Конспект фронтального логопедического занятия "Предлог НАД"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Марина Владимировна

Конспект проведения фронтального логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с использованием информационно - коммуникационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №62»

        

Конспект

проведения фронтального логопедического занятия  

для детей 6-7 лет

Тема

«Предлог НАД»

        

                                                                                       Автор:  

                                                                                               учитель - логопед                                                  

                                                                                               МБДОУ «Детский сад №62»

                                                                       Кузнецова М.В.                                                                    

Бийск, 2015


Конспект проведения

фронтального логопедического занятия

для детей  подготовительной к школе группе

с использование информационно-коммуникационных технологий

Тема: « Предлог НАД»

Образовательная область: «Речевое развитие»

 Цель: познакомить детей с предлогом НАД, схемой данного предлога.  

Программные задачи:

образовательные:

  • уточнить с детьми пространственные отношения, выраженные предлогом НАД
  • учить детей составлять предложения с предлогом НАД

коррекционно – развивающие:

  • корригировать речевое дыхание
  • развивать слуховое восприятие
  • развивать внимание, логическое мышление, память

  воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям
  • воспитывать умение сопереживать

здоровьесберегающие:

  • способствовать созданию благоприятного психологического климата
  • соблюдать режим охраны зрения
  • чередовать статические и динамические задания

Интеграция с образовательными областями:

  Социально–коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Материал и оборудование:  гусиное перышко, к которому прикреплена нитка,  нарисованный пирожок, нарисованное яблоко, нарисованная капля.  Деревья, листочки,  лужица для оформления лесной полянки,  карточки для индивидуальной работы, тарелочки, зеленое и красное бумажное яблоко для каждого ребенка, компьютер, проектор.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Этапы, методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 часть НОД - Вступительная

   Организационный момент.

 

Сюрпризный момент.

Дыхательная

гимнастика.

Дидактическая игра «Где перышко?»

-Ребята, я очень рада вас видеть!  

-Покажите свои ладошки, потрите их друг о друга.

- Что чувствуете?

-Это тепло ваших добрых рук, подарите его друзьям.

-Надеюсь, что и наша встреча будет теплой и запоминающейся!

-  Посмотрите, ребята, какое перышко я нашла, его гуси – лебеди обронили.  Когда дует ветер, перышко летает. Когда ветер стихает, перышко ложится на разные предметы.

 

-Давайте подуем на перышко.

- Где сейчас перышко?

- А сейчас где?

Каждый раз,  совершая действие, педагог спрашивает: «Где находится перышко?»

-А над чем еще может находиться перышко?

 

Логопед предлагает детям пройти на места, за столы.  

-Какое слово вы слышали чаще других?

 

 

Дети показывают ладошки, трут друг о друга.

-Тепло.

Дети передают «тепло» друг другу, взявшись за руки.

Дети дуют на перышко.

-На столе.

Над столом.

 На коробке, над коробкой,  над рукой, над головой и т.д.

Дети предлагают варианты.

Проходят на свои места.

-Слово над.

 

2 часть НОД Основная

Изучение нового материала.  

Сообщение темы.

Вопросы к детям.

        

 Разъяснение.

Демонстрация  слайда №2

- Сегодня мы будем играть с маленьким, но очень важным словом – предлогом НАД.

-Как вы думаете, когда оно появляется?

 -Это слово - предлог  появляется, когда один предмет находится наверху, выше чего – то.

Еще раз отчетливо  проговариваются предложения, составленные по демонстрируемым с перышком действиям, причем предлог над произносится утрированно.

 Посмотрите на экран. Мячик находится наверху, выше кубика, он не касается кубика. Это схема предлога НАД.

 

 Дети предлагают свои варианты.

Дети вместе с логопедом проговаривают предложения.

 

Слышен звук плачущей девочки

 (запись)

Появление сказочного персонажа.

Демонстрация  слайда №3

Мотивация  

 -Ребята, я слышу,  кто-то плачет, кто же это может быть?  

(Плачущая девочка)

 -Посмотрите, это Машенька из сказки «Гуси – лебеди».

Почему же она плачет?

-Что же делать? Как  успокоить Машеньку? Как помочь ей?

 Чтобы спасти его – нужно выполнить задания.   Сможем?  

