Творческий проект "Я сам сочиняю сказку"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Пискунова Елена Александровна

сказка "Как кедровка кедр посадила" Реализуемые задачи: автоматизация ТР-ДР в связной речи,развитие связного речевого высказывания и литературных способностей ребенка, расширение круга знаний об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                учреждение –детский сад № 25

                                        сказка

         КАК КЕДРОВКА КЕДР ПОСАДИЛА.

Автор: Кочев Андрей, 6 лет, подготовительная группа

Руководитель: учитель-логопед Пискунова Е.

                  Г. Верхний Тагил  2015 г

Цель: Создание авторской сказки на экологическую тему.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-Расширение круга знаний о природе Уральского края, особенностях взаимодействия кедра и кедровки в природе.

-Закреплять навык установления причинно-следственных связей

-Закреплять умение самостоятельно искать информацию в разных источниках

КОРРЕКЦИОННЫЕ:

-Закреплять произношение звука Р в звукосочетаниях ДР-ТР.

-Развивать лексико-грамматический строй речи, умение составлять связное речевое высказывание на заданную тему.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-Воспитывать интерес к окружающей природе, любовь к её представителям.

Этапы работы:

1.Предварительная работа:

-домашнее задание: найти фото и видео в интернете (кедр, проростки кедра, кедровка)

- беседа педагога с ребенком, введение в тему.

2. Составление и пересказ сказки.

3.Иллюстрация сказки.

Текст вводной беседы (рассказ педагога)

Недалеко от Верхнего Тагила расположен Висимский биосферный заповедник (место изучения и сбережения участка дикой природы, закрытое для посещения людьми и охоты), который был создан для охраны уникального кедрового леса. Многим кедрам, растущим в заповеднике несколько сотен лет, это огромные, могучие деревья. Поздним летом на кедрах созревают кедровые шишки, в которых содержатся вкусные и питательные семена. Кедровые орехи-любимая пища многих животных: ими любят лакомиться многие птицы, белки, мыши и даже медведи. Так много охотников до кедровых шишек, что кедр с трудом может размножаться-почти все его семена съедаются лесными жителями. Главный садовник кедров-небольшая птица кедровка, родственница вороны. Летом кедровка поедает червяков, насекомых, а вот зимой кедровые орехи-основная пища этой птицы. Мощным клювом кедровка разбивает орех или проклевывает в нём дырочку, а потом съедает сытное, вкусное ядрышко. Чтобы не погибнуть зимой от голода припасливая птица прячет кедровые орешки в лесной подстилке-зарывает их в землю, под мох, натаскивая сверху опавшую хвою и сухие листья. Спрятанные кедровкой орешки не достаются грызунам и другим животным, сама же хозяйка припасов легко находит свой «погребок» даже под толстым слоем снега. Большая часть семян съедается запасливой птицей, но некоторые семена остаются и прорастают молоденьким кедрами. Вот как могучее дерево и небольшая птица помогают друг другу выжить.

             Сказка «Как Кедровка кедр посадила»

Рос в лесу огромный кедр. Был он высокий и могучий, а вот детей у него всё не было-молодые кедры должны расти из семян, а на кедровые орехи всегда находились охотники. Только поспеют на кедре шишки, как тут же объедают их белки, птицы. Упавшие орехи мыши подбирают и даже Мишка-медведь приходит к кедру полакомиться вкусными орешками. Прилетела как-то к кедру Кедровка, обрадовалась: «Вот как много шишек наросло, наемся орехов вдоволь!».  Стала Кедровка орехи дырявить, да ядрышки из них выклевывать. Тут подошел к дереву Мишка косолапый, прогнал Кедровку, а сам стал шишки упавшие есть. Взлетела Кедровка на дерево, раскричалась, разволновалась-а медведю всё нипочём, попробуй такого жадину выгони! Ушёл медведь, только когда наелся-почти все орехи съел. Слетела Кедровка на землю и стала думать: «Как же ей орехи для себя сберечь, да так, чтоб и на зиму хватило?» Думала-думала и придумала! Стала кедровка оставшиеся орешки собирать да прятать- в пенёк, в землю, в мох закапывать, сверху листиками прикрывать. Получилось у Кедровки несколько погребков с припасами. Всю зиму умная птица орешки из погребков таскала да кушала[a]-так и перезимовала. Думала, что все съела. Пришла весна, потом лето. Смотрит Кедровка, а на месте её погребка кедрик молодой к свету тянется. Расстроилась Кедровка, раскричалась: «Проворронила,проворронила!» А потом успокоилась, обрадовалась даже: «Вырастет новый кедр- моим птенцам корм будет!» С тех пор стала Кедровка каждый год кедры сажать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина  pict9660.jpg...

Творческий проект "Мы любим сказки!"

Анализируя свободную деятельность детей за прошедшие годы, мы пришли к выводу, что дети очень любят участвовать в музыкально- театрализованной деятельности.Так как наш детский сад большое значение отд...

практическо-творческий проект Путешествие по сказкам А.С. Пушкина

На протяжении месяца дети знакомились с произведениями А.С.Пушкина, хотелось бы поделиться результатом этой работы....

Познавательно-творческий проект "Путешествие по сказкам"

Проект разратотан для повышения интереса детей к книгам и сказкам. в театрализованное игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи....

Творческий проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Вид проекта:  познавательно-творческий, межгрупповой.Продолжительность:   1 месяц.Участники:  дети среднего и старшего возраста, логопед, родители, воспитатели, воспитатель по...

Конспект итогового занятия в рамках краткосрочного творческого проекта "Мы любим сказки" (подготовительная группа)

Занятие проводит логопед со всей группой детей. Используется, как открытое занятие для родителей....