Речевая карта
методическая разработка по логопедии на тему

Лазарева Наталья Васильевна

Речевачя карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_rabochaya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

1. Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________

2. Дата рождения ______________________________________________________________

3. Домашний адрес, телефон ____________________________________________________

4. Родители

    Мать: Ф.И.О.________________________________________________________________

    Место работы, должность _____________________________________________________

    Отец: Ф.И.О.________________________________________________________________

    Место работы, должность _____________________________________________________

5. Дата поступления в группу____________________________________________________

6. Жалобы родителей ___________________________________________________________

7. Анамнез:

    Психомоторное развитие:

    Стал держать головку_______________Сидеть______________Ходить_______________

    Перенесенные заболевания  ___________________________________________________

8. Есть ли в семье больные с наследственной патологией_____________________________

9. Двуязычие в семье ___________________________________________________________

10. Данные о ходе речевого развития:

      гуление ________________ лепет ________________первые слова _________________

     фразы _________________________ дефект заметили _____________________________

11. Слух ____________________________ Зрение___________________________________

12. Состояние общей моторики __________________________________________________

13. Речевая среда и социальные условия: __________________________________________

       Обращались ли ранее к логопеду? Как долго длились занятия? Их             результативность?_________________________________________________________________________________

14. Общее развитие ребенка:

         а) разговорно-описательная беседа:

      Как тебя зовут? _____________________________________________________________

      Сколько тебе лет? __________________________________________________________

      Где ты живешь? ____________________________________________________________

      С кем ты живешь? __________________________________________________________

      Как зовут маму, где и кем она работает? ________________________________________

      Куда ты ездил летом? Что ты там видел? _______________________________________

              б) разрезные картинки:

      из трех деталей ________из четырех деталей___________ из пяти деталей___________

        в) счет прямой ___________ обратный___________ счетные операции____________

        г) геометрические фигуры  ________________________________________________

        д) основные цвета _______________________________________________________

        е) классификация предметов ______________________________________________

        ж) выделение четвертого лишнего __________________________________________

15. Общее звучание речи:

      темп ______________________________________________________________________

      голос _____________________________________________________________________

      разборчивость ______________________________________________________________

     дыхание ___________________________________________________________________

     просодика __________________________________________________________________

  16. Состояние артикуляционного аппарата:

        Строение:

      губы ______________________________________________________________________

      зубы ______________________________________________________________________

      небо ______________________________________________________________________

      язык ______________________________________________________________________

      подъязычная уздечка ________________________________________________________

17. Общая характеристика речи __________________________________________________

      __________________________________________________________________________

      __________________________________________________________________________

18. Звукопроизношение:

     С Сь  З Зь   Ц             Ш Ж Ч Щ               Р Рь  Л Ль                    К Кь   Г Гь  Х Хь   Й

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Фонематический слух:

      а) повторение:

      та-да-та __________________________      ка-ха-ка _______________________________

      ка-га-ка __________________________      фа-фя-фя ______________________________

      ка-ба-па __________________________     да-та-та _______________________________

      кот-год-кот _______________________     том-дом-ком____________________________

      б) дифференциация звуков:

       крыша-крыса ______________ коса-коза ______________ бочка-почка______________

       дрова-трава _______________ ложки-рожки _______________

20.  Анализ звукового состава слова:

      а) выделение первого звука в слове:

      Алик _____ Ира _____ утка ______ банка ______ волк ______ город ______санки ____

      б) выделение последнего звука  в слове:

       пух_____ нос _____ кот______ мак _____ мука _____ шары_____ луна_____руки_____

21. Произношение слов сложной слоговой структуры:

      милиционер______________ холодильник_______________аквариум_______________

     экскурсия ________________ температура ______________ электричество ___________

22. Предметный словарь:

     - назвать части лица _________________________________________________________

     - назвать части туловища _____________________________________________________

     - назвать и подобрать обобщающее слово:

                тарелка, чашка, кастрюля ___________________________________________

                юбка, кофта, платье ________________________________________________

                белка, лиса, еж, заяц ________________________________________________

                пирамидка, машинка, кукла _________________________________________

    - назвать детенышей животных:

        у кошки – котенок _____________________у коровы____________________________

        у собаки _____________________________ у зайца______________________________

        у лисы _______________________________ у лошади ___________________________

        у ежа ________________________________ у козы ______________________________

        у белки ______________________________ у овцы ______________________________

23. Словарь признаков:

        а) Подобрать слова, противоположные по значению  (антонимы):

      черный _________________ большой _________________ кислая __________________

      высокий ________________ широкое _________________ лежит ___________________

      добрый ________________ сухой ____________________ холодный ________________

               б) Подобрать прилагательные к существительным :

     Какие на вкус….. клубника___________________рябина __________________________

     Какой хвост у белки? ________________________________________________________

     Какой ежик? _______________________________________________________________

         в) Назвать притяжательные прилагательные:

    Чей это хвост? У зайца ________________________ У лисы _______________________

У волка ____________________________  У медведя ________________________________

24. Глагольный словарь:

      Назвать действия предметов (по картинкам):

     Поезд ________________ лошадь ________________ мальчик ______________________

     корабль ___________________ самолет _________________ бабушка ________________

    девочка _________________рыба _______________________ часы __________________

25. Грамматический строй речи:

            а) Понимание обращенной речи:

   - Закрой книгу_______________________________________________________________

   - Возьми карандаш и положи его на книгу _______________________________________

   - Положи линейку под тетрадь _________________________________________________

        б) Понимание предлогов:

  -  Покажи где (по картинке)  

     кот идет к дому_____________________________________________________________

     кот в доме _________________________________________________________________

     кот перед домом ____________________________________________________________

     кот за домом _______________________________________________________________

     кот на крыше _______________________________________________________________

     кот вылезает из трубы _______________________________________________________

     кот под крыльцом ___________________________________________________________

        в) Словоизменение:

  - Изменение существительных по падежам

    Посмотри на картинку и скажи:

    Петух без чего? _____________________________________________________________

    Машина без чего? ___________________________________________________________

    Мальчик нарисовал кого? _____________________________________________________

    Стол без чего? ______________________________________________________________

    Мальчик работает чем? _______________________________________________________

    Девочка мечтает о чем? _______________________________________________________

 - Изменение прилагательных по родам:

   Посмотри на картинку и скажи, какой по цвету этот предмет?

   яблоко ___________________ майка __________________флажок____________________

   мяч _________________________ полотенце ____________________________________

- Изменение существительных женского рода по лицам:

   одна кошка – две ____________, одна кровать – две ______________________________

- Согласование существительных  с числительными:

   Назови количество предметов:

   один дом- два ______________________ пять ___________________________________

   одна тетрадь – две ___________________,пять ___________________________________

           г) Словообразование:

- Образование прилагательных от существительных:

   стекло – стеклянный

   железо____________________________ дерево ___________________________________

   творог ___________________________  бумага ___________________________________

   снег _____________________________яблоко ____________________________________

- Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

   стол – столик

   ковер _____________________________ нос ______________________________________

   рука ______________________________сани _____________________________________

   ключ _______________________________звезда __________________________________

- Образование существительных множественного числа

  один лист – много ___________________ одно ведро – много _______________________

  один стул – много ___________________ одно окно – много ________________________

  один цветок – много _________________ один мост – много ________________________

26. Связная речь

 - Посмотри на картинку «Кот», расскажи, что ты видишь?

  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...