-Пока она бегала и играла с подружками гуси – лебеди ее младшего братца унесли.

-Нужно спасти ее братца Иванушку.

Сможем!

 

   Закрепление  изученного материала.        

 Демонстрация слайда № 4

«Хлопни в ладоши»

«Составь предложение»

 Демонстрация слайда №5

 (На экране появляется печь).

  

- Первые задания  нам приготовила печка.    

Логопед берет бумажный   пирожок и читает задание:

-Нужно хлопнуть в ладоши, если услышите предлог  НАД:

-Над, под, на, в, над, над, из, над, на.

А теперь послушайте предложения. Услышите предлог НАД, хлопните в ладоши:

Бабочка кружится над цветком ромашки. Птица сидит в гнезде. Над лесом появилась яркая  радуга. Стрекоза уселась на красивый цветок. Серебристый самолет пролетел над широкой рекой.

-И еще одно задание от печки.

 - Посмотрите на экран и составьте предложения по картинкам с маленьким словом – предлогом НАД. Предлог НАД  находится в центре, чтобы вы про него не забыли.

        

Дети хлопают в ладоши, услышав предлог НАД.

Дети составляют предложения по сюжетным картинкам, представленным на экране.

Демонстрация слайда №6

  Игра «Составь полное красивое предложение»

 

Физкультминутка.

Зрительная гимнастика.

Закрепление изученного материала.

Демонстрация слайда №7

Игра «Четвертый лишний»

Демонстрация слайда №8

Индивидуальная работа.

    (На экране появляется яблоня)

 

- Следующее  задание - от яблони. Логопед берет бумажное яблоко.

-Для выполнения задания нам нужно пройти на лесную полянку.

Какое сейчас время года?

- Посмотрите и скажите, что вы видите на лесной полянке.

А деревья какие? А листья?

  И гуси – лебеди пролетали здесь.

 -  Скажите,  над чем пролетали гуси – лебеди.   Ответить нужно полным, красивым предложением.

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой, качают головой.

Гордо и прямо умеют держаться,

Тихо, бесшумно на воду садятся.

 А мы давайте пройдем на свои места.

Сели на воду гуси - лебеди и одними глазами посмотрели налево, направо, вверх, вниз, закрыли глаза, открыли.

(На экране появляется речка)

Логопед берет каплю и читает задание:  

На экране появляются 4 картинки: 3 картинки с предлогом НАД и одна картинка с предлогом НА.

Логопед предлагает детям посмотреть на экран и найти лишнюю картинку.

Переверните карточки, которые лежат  у вас на столах и составьте предложения с предлогом  над.

Дети проходят на заранее подготовленную полянку и встают вокруг нее.

-Поздняя осень.

-Деревья, листья, лужицы.

Дети составляют предложения.

-Гуси – лебеди пролетали над осенней полянкой. Гуси – лебеди пролетали над голыми  деревьями и.т.д.

Дети выполняют движения по тексту.

Проходят на свои места за столами.

Дети выполняют упражнение глазами, не поворачивая головы.

Дети выполняют задание.

Дети переворачивают индивидуальные картинки и составляют предложения.

3 Часть НОД Заключительная

 

Демонстрация слайда №9.

 Демонстрация слайда №10

Понравилось вам наше путешествие?

С каким словом – предлогом мы сегодня играли?

 -А когда оно появляется?

(На экране появляется картинка, где Машенька и Ванечка вместе).

-Ребята, посмотрите,  мы помогли спасти Ванечку.  Они вместе с Машенькой вернулись домой. Молодцы, ребята! Одной Машеньке было бы очень трудно справиться.

У  детей на тарелке бумажные яблоки (зеленое и красное).

-У  вас на тарелочке есть красные и зеленые яблоки. Если вы не затруднялись в пути –  поднимите зеленое яблочко. А если вы испытывали трудности,  поднимите красные яблочки.

Яблоки, которые вы выбрали, можете оставить себе на память.

    А я прощаюсь с вами и желаю вам солнечного, радостного настроения!

(На экране улыбающееся солнышко).

Мы играли с предлогом над.

Когда один предмет находится наверху, выше чего – то.

     

Дети  поднимают яблоки.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....

Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)

Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...

Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»

Задачи:          Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков  [П] [П’];- закрепить навыки различени...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...