Конспект логопедического досуга "Приключение в королевстве Правильной речи"
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Проникова Елена Владимировна

Мероприятие по итогам коррекционной работы для детей логопедических групп старше-подготовительного возраста и их родителей. Целью данного логопедического досуга является отчёт родителям о проделанной в течении года работе логопеда и воспитателей. Досуг проходит в сказочной, непринуждённой атмосфере и очень нравится детям и их родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_dosuga.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект логопедической сказки.

Действующие лица:

Король Грамотей I –

Принцесса Грамматика –

Повар –

 Поварёнок 1 –

Поварёнок 2 –

Звучалочки – выручалочки –

Царица Ошибка –

Стражник  звук С -

Стражник  звук Ш –

 ( Раздается звук боя часов)

Голос за сценой.

Дин-дон, дин-дон

Слышен громкий перезвон,

Там на главной башне замка

Бьют часы, сгоняя сон.

Вот народ сейчас проснётся,

Наша сказка и начнётся!

Раздвигаются ширмы, на сцене декорация дворцовой кухни.

Появляется зевающий повар.

Повар

Ах, как я славно выспался! Пора приниматься за работу. Эй. Поварята, сони-лежебоки! Просыпайтесь! Нужно готовить завтрак его величеству Грамотею I и принцессе Грамматике.

(Появляются взлохмаченные поварята, на ходу надевают колпаки)

Танец повара и поварят.

Повар

Вы знаете, скажу вам по секрету, наша принцесса Грамматика такая вредина. В нашем королевстве Правильной речи все любят учиться, узнавать что-то новое. Король Грамотей I самый умный на свете. Но, вот беда, после того как он овдовел, разбаловал свою дочь. Не хочет она ничему учиться, ленится. Только и слышно: «Не хочу, да не буду!» Ой, заговорился я тут с вами, про завтрак-то забыл! Эй, поварята… (Уходит за ширму)

Ширмы задвигаются. Дворец. Появляются принцесса и король. Принцесса рыдает.

Принцесса

Не хочу учиться, не буду!

Король

Ну, доченька, радость моя, не рви мне сердце! Тебя ждут лучшие профессора нашего королевства, а ты всем отказываешь! Как же ты будешь читать и писать?

Принцесса

Не хочу, не буду! Надоело мне это учение! Я и так умная и много учёных словов знаю.

Король

Вот так умная! Ребята, разве правильно говорить учёных словов?

Дети: Нет

Король вызывает одного ребёнка. Ребёнок поправляет принцессу.

Принцесса

Ну подумаешь, ошиблась один разочек!

Король

А ты знаешь, что если часто ошибаться, появится царица Ошибка и унесёт тебя в своё царство!

Принцесса

Я теперь ни за что не ошибусь! Вот дай мне какое-нибудь задание.

Король

Посчитай пять корон.

Принцесса

Одна корона, две корона, три корона, четыре корона, пять коронов.

Король  Ну вот, опять ошиблась!

Гремит гром, звучит музыка. Появляется царица Ошибка.

Царица Ошибка

Вы меня совсем не ждали?

Ха-ха-ха, вот так сюрприз!

Рады будете едва ли,

Получив меня как приз!

Я прекрасная царица,

В речи всех ошибок друг.

Это я повелеваю, если ты ошибся вдруг!

В моём царстве всё чудесно,

Речи правильной не жди.

Там ошибка за ошибкой

Ждут тебя на всём пути.

Ах, как же долго я ждала случая попасть сюда. Вы долго раздражали меня своей правильной речью! Я мечтала уничтожить ваше королевство! (Обращаясь к принцессе) Спасибо, моя милая, принцесса. Благодаря твоим капризам и лени, я могу осуществить свою мечту! Я заберу тебя с собой и королевству Правильной речи придёт конец!

Звучит музыка. Царица накрывает принцессу плащом, и они улетают.

Растерянный король.

Ах, какое несчастье! Что же нам теперь делать? Кто нам поможет? Кто вернёт нашу принцессу?

Выбегают поварята.

Поварята

Знаем, знаем, кто нам поможет! Это Звучалочки- выручалочки. Они всегда всем помогают!

Король

А как же нам их позвать?

Поварёнок

Нужно всем вместе сказать волшебные слова: Звучалочки-звучалочки, явитесь выручалочки!

Дети вместе говорят слова (2 раза)

Звучит музыка превращения и музыка выхода Звучалочек.

Танец Звучалочек.

Звучалочки

Слышим, слышим, нас позвали,

Значит, помощь здесь нужна.

Мы спешили, мы бежали

Мы поможем вам, друзья!

1

Мы научим вас читать,

Из букв слоги составлять.

Слоги превратим в слова,

Поумнеет голова!

2

Мы всегда поможем вам

Разделим слово по слогам.

Звуки в слове назовём

И нужный звук всегда найдём.

Король

Как же я рад вас видеть! Вы слышали, какая у нас беда? Если мы не сможем вернуть принцессу, наше Королевство правильной речи погибнет! Помогите нам, Звучалочки- выручалочки.

 

Звучалочки

Мы не оставим вас в беде, но самим