимь,
Зимнюю одежду людям,
Чтоб не мерзли.

Зима: Вы знаете, ребята, чем я отличаюсь от весны и лета,

-Ребята, вы рады, что к нам в гости пришла Зимушка-зима? Дети и тебя хотят порадовать, рассказать стихотворения о том, что происходит в природе зимой.

Стоя

8.Игра «Один-много» 

 Зима: Посмотрите,  у меня есть волшебная палочка…. (играет музыка)

 -Сейчас вы закроете глазки, я  ей взмахну, когда  музыка перестанет играть, вы откроете  и что –то увидите (звучит музыка, машет над сугробом и убирает простыню, там предметы (конёк, клюшка, снежок, лыжа, лопатка).

-Что вы увидели?

-Для чего нужны эти предметы?

-Скажите ребята, вам интересно играть, когда у вас один предмет на всех или много?

-Вот и игра у нас будет называться «Один-много»

(одна клюшка, а много чего?  - клюшек, один конёк, много чего?- коньков, один снежок, а много чего? снежков, одна лыжа а много чего? -лыж, одна лопатка, много чего…. лопаток)

Стоя

 

9. Прохождение тоннеля.

Зима:- Ребята откуда у вас этот сундучок?

-Это мой друг снеговик его потерял.

-Вы ещё не нашли ключ?

Логопед.- Какая у нас дальше картинка?

-Что мы будем делать?

- Может вы проползёте и найдёте ключ?

(Дети проползают по одному через тоннель).

-Нашли? Посмотрите внимательно за тоннелем, загляните  ещё раз в тоннель, посмотрите на сугробах (незаметно подкладываю ключ  на сугроб).

Зима.  - Какие вы молодцы, нашли ключ.

На полу проползают

10. Итог занятия.

- Логопед. - Вы все препятствия преодолели?   А что вы делали расскажите ..Зиме

Зима. - А теперь попробуем открыть сундучок снеговика. Как вы думаете, что там? Посмотрим…

 (Зима открывает сундучок и раздаёт детям подарки.

-Это снеговик приготовил вам подарки.

-Молоды ребята, что прошли  весь путь не побоялись трудностей.

- А мне пора к  своим друзьям...  До свидания…

(Благодарит детей, прощается и уходит)

- Молодцы дети! Вашим друзьям будет интересно узнать,  что вы делали? Пойдем все в группу и расскажем.

Стоя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект фронтального логопедического занятия "Предлог На"

Цель: учить детей выделять в предложениях предлог НА, использовать предлог НА в предложениях....

Создание изображения с применением пространственных предлогов

конспект занятий по формированию у детей дошкольного возраста пространственных представлений...

План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....

ПЛАН – КОНСПЕКТ Тема: «Зимние забавы».

Конспект по теме недели: Зимние забавы", включает в себя: познание, продуктивную деятельность....

План-конспект НОД "Зимние забавы"

Уточнить знания детей о зимних видах спорта...

План-конспект занятия по развитию пространственных отношений. Прочтение плана спальни

Цель: развитие пространственных представлений при прочтении плана части спальниЗадачи:Образовательные: ориентировка в пространстве знакомого помещения, Развивающие: развитие пространственных представл...

План-конспект занятия по развитию пространственных отношений. Прочтение плана групповой комнаты

Цель: развитие пространственных представлений при прочтении плана части групповой комнатыЗадачи:Образовательные: ориентировка в пространстве знакомого помещения, Развивающие: развитие пространственных...