Диагностика речи детей 3- 4 лет.
материал по логопедии (младшая группа) по теме

Пуртова Алёна Алексеевна

Представлена диагностика речи детей 3- 4 лет с использованием картинного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_rechi_detey._3-4_goda.docx13.08 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика речи детей 3- 4 лет.

Оборудование: кукла, синий и красный мячики, зайчик, машина, кубик, лимон, конфета.

I . Понимание обращенной речи.

  1. Выполнения действия на основании инструкции:

- Возьми куклу с полки и посади ее на стул_______

- Возьми красный мяч и дай его мне ____

- Покажи, где спрятался зайчик ______

  1. Показ частей предмета (кукла, машина):

- Что это? Покажи, где у куклы голова. Уши, рот , волосы, туловище, руки, ноги. ________

- Что это? Покажи, где у машины колеса, кабина, кузов ___

II. Связная речь.

  1. Рассматривание сюжетной картинки “девочка готовит обед”, “дедушка читает газету”.

- Что делает девочка? Что она варит? (суп) ______

- Что делает дедушка? Что читает дед? _______

III. Словарный запас.

  1. Номинативный словарь.

Называние игрушек и предметов в группе. Что это? ______________

  1. Предикативный словарь (трудовые действия и эмоции)

Кто нарисован на картинке и что он делает? ______________________

  1. Качественный словарь.

- Посмотри, это мячи. Мяч какой? _________________________________

- Это кубик. Кубик какой? ________________________________________

- Это лимон. Лимон какой по вкусу? А конфета? ___________________

IV. Грамматический строй речи. Картина “Прятки”

  1. Сущ. (местоимения) + гл.

2. Употребление предложно-падежных конструкций (в, на, под) по показу на предмете.

- Где сидит кот? (на крыше)_______________________________________

- Куда спрятался мальчик? (под лавку) _____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранняя диагностика развития речи детей.

Наиболее типичные формы отклонений:1.      неосложненная задержка речевого развития (ребенок говорит несколько лепетных слов, у него не появляются новые слова при достаточно г...

Методика проведения диагностики уровня развития связной речи детей

Для изучения уровня развития связной монологической речи детям предлагают прослушать сказку, небольшую по объему. Пересказы записывают и анализируют по следующим показателям:1) понимание текста – прав...

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...

"Экспресс-диагностика речи детей дошкольного возраста по технологии О.А. Безруковой"

Учебно-методические пособия по диагностике речи ребенка дошкольного возраста О.А.Безруковой и О.Н.Каленковой созданы на основе современного подхода к логопедическому обследованию....

СПРАВКА-ОТЧЕТ о результатах итоговой диагностики речи детей ЛГ МАДОУ ДСКВ №1 «Теремок» май 2020 года

В 2019-2020 учебном году к учителю-логопеду зачислены следующие дети:На логопедический пункт ДОУ зачислено 13 детей из групп № 4, 5, 6, 8 (таблица 1);Воспитанники группы № 2 компенсирующей направленно...

Макет электронной формы для проведения обследования речи детей «Диагностика устной речи» для детей старшего дошкольного/начального школьного возраста (по адаптированной методике Т.А.Фотековой)

Обеспечение процессов диагностики развития речи является одним из основных направлений деятельности в работе учителя-логопеда.В общем случае в ходе процессов диагностики должно быть обеспечено решение...

Авторская программа " Диагностика речи детей младенческого и раннего возраста"

Авторская программа "Диагностика речи детей младенческого и раннего возраста" представляет собой первоначальное значимое звено в непрерывном изучении речевого развития  ребенка раннего ...