КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия по логопедии на тему

Писарева Евгения Валерьевна

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЗАИКАНИЯ Тема «НАША АРМИЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 555.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пересказ сказки «Заюшкина избушка».

Цели:

  • Коррекционно-образовательные:

- Уточнение  и обогащение словаря по лексическим темам «Дикие животные», «Домашние животные и птицы», «Дом и его части».

-  Развитие  навыков диалогической речи.

  • Коррекционно-развивающие:

-  Развитие зрительного восприятия.

-  Развитие мышления.

-  Развитие речевого дыхания.

-  Развитие зрительно-моторной координации.

-  Развитие  интонационной выразительности речи.

-  Развитие общей и мелкой моторики.                                                                                                              

  • Коррекционно-воспитательные:

- Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственного опыта детей.

- Обучение установлению эмоционально-личностного контакта с взрослым и сверстниками.

- Воспитание доброты, отзывчивости по отношению друг к другу.

Оборудование: Оформление  группы «Сказочный лес»: три ели, три маленькие ёлочки, 2 еловые гирлянды, игрушки с изображением сказочных героев, 5 мольбертов, 5 сюжетных картинки: «лубяная и ледяная избушки», «Зайчик и собака», «Зайчик и медведь»,  «Зайчик, петух и лиса», «Зайчик и петушок», пазл «Лубяная избушка», шоколадные яйца «Теремок», магнитофон, аудиозаписи мелодий. Русский национальный костюм для логопеда.

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
  2. Разучивание детьми загадок.
  3. Беседа по темам: «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Дом и его части».
  4. Работа над семантикой слов: «лубяная», «посечь», «поди», «клочки по закоулочкам».

I Этап. Организационный момент.

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости.  Поздоровайтесь с ними!

Дети: Здравствуйте!

II Этап. Путешествие в сказку.

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в  путешествие по сказке. Будем учиться правильно и красиво говорить. Я предлагаю вам побывать в сказочном лесу. Чтобы в нём очутиться, нужно сказать волшебные слова:

                                                           Вокруг себя повернись,

                                                           В сказочном лесу окажись!

Вместе с детьми логопед проговаривает волшебные слова, дети поворачиваются вокруг себя и оказываются в сказочном лесу.

Логопед: Вот мы и в сказочном лесу.

Логопед: Посмотрите, ребята, сколько сказочных героев здесь живёт! Назовите их имена!

 Дети: Чебурашка, Снежный колобок, Винни Пух, Зайчик.  

III Этап. Знакомство с Зайкой.

Логопед берёт на руки игрушечного Зайчика.

Зайчик:  Добрый день! А вот и я.

                Я – Серый Зайчик. Привет, друзья.

                Да,  Зайчиком зовут меня,

                А как ваши имена?

 Дидактическая игра «Давай, познакомимся!» 

Дети с логопедом становятся в круг. Ребёнок берёт на руки Зайчика, называет своё имя и передаёт его следующему участнику игры и т.д.

Логопед: Зайчику очень понравилась играть с вами, но  почему он плачет?!

Зайчик: Ребята, со мной случилась беда! Жили мы с лисой по-соседству: она в ледяной избушке,а я в лубяной. Пришла весна – у лисы избушка растаяла, вот и попросилась она у меня переночевать, да меня и выгнала.

Логопед: Ребята, сейчас мы отправимся в сказку и поможем Зайчику вернуть его избушку.

Дети строятся паровозиком и под  музыку едут в «Сказку» (звучит песня  «В гостях у сказки»).

 IV Этап. Составление связного рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин.

Логопед: Мы с вами приехали в сказочную страну. Дорога была долгая, мы устали, теперь немного отдохнём.

Дыхательная гимнастика (дифференциация ротового и носового вдоха-выдоха).

Вдох – через нос, выдох – через рот. (Повторить 2-3 раза).

Логопед: Где же Зайчик?

