ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ИГРА «КВН»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Образовательные:

систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;

развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;

развивать память, речевое внимание;

развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

Коррекционные:

развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;

вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_razvlecheniya.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

Отдел образования администрации Городского округа город Кумертау

Конспект логопедического развлечения

 для детей .

                                           «КВН»

         Составила:  Хисматуллина Зухра Айратовна

                                       Учитель – логопед

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ИГРА «КВН»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:      Коммуникация

НАПРАВЛЕНИЕ:   Познавательно-речевое.

ИНТЕГРАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ОБЛАСТЕЙ:

«Социализация»

«Познание»

«Музыка»

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Образовательные:

систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;

развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;

развивать память, речевое внимание;

развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

Коррекционные:

развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;

вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

ОБОРУДОВАНИЕ:

мультимедийное оборудование, конверты с заданиями, мнемотаблицы, маски для сценок

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

 В зал входят команды под песню «Мы начинаем КВН»

(Становятся друг против друга)
У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный. 
У нас сегодня КВН лого-развлекательный! 

Начинаем! Начинаем наш логопедический КВН! 
Ожидаем, ожидаем жарких схваток, ярких сцен! 

Представляю вам наше уважаемое жюри

(Представляет жюри) 
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья! 
Им приходилось - и не раз - оценивать сраженья! 
Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем! 

(Обращение  к болельщикам) 

Болельщиков предупреждаем, 
Что встреча будет горяча! 
И им от всей души желаем 
Болеть без вызова врача! 

Сегодня у нас соревнуются команды «Знайки» и «Умейки»

Пожелание всем:

Победившим – не хвастаться!

Проигравшим – не реветь!

И так внимание ,Начинаем соревнование!

Команды поприветствуйте друг-друга.

Команда «Знайки».  Ваш девиз: Ясно, четко, говорим, потому что не спешим

Команда «Умейки». Ваш девиз:Говорим всегда красиво, смело и неторопливо»

Первый конкурс «Разминка». Правила очень простые: по 5 вопросов каждой команде,   за правильный ответ на вопрос  – 1 балл.

Вопрос для команды «Умейки»

1.Мы слышим звуки или буквы?

2.Кто мама жеребенка?

3.Тарелка,чашка,чайник,одним словом –это?

4.Как называется день недели между средой и пятницей.?

5.Какой гласный звук дважды встречается в слове планета?

Вопрос для команды «знайки»

1.Мы видим буквы или звуки.

2.Кто папа ягненка?

3.Белка,лиса,волк-одним словом?

4.Как называется время суток между утром и вечером.

5.Какой согласный звук дважды встречается в слове сосулька?

Второй конкурс «Знатоки пословиц»

Отвечает та команда, которая первая поднимет руку. Слушаем внимательно, не шумим.

И так вспомните пожалуйста пословицу ,

про Голову и руки

1.Голова научит ,а руки сделают.

Про яблоню и человека

2.Яблоко любят плодовитую. а человека деловитого.

Про иголку и нитку.

3.Куда иголка ,туда и нитка.

Про труд и рыбу

4.Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Про птицу и человека

5.Птицу узнают в полете, а человека в работе.

    Про линейку и ножницы

6.Семь раз отмерь, один отрежь.

Про камень и воду.

7.Под лежащей камень вода не течет.

Про язык и дело

8.Не спеши языком,спеши торопись делом.

Про труд и лень

Труд человека кормит,а лень портит.

Про пчелу и мед.

9.Одна пчела много меду ,не натаскает.

Про цифры семь и один

10.Семеро одного не ждут.

Третий конкурс «Знатоки загадок» (Звуковой анализ звуков)

Что за чудо-коромысло 
После дождика повисло? 
Очень яркое, цветное, 
А красивое какое! 

(Радуга)

Молодцы, а теперь дайте характеристику звуку которая стоит в начале слова Радуга.

