Паспорт логопедического кабинета
методическая разработка по логопедии на тему

Федорова Анна Николаевна

В паспорте логопедического кабинета указаны основные функции кабинета, хранящаяся в нем документация,  оборудование и методическое обеспечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx415.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 города Мурманска детский сад компенсирующего вида № 39

Паспорт логопедического

кабинета

        

Учитель-логопед 

Федорова Анна Николаевна

Учитель-дефектолог

Яценко Татьяна Васильевна

Документация учителя – логопеда.

1. Речевые карты (индивидуально на каждого ребенка).

2.Планы индивидуальной работы.

3. Рабочая программа учителя-логопеда.

4. Папка – Учет индивидуальной коррекционной работы с детьми.

5. Индивидуальные тетради детей (на каждого ребенка).

6.  Папка- Углубленная тема методической работы: «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР».

Документация учителя – дефектолога.

Должностная инструкция учителя-логопеда.

Должностная инструкция учителя-дефектолога.

Охрана труда

Оборудование кабинета

  1. Мебель и предметы интерьера

№ п/п

наименование

количество

1

   Стол письменный

1

2

   Стул взрослый

2

3

   Шкаф для пособий

1

4

   Стол детский

5

5

   Стул детский

5

6

   Доска магнитная, меловая

1

7

   Наборное полотно

2

8

   Зеркало настенное с местным освещением

1

9

Этажерка для дидактического материала

1

10

Полотенце, бумажные салфетки

1

Кабинет оснащен разнообразным наглядно-иллюстративным материалом, дидактическими пособиями:

  • диагностический материал (материал для обследования речи и  интеллекта УМК С.Д.Забрамной и др.);
  • развитию слухового внимания (звучащие игрушки, «шумящие коробочки» и др.);
  • развитию мышления, внимания, памяти
  • формированию математических представлений («Нумикон»,
  • развитию мелкой моторики (шнуровки, коврики с игольчатой поверхностью, массажные мячики, трафареты для обводки и штриховки; игры, упражнения для развития тонких движений пальцев рук и кистей, иппликаторы Кузнецова);
  • развития речевого дыхания (дыхательные тренажеры, вертушки, ватные/поролоновые шарики и пр.)
  • автоматизация и дифференциация звуков (картотека предметных картинок, альбомы и рабочие тетради по автоматизации и дифференциации звуков)
  • развитие фонематического слуха и звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте (Цветные круги (красные, синие, зелёные), звуковые линейки, демонстрационные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников.)
  • Развитие лексико-грамматического строя и связной речи (игры в картинках с предлогами, наборы сюжетных картинок для составления простых предложений, наглядный материал для составления рассказов по картине, по серии картин, схемы для составления описательных рассказов –мнемотаблицы и др.)
  • настольными и дидактическими играми, пазлами, лото домино и пр.

ФУНКЦИИ КАБИНЕТА:

  • Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи воспитанникам по исправлению имеющихся нарушений речевого и психического развития;
  • Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
  • Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. –М., 1995.
  2. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька. Изд-во Всероссийской школы математики и физики «Авангард», 1993.
  3. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. –М., Просвещение, 1982.
  4. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятия. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. –М.: Мозаика-синтез, 2010.
  5. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. –М.: Мозаика-синтез, 2009.
  6. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. –М.: Мозаика-синтез, 2009.
  7. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. –М.: Мозаика-синтез, 2009.
  8. Н.Ю. Борякова, М.А. Косицина Коррекционно-педагогическая работа в детском саду с ЗПР. Тв.центр Сфера, В.Секачев, 2007.
  9. С.Г.Шевченко Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. – М., «Школьная пресса», 2004.
  10.  Е.А. Екжанова, Е.А.Стребелева Коррекционно-развивающее обучение и воспитание – М., «Просвещение», 2011.
  11. О.В.Солодянкина Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье. – М., 2007.
  12.  С.Д.Забрамная Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. –М., «Просвещение», 1995.
  13.  С.Д.Забрамная От диагностики к развитию – М., «Новая школа», 1998.
  14. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии. – СПб, 1996.
  15. О.П.Гаврилушкина, Н.Д.Соколова Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста –М., «Просвещение», 1991.
  16.  Г.Г. Галкина, Т.И. Дубинина Пальцы помогают говорить – М., Издательство Гном, 2013.
  17.  А.А.Гуськов Подвижные игры Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет. Развитие моторики. Коррекция координации движений и речи. – Волгоград, изд-во Учитель
  18. Е.А.Стребелева Формирование мышления детей с отклонениями в развитии – М., «Владос», 2004.
  19.  Т.Б.Иванова, В.А.Илюхина, М.А.Кошулько Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР –СПб, «Детство-пресс», 2011
  20. Т.Н.Грабаренко, Д.Т.Зинкевич-Евстигнеева Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. – СПб., «Детство-пресс», 2004.
  21. М.И.Чистякова Психогимнастика – М., «Просвещение», 1990.
  22. УМК Н.Е.Арбековой

- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Планирование работы логопеда в средней группе/ Н.Е.Арбекова. – М.: Издательство ГНОМ, 2012.

- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда/ Н.Е.Арбекова. – М.: Издательство ГНОМ, 2012.

- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда/ Н.Е.Арбекова. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.

- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда/ Н.Е.Арбекова. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.

- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР.

Альбом 1. Мир растений – М.: Издательство ГНОМ, 2012.

- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР.

Альбом 2. Мир животных – М.: Издательство ГНОМ, 2012.

- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР.

Альбом 3. Мир человека – М.: Издательство ГНОМ, 2012.

- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Картинные планы, репродукции, сюжетные картины к конспектам фронтальных и групповых занятий логопеда/ Н.Е.Арбекова. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.

23. УМК Нищевой Н.В.

    - Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: Детство-пресс, 2008.

    - Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: Детство-пресс, 2009.

    -  Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Сентябрь-январь.  – СПб.: Детство-пресс, 2009.

   - Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Февраль-май.  – СПб.: Детство-пресс, 2009.

  - Нищева Н.В. Система коррекционной работы в средней группе для детей дошкольного возраста с ОНР. – СПб.: Детство-пресс, 2008.

  - Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. – СПб.: Детство-пресс, 2001.

24.  Корнев А.Н., Старосельская Н.Е. Как научить ребенка говорить, читать и       думать. – СПб.: «Паритет», 1999.

25.  В.И. Габдракинова, Э.Г.Эйдемиллер Психологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. – М., УЦ «Перспектива», 2009.

26.  О.В.Солодянкина Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье. – М., Издательство АРКТИ,  2007.

27.  Парамонова Л.Г. Как подготовить дошкольника к овладению грамотным письмом. Профилактика дизорфографии. – СПб.: Детство-пресс, 2008.

28. Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития. – СПб.: Детство-пресс, 2004.

29. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-пресс, 2004.

30. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей/ Е.Ф. Архипова. – М., АСТ: Астрель, 2008.

  1. Агранович З.Е.  В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонетической стороны речи у старших дошкольников. – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.
  2. Агранович З.Е.  Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2000.
  3. Волина В.В.  Занимательное  азбуковедение. – М.: Просвещение, 1994.
  4. Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М., ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», 2007.
  5. Жукова Н.С.   Букварь: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2008.
  6. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб, Издательский Дом «Литера», 2005.
  7. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. –М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
  8. Ткаченко Т.А. Логопедические упражнения. –М., Издательство Эксмо, 2005.
  9. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М.: ВЛАДОС, 2003.
  10. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. - М.: Айрис-пресс, 2006.
  11. Закревская О.В. Развивайся, малыш!: система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста.  – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010.
  12. Карта развития дошкольника с задержкой психического развития. Авт.-сост. С.Ю. Кондратьева, И.Н. Лебедева. – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.
  13. Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012.
  14. Микляева Н.В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. - М.: Айрис-пресс, 2006.
  15. Нищева Н.В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыков пересказа. – СПб.: Детство-пресс, 2010.
  16. Прокошева О.В. Система занятий по подготовке к обучению грамоте в  подготовительной группе  детского сада. – Мурманск,1997.
  17. Парамонова Л.Г. Как подготовить дошкольника к овладению грамотным письмом. Профилактика дизорфографии. – СПб., Детство-пресс, 2008.
  18. Парциальная образовательная программа для работы с детьми 3-4  лет с ЗПР/ авт.-сост. А.Н. Засыпкина, В.Ф. Овсиенко. – Волгоград: Учитель, 2014.
  19. Соколова Е.В.Психология детей с задержкой психического развития. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  20. Теремкова. Н.Э.  Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.  – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д» , 2005.
  21. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д» , 2005.
  22. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. - М.: Айрис-пресс, 2006.
  23. Шевцова Е.Е. Технологии формирования интонационной стороны речи. –М.: Астрель, 2009.
  24. Шемякина О.В. Преодоление задержки речевого развития у детей 2-3 лет. Диагностическая и коррекционно-воспитательная работа логопеда ДОУ. – М.: Издательство ГНОМ и Д , 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....