Родительское собрание "Что такое ПМПК?"
методическая разработка по логопедии по теме

Содержание:

1. Что такое медико-психолого-педагогический комиссия? Цели и задачи ПМПК.

2.Комплектация групп.

3.Краткая характеристика детей с ЗПР

4. Краткая характеристика детей ОНР

5.Нричины ОНР, ЗПР.

6.Итог.Вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pmpk_sobranie.ppt1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №11 «Теремок» п. Псебай Родительское собрание ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ПМПК» Подготовила: Логопед-дефектолог - Чакучян Анна Александровна

Слайд 2

Содержание: 1. Что такое психолого-медико-педагогическая комиссия? Цели и задачи психолого-медико-педагогической комиссии. 2. Комплектация групп. 3. Краткая характеристика детей с задержкой психического развития. 4. Краткая характеристика детей с общим недоразвитием речи. 5. Причины общего недоразвития речи и задержки психического развития. 6. Итог. Вопросы.

Слайд 3

Педагоги – специалисты нашего детского сада Л огопед ; Дефектолог; Психолог; Инструктор физ.воспитания; Хореограф; Изоруководитель; Муз.руководитель.

Слайд 4

ПМПК ( психолого-медико-педагогическая комиссия) ПМПК (психолого-медико-педагогический консилиум) – это консилиум специалистов, который вправе определить уровень развития ребёнка, выявить отклонения и предложить тот или иной курс лечения и реабилитации . В состав ПМПК входят: ПСИХОЛОГ ЛОГОПЕД ПСИХИАТР

Слайд 5

Комплектация групп Дети с речевыми нарушениями (ОНР) Дети с нарушением темпа психического развития (ЗПР) Дети - инвалиды (РДА)

Слайд 6

Задержка психического развития — это частичное недоразвитие высших психических функций, которое носит временный характер и может компенсироваться при специальном обучении и воспитании в детском возрасте.

Слайд 7

Высшие психические функции Восприятие; Память; Внимание; Мышление; Связная речь (звукопроизношение)

Слайд 8

ДЕФЕКТОЛОГ ЛОГОПЕД ПСИХОЛОГ НЕВРОЛОГ ВОСИТАТЕЛЬ РОДИТЕЛИ

Слайд 9

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения; Развитие зрительного восприятия, анализа, зрительной памяти; Формирование пространственных представлений; Развитие слухового восприятия, внимания, памяти; Коррекция нарушений моторного развития, особенно нарушений ручной и артикуляторной моторики; Коррекция нарушений звукопроизношения, искажений звукослоговой структуры слова;

Слайд 10

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: Развитие лексики (обогащение словаря, уточнение значения слова, формирование лексической системности, структуры значения слова, закрепление связей между словами); Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений; Развитие коммуникативной, познавательной и регулирующей функции речи; Знакомство детей с окружающим миром и развитию речи; Ознакомлению с художественной литературой; Развитию элементарных математических представлений.

Слайд 12

Н Е БЛАГОПРИЯТНОЕ ТЕЧЕНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ : болезни матери во время беременности (краснуха, паротит, грипп); хронические соматические заболевания матери, начавшимися еще до беременности (порок сердца, диабет, заболевания щитовидной железы); токсикоз, особенно во второй половине беременности; токсоплазмоз; интоксикации организма матери вследствие употребления алкоголя, никотина, наркотиков, химических и лекарственных препаратов, гормонов; несовместимость крови матери и младенца по резус-фактору.

Слайд 13

ПАТОЛОГИЯ РОДОВ: травмы вследствие механического повреждения плода при использовании различных средств, например, таких как щипцы; асфиксия новорожденных и ее угроза.

Слайд 14

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ: ранний отрыв ребенка от матери и воспитание в полной изоляции в условиях социальной депривации (лишение ребёнка возможности общаться с другими людьми); дефицит полноценной, соответствующей возрасту деятельности: предметной, игровой, общение со взрослыми и т.д.; искаженные условия воспитания ребенка в семье (гипоопека, гиперопека) или же авторитарный тип воспитания.

Слайд 15

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА Чем раньше начата коррекционная работа, тем лучше будет результат; Необходимо видеть не только слабые стороны ребёнка, но и сильные, сохранные стороны всей его личности. Такие стороны ВСЕГДА есть; Подходить к решению проблемы нужно комплексно, то есть привлекать к обучению и лечению разных специалистов; Уважительное, доброе отношение к нашим детям, чувства ребёнка, вызванные насмешками или осуждением окружающих, не менее сильные и глубокие, чем у остальных ребят; Любите своего ребёнка таким, какой он есть!

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания "Что такое готовность к школе"

 Быть готовым к школе уже сегодняНе значит уметь писать, читать, считать.Быть готовым к школе — значитБыть готовым всему этому научиться...

Выступление на родительской конференции "Что такое родительский авторитет?"

«Что такое авторитет?» - этот вопрос волнует многих из нас. Родительская семья считается одним из самых важных и влиятельных факторов воспитания любого ребенка. Семейные условия, включая социальное по...

Родительское собрание «Такие разные наши мальчики и девочки»

Родительское собрание«Такие разные наши мальчики и девочки»Цель: расширить представление родителей о гендерном подходе в воспитании детей.Задачи:1. Сформировать у родителей представление о работе...

Сценарий родительского собрания "Что такое хорошо и что такое плохо" в старшей группе

Цель: Привлечение родителей к совместной работе нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи....

Родительское собрание "Такие разные наши дети"

Повышение психологической и педагогической компетентности родителей в области воспитания детей и взаимодействия с ними....

Родительское собрание "Что такое хорошо, а что такое плохо"

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи....

Коррекционно – педагогический детско-родительский проект "Такие разные гласные"

Коррекционно – педагогический  детско-родительский  проект "Такие разные гласные"...