Годовой отчет логопеда
статья по логопедии (старшая группа)

Карлсен Марианна Владимировна

логопеды! представляю Вам свой отчет за 2014 год. Надеюсь, может кому нибудь пригодится.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной коррекционной работе логопеда за 2014 год

ГКБУ МЗ г.Москвы  ДТС №64                                   Подготовила:  логопед Карлсен М.В.

 ЦЕЛЬ: Формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушением речи.  

 ЗАДАЧИ:  

  1. выявить детей, нуждающихся в логопедической помощи,
  2. определить уровень и характер нарушений,
  3. разработать направление и содержание помощи каждому ребенку

4) вовлечь педагогов санатория и родителей в коррекционно – педагогический  

    процесс, который должен реализоваться в строго  определенной последовательности.

 

В первую очередь работа велась с детьми подготовительного возраста, по мере исправления речи ребенка и исключения его из логопункта, зачислялся воспитанник старшей группы.  

    Логопедическое обследование детей в подготовительной, старшей и средней групп, я проводила в первые две недели заезда: в январе, в апреле, в июле, в октябре.

 По результатам логопедического обследования, я формировала подгруппы от 2 до 5 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой. Индивидуальная работа проводилась 2-3 раза в неделю, в зависимости от поставленного диагноза.

Вся коррекционная работа (коррекционноразвивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2014 год.

Статистическая справка о проделанной работе логопеда Карлсен М.В. за 2014 год.

1заезд

2заезд

3заезд

4заезд

Всего

детей

Количество обследованных детей

32

36

44

37

149

Количество детей, посещающих логопед.занятия

25

27

19

26

97

 

Количество детей , выпущенных с чистой речью

4

3

15

18

40

Количество детей со значительным улучшением речи

17

14

4

8

43

Количество детей без улучшения речи

-

1

-

-

1

Количество детей , оставленных для продолжения коррекционной работы

2

4

3

5

14

Количество детей выбывших за заезд

2

5

-

2

9

Количество воспитанников рекомендованных для посещения школьным логопедом

3

2

2

3

10

 

Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками

Речевой диагноз

Разделы

Содержание

Программное обеспечение

ФФН

Звукопроизношение

Артикуляционная гимнастика, массаж

Т.Б. Филичева,

Г.В. Чиркина. Обучение детей с ФФН речи.

Постановка и автоматизация звука

Дифференциация звука

Развитие навыков фонематического анализа

Знакомство с гласными, согласными звуками

Умение выделять заданный звук из слова

Представление о твёрдых-мягких, глухих-звонких согласных

Подбирать слова на заданный звук

Деление слова на слоги

Анализ трёхзвуковых слов

Развитие общих речевых навыков

Формировать правильное физиологическое и речевое дыхание

Работа над плавностью,  дикцией, интонационной выразительностью, тембром и темпом речи

Развивать силу голоса

ОНР

Лексика

Развивать словарь существительных, глаголов, признаков, наречий

Т.Б. Филичева,

Г.В. Чиркина Коррекционное воспитание и обучение детей с ОНР.

Учить сравнивать, группировать, классифицировать, обобщать, исключать

Упражнять в умении подбирать синонимы и антонимы

Грамматический строй речи

Учить детей образовывать новые существительные при помощи суффиксов

Учить согласовывать существительные, прилагательные  в роде числе, падеже

Продолжать учить согласовывать существительные с числительными

Закреплять умение пользоваться в речи предлогами

Познакомить со способами словообразования

Учить делить предложение на отдельные слова

Дать понятие «Ударение»

Связная речь

Учить пользоваться в речи сложными предложениями

Закреплять умение составлять описательные и сравнительные рассказы по картине, из личного опыта

Учить грамотно задавать вопросы

Итоговая  диагностика проводилась в конце каждого заезда (март, июнь, сентябрь, декабрь) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы и выявила положительную динамику в развитии речи детей.

  1. Консультативное направление.

   В соответствии с годовым планом работы, с педагогами санатория проводились консультации на темы: «Причины и виды отклонений речевого развития детей»; « Работа с родителями».

На каждый запрос родителей (зачисление на занятия, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

Были проведены консультативные разборы детей со сложной речевой патологией, консультации по текущим вопросам.

  1. Методическая работа.

Подготовленный мною доклад на тему: «Взаимодействие логопеда и воспитателя» был зачитан и обсужден педсовете.

В феврале был проведен открытое занятие для подготовительной группы на тему: «Рабочие инструменты».

Совместно с воспитателями санатория принимала участие в подготовке детей к праздникам: «Новый год», «8 марта», «23 февраля», «Праздник осени».

Участвовала в оформлении стендов: «Праздник детства», «В гостях у Берендея», «Праздник осени».

Выполнены коллективные работы с детьми для выставки:

-к Новому году «роспись гуашью фигурок из фанеры»

-осенний пейзаж с использованием сухих листьев, круп и макарон.

Принимала участие в подготовке и проведении праздника «День воспитателя»;

Совместно с воспитателями принимала участие в «психологическом тренинге», организованным психологом санатория.

В течение всего года проводилась работа по повышению квалификации: изучались и приобретались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями (получен сертификат); являлась участником выставки педагогической литератуты от издательства «1сентября», получен сертификат.

 работа по самообразованию на тему: «Развитие связной речи у детей с нарушением речи   через театрализацию», создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете.

Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.

 Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр.

За год мною просмотрены спектакли: «Безумный день или женидьба Фигаро»; «Три сестры»; «Дядюшкин сон»; «Эмилия Галотти», «Вишневый сад»; «Трудные люди»;          «С наступающим!»

  1. Документация.

На основании решения педсовета (от 01.10.2014) в каждой группе санатория мною заведены:  

- «журнал взаимодействия работы логопеда и воспитателя»;

- индивидуальные рабочие тетради, для детей подготовительной и старшей групп.

В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале года была  следующая документация:

  1. График работы  рабочей недели;
  2. Список детей, имеющих нарушения в развитии устной  речи, и зачисленных на логопедические занятия.
  3. Журнал ежедневного посещения логопедических занятий.
  4. Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
  5. Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
  6. Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2014 год.
  7. Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.  

7.     Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи;

  1. Журнал обследования речи детей 4-7 лет.

 Годовой план организационно-методической и коррекционноразвивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на 2014 год выполнены.

В работе использовалась литература:

Для учителя-логопеда

1.Каше Г.А., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.

Программа воспитания и обучения детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни).

2.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.

 Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (6 год жизни).

3. Уроки логопеда. Исправляем нарушение речи/Н.С. Жукова 4.Флерова Ж.М. Логопедия.

 Серия «Учебники, учебные пособия».

5. Герасимова А.С., Популярная логопедия. Занятия с дошкольниками.

6.Индивидуальные логопедические занятия. Старший дошкольный возраст/ авт.- сост О.В. Тырышкина.

7.современный логопедический урок: опыт работы/авт.- сост Е.А. Лапп, Н.Г. Фролова.

Для родителей и детей

1.Мезенцева М. Логопедия в картинках. Серия» Программа развития и обучения дошкольников».

2.Азбука: для детей дошкольного возраста с нарушением речи (Альбом).

3.Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет:  2 альбома.

4. раскраски.    

Для воспитателей  

  1. Асташина И.В., Логопедические игры и упражнения для детей.
  2. Косинова Е.М., Уроки логопеда: игры для развития речи.
  3. Воронова А.Е. логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет.
  4.  Крупенчук О.И., Пальчиковые игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи логопеда о логопедах

Стихи логопеда о логопедах Кто же это ЛОГОПЕД –То ли МЕД, а то ли ПЕД?Он немного воспитатель,Детских душ он врачевательОн немножечко психолог,Иногда и дефектолог.Логопед детей не мучит,Разг...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

Итоговое подгрупповое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей "Логопед-помощник наш!"

Занятие проводится в форме празника в конце учебного года.На занятие приглашаются гости и родители.С их участием проводятся различные игры и задания.Дети демонстрируют свои достижения в течении коррек...

Работа логопеда с дизартриками (выступление на Школе молодого логопеда)

Логопедическая работа с детьми, имеющими диагноз дизартрия    Подготовила учитель-логопед Растворцева Е.Ю.  МБДОУ №65 г Белгород Рано или поздно дети с дизартрией встречаются каждо...

Мастер-класс для логопедов «Принципы эффективного общения учителя - логопеда с родителями воспитанников»

       Эффективность общения с родителями в значительной степени зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя – логопеда. Существуют несколь...