Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия "Зимующие птицы"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Бояркина Лариса Витальевна

    Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы с диагнозом ОНР III уровня

    «Зимующие птицы».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы с диагнозом ОНР III уровня

    «Зимующие птицы».

    Бояркина Л.В.

    Учитель-логопед МБДОУ № 48

    Д. Батово, Гатчинского района, Ленинградской области

    Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы», совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; правильно употреблять категории дательного, родительного и творительного падежей существительных, предложно-падежные конструкции, сочетание существительных с числительными; образовывать притяжательные прилагательные, закреплять навык звуко-буквенного разбора.

    Коррекционно-развивающие:

    развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные:

    воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

    Оборудование:

    аудиозапись «Голоса птиц», м/м презентация «Зимующие птицы», панно из ковролина, плоскостные изображения птиц и корма для них (на липкой ленте), кубик с цифрами и изображениями птиц, плоскостные фигуры для моделирования, мяч, бельевые прищепки трех цветов (красный, синий, зеленый), картинки с изображениями птиц, простые карандаши.

     

                                         Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    Дети входят, звучит аудиозапись голосов птиц.

    - Чьи голоса вы услышали? (Птичьи.)

    - Посмотрите на экран и назовите птиц, которых вы видите (Ворона, сорока, воробей, дятел, сова, клест, свиристель, голубь)

    - Можем мы услышать сейчас в лесу или на улице голоса этих птиц? (Да. Это зимующие птицы.)

    - А теперь посмотрите, какая птица лишняя на экране?

    Игра «Четвертый лишний».

    2. Пальчиковая игра «Кормушка».

    - Какая зимой погода? (Холодная, морозная, снежная, вьюжная).

    - Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Мы можем сделать кормушки и насыпать птицам корм.)

    - Давайте смастерим кормушку.

    Пальчиковая игра «Кормушка» (Дети говорят и выполняют движения):

    Ребята дощечки пилили, пилили

    («пилят» ребром одной ладошки по другой)

    И дружно кормушку для птиц смастерили

    (постукивание кулачком по ладони)

    В нее мы насыплем для птиц угощенье:

    (щепоткой «сыплют»)

    Немного семян и остатки печенья,

    И сала на ветки развесим немножко.

    (загибают пальцы на обеих руках)

    А чтобы на птичий обед посмотреть,

    (смотрят через «очки»)

    Чуть-чуть отойдем («шагают» пальцами по столу)

    И не будем шуметь (указательный палец к губам)

    3. Игра «У кормушки».

    (Падежное управление.)

    - Посмотрите, на нашу кормушку прилетело много птиц. Скажите, кого и чем вы накормите (Дети на ковролине соединяют изображение птицы и корма. Говорят: «Синицу накормим салом. Воробья накормим хлебными крошками. Снегиря накормим рябиной. Ворону накормим гречкой. Голубя накормим семечками. Сороку накормим пшеном.»)

    4. Игра «Что изменилось?»

    (Употребление имен существительных в форме родительного падежа единственного числа.)

    - Когда я скажу «ночь», закроете глаза, а когда скажу «день» - откроете и скажите, что изменилось. (Не стало голубя. Снегирь и воробей поменялись местами и т.д.)

    - А какой зимующей птицы не было и не могло быть на кормушке? (Совы.) – Почему? (Это хищная птица, которая питается грызунами и охотится по ночам.)

    5. Выполнение звуко-буквенного анализа слов.

    - Давайте выполним звуковой анализ слова «совы» с помощью разноцветных прищепок. Сложите схему (Выполняют и комментируют действие). Запишите слово буквами.

    6. Физкультминутка «Снегири».

    (Координация речи с движениями.)

    Вот на ветках посмотри (По 4 поворота головы в каждую сторону поочередно)

    В красных майках снегири.

    Распушили перышки, (Потряхивание кистей рук и по 2 удара ладонями по бокам)

    Греются на солнышке.

    Головой вертят (Повороты головы)

    Улететь хотят (Машут руками)

    Кыш! Кыш! Улетели! (Кисти рук разжимают – «кыш», машут руками)

    За метелью, за метелью!

    7. Игра с кубиком «Сколько птиц?».

    (Употребление существительных с числительными).

    Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены разные цифры и птицы (5 снегирей, 4 голубя и т.д.)

    8. Игра «Веселый воробей».

    (Употребление предложно-падежных конструкций).

    На магнитной доске плоскостные изображения: дом, забор, скамейка, елка, снег.

    Логопед демонстрирует действия воробья, а дети говорят, что происходит. (Воробей сел на крышу дома. Воробей улетел с крыши. Воробей залетел за дом. Воробей вылетел из-за дома.)

    9. Игра с мячом «Чей? Чья? Чье?»

    (Образование притяжательных прилагательных.)

    - Я называю часть тела какой-нибудь птицы и бросаю мяч вам. А вы ловите мяч и отвечаете, чья это часть тела и возвращаете мяч мне:

    Голова совы (совиная голова)

    Клюв вороны (вороний клюв)

    Крылья снегиря (снегириные крылья)

    Хвост воробья (воробьиный хвост)

    Глаза голубя (голубиные глаза)

    10. Игра «Назови ласково».

    - Согревает не только тепло, но и ласковое слово. Давайте назовем наших птичек ласково (У каждого ребенка своя картинка – воробышек, воронушка, голубок, снегирек, синичка, совушка).

    11. Итоги.

    - Что вам больше всего понравилось в занятии?

    - Надеюсь, все птицы хорошо перезимуют и весной порадуют нас своими звонкими песнями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет "Зимующие птицы"

    Логопедическое занятие  с подгруппой детей по теме "Зимующие птицы". Цели: - активизировать в речи названия зимующих птиц,- упражнять в словоизменении - родительный падеж от существительных ...

    Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы. Весна.

    На данном занятии можно закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания д...

    Конспект логопедического занятия в старшей группе «Перелётные птицы»

    Цели:образовательные: расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация  словаря по теме, употребление предлогов;коррекционно-развивающие: разви...

    Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Зимующие птицы"

    Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Зимующие птицы"Используемые технологии:здоровьесберегающие, ИКТ, проблемно-игровые, технологии личностно-ориентированного вз...

    Конспект логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по теме "Домашние птицы" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

    В данном конспекте представлено занятие, направленное на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (III уровень развития речи) и задержкой психического раз...

    Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»

    Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....