Дети оглядываются по сторонам.

1. Выставляется 1-я сюжетная картинка « Зайчик и собака».

Логопед: Идёт Зайчик по дороге и плачет. Навстречу ему…

Громко лает,

  А в дом не пускает.

Логопед: Кто это?

Дети: Собака.

Логопед: Покажите, как собака виляет хвостом? (дети двигают кистью руки как виляет хвост у собаки).

Логопед: Что делает собачка?

Дети: Виляет хвостом.

Собака:Что, Зайчик, плачешь? (изменяется высота голоса)

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

Собака: Не плачь, Зайчик! Я тебе помогу.

Подошли они к избушке, собака залаяла.

Собака: Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! (меняется высота голоса).

Собака испугалась и убежала.

2. Выставляется 2-я сюжетная картинка « Зайчик и медведь».

Логопед: Идёт Зайчик по дороге и плачет. Навстречу ему…

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

Логопед: Кто это?

Дети: Медведь.

Логопед: Покажите, как медведь ходит. (Дети идут переваливаясь с одной ноги на другую).

Логопед: Что делает медведь?

Дети: Идёт, переваливается.

Медведь: О чём, Зайчик, плачешь? (меняется высота голоса).

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

Медведь: Не плачь, Зайчик! Я тебе помогу.

Зайчик: Нет, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать.

Медведь: Нет, выгоню!

Подошли они к избушке. Медведь как закричит:

Медведь: Поди, лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! (меняется высота голоса).

Медведь испугался и убежал.

3. Выставляется 3-я сюжетная картинка « Зайчик и петух».

Логопед: Идёт Зайчик по дороге и плачет. Навстречу ему…

  Я в деревне на дворе

  Просыпаюсь на заре.

   «Ку-ка-ре-ку» я кричу,

   Разбудить ребят хочу.

Логопед: Кто это?

Дети: Петух.

Петух: О чём, зайчик, плачешь? (Меняется высота голоса).

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

Петух: Не плачь, Зайчик! Я тебе помогу.

Подошли они к избушке, петух лапами затопал, крыльями захлопал (логопед просит детей изобразить петуха)

Логопед: Что делает петух?

Дети: лапами топает, крыльями хлопает.

Петух: Несу косу на плечах,

             Хочу лису посечи.

             Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

Лиса: Обуваюсь, одеваюсь…

Петух опять: Несу косу на плечах,

                        Хочу лису посечи.

                        Поди, лиса, вон!

Лиса выскочила из избушки и убежала в лес. И стали петушок с зайчиком вместе жить-поживать в избушке.

Логопед: А Вам, ребята, помнить нужно: от беды спасает дружба!

V Этап. Итог занятия.

Логопед: Понравилась вам сказка?

Дети: Понравилась.

Логопед: Кто хотел помочь Зайчику?

Дети: Собака, медведь, петух.

Логопед: А кто выгнал лису?

Дети: Петух. 

Логопед: Петушок приготовил для вас игру. Соберите избушку.

Дети вместе с логопедом собирают пазл «избушка».

Логопед: Очень понравилась петушку избушка, которую вы собрали.

Логопед: Ребята, Зайчик хочет сделать вам подарок.

                                                 Чок, чок.Чей бочок?

                                                 Это красный сундучок,

                                                 А на нём висит замок.

                                                 Вы замочек отворите,

                                                 Что там видите? Скажите…

Дети достают из сундучка шоколадные яйца «Теремок».

Логопед: Нам пора возвращаться в группу. Повторяйте за мной:

                                                 Вокруг себя повернись,

                                                 В группе снова окажись!

Звучит музыка из мультфильма «Летучий корабль».

Вместе с детьми логопед проговаривает волшебные слова, дети           поворачиваются вокруг себя и оказываются в группе.

       

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»

       План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

Конспекты подгрупповых занятий

Постановка звука Л Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...

конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет

Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".

Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".

Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...