Конспект НОД "Страна Шутилия"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Демкова Ирина Анатольевна

В различных играх и упражнениях, дети автоматизируют звук ш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_shutiliya.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Страна Шутилия.»

Цель: развитие фонетической стороны речи.

Задачи: закрепление произношения звука ш, развитие фонематического восприятия, продолжать учить детей делить слова на слоги, упражнять в определении позиции звука в слове. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать стремление совместно добиваться поставленной цели.

Логопед .Сегодня я получила письмо. Послушайте и помогите мне разобраться в его содержании: «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам жители страны  «Шутилии». У нас всё хорошо. Наступила зама. Дети надели меховые …убы, вязаные …апки. Тёплые …таны.»

Ребята, странные слова в конце письма: меховые …убы, вязаные …апки. Тёплые …таны. Чего-то в этих словах явно не хватает.

Дети: жители страны Шутилия пропустили звук ш.

Логопед: правильно. Расскажите, что вы знаете о звуке ш

Дети дают характеристику звука ш (согласный, всегда твёрдый, губы-рупором, язык-чашечкой Воздушная струя тёплая, широкая.

Логопед. Тихо зашумел камыш.

Дети: ш-ш-ш.

Где-то зашуршала мышь.

Дети: ш-ш-ш.

Воздух вышел из колёс.

Дети: ш-ш-ш.

Ветер листики понёс.

Дети: ш-ш-ш.

Логопед: давайте выберем картинки со звуком ш. А теперь назовите что нарисовано на картинках, выделяя голосом звук ш.

Логопед. :Чтобы жители страны «Шутилия» научились произносить правильно звук ш давайте отправим им картинки на нашем поезде. Как вы думаете ,какие картинки поедут в каком вагоне?

(1 вагон-картинки, в названии которых звук ш в начале слова, 2 вагон-картинки, в названии которых звук ш стоит в середине слова, 3 вагон-картинки, в названии которых звук ш стоит в конце слова). Расставьте свои картинки по вагонам.

Дети расставляют картинки, называя где стоит звук ш.

Логопед. Наш поезд двигается дальше. На пути река. Что нужно сделать, чтобы поезд мог ехать дальше?

Дети. Нужно построить мост.

Логопед. Для постройки моста нужно разделить слова но слоги, и по количеству слогов выложить брусочки.

Дети называют слово, делят его на слоги и выкладывают мост.

Логопед. Поезд переправился через мост, но на пути завал из брёвен. Чтобы разобрать завал необходимо изменить предложение, неправильно построенное по смыслу.

Мышка ловит кошку.

Комар съел лягушку.

Чашка стоит над столом.

Сосна растёт на шишках.

Лошадка едет на мишке.

Логопед. Откройте тетради, посмотрите что случилось с буквой ш? ( в тетрадях не дописаны элементы буквы) Допишите недостающие элементы.

Логопед. На что похожа буква ш? Изобразите это в тетради.

Ребята, вы много знаете о звуке ш, умеете находить его в словах. Мы вместе поделились своими знаниями с жителями страны Шутилия. Теперь они запомнят этот звук. Будем ждать от них  новых писем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия "Путешествие в страну Шутилию"

Занятие рассчитано на детей подготовительной логопедической группы. В процессе занятия решаются вопросы по подготовке детей к обучению грамоте....

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...