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда. А лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

Когда  киваю 
Я воду проливаю –
Огород от жары спасаю.
(Лейка)

Когда мы едим, они работают.

Когда не едим, они отдыхают.

Не будем их чистить — они заболят.

 (зубы) 

В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску.

(Зебра)

Я землю копала,

ничуть не устала.

А кто мной копал,

Тот и устал.

(лопата)

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

(Репка)

С грудкой желтой знаем птицу,
Называется …
(Синица)

Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей...
Это не голубь и не воробей.
(Самолёт))

А теперь немножко отдохнем, музыкальная разминка

Четвертый конкурс «Знатоки Скороговорок»

Кто хочет разговаривать,

тот должен выговаривать,

все правильно и внятно,

чтоб было всем понятно.

Поэтому следующий конкурс «Кто кого переговорит», вспоминаем скороговорки на разные звуки.

С места не кричим, поднимаем руки, друг-другу не подсказываем. Говорим четко и правильно  выговариваем все звуки.

Пятый конкурс «Знатоки стихотворений»

Капитанам предстоит выбрать конверты. В конвертах спрятаны зашифрованы стихотворения. Вам нужно рассказать стихотворение по схеме.

Шестой конкурс для капитанов команды

Минус-плюс

Огонь-вода

Дерзкий-осторожный

Все антонимы всегда противоположны.

Игра скажи наоборот.

Первый вопрос для капитана  команды «Знайки»

1.Сахар сладкий,а перец-

2. широкая,а тропинка-узкая

3. мягкий-а камень-

4.Чай горячий,а мороженное-

5.Лист наждака шершавый-а лист бумаги-        

А теперь вопросы для капитана команды «Умейки»

1.Звери бывают злые и трусливые

2.Камень тяжелый ,а пух=

3.Луна видна ночью, а солнце-

4.Яблоки могут быть мелкими и –

5.Заяц бежит быстро ,а черепаха ползет-

Пальчиковая игра под музыку.(Железнова «Паучок», «Зонтик»)

7 конкурс «Домашние задание»

Каждая команда приготовила сценку. Жюри оценивает то, как вы выразительно, артистично ,умеете обыгрывать свои роли.

(Сценки «Аист и лягушка», «Саша и жираф», «Лисица и белка», «Муха и Филин»)

Вот и подошла  к концу ,наша встреча в логопедическом КВН.

А теперь слово, жюри.(Награждение команд грамотами)

Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов.

А участников команд мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха Спасибо вам за великолепную игру. Старайтесь говорить всегда четко, ясно. До свидание ,до новых встреч!

ЛИТЕРАТУРА:

1.Лапковская В.П. Володькова  И.П.  Речевые развлечения в детском саду.  Сборник сценариев  для работы с детьми 5-7 лет  М: 2008

2.Ушакова О.С. Придумай слово. Речевые игры и упражнения. М.: 2001

3.Быстрова Г.А. Сизова Э.А. Логопедические игры и задания. С.-П. 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Весёлый зоопарк» Логопедическое развлечение для детей средней группы

«Весёлый  зоопарк»Логопедическое  развлечение  для детей средней  группы         Цель:  совершенствовать  ...

Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».

Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».Цель: развитие интереса к логопедическим  занятиями воспитание мотивации к учению, развитие  фонема...

Открытое логопедическое развлечение для детей подготовительной группы. Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Открытое логопедическое развлечение для детей подготовительной группы.  Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»...

Физкультурно-логопедическое развлечение для детей подготовительной группы "Речевые Олимпийские игры!"

Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурно-логопедического развлечения....

Логопедическое развлечение для детей и родителей «Паровозик из «Игро-ленда»

Цель: повышать эффективность коррекционной работы по развитию речевых умений и навыков средствами игровых технологий и активного привлечения родителей к процессу преодоления речевы...

«РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» Спортивно-логопедическое развлечение для детей подготовительной группы

laquo;РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»  Спортивно-логопедическое развлечение для детей подготовительной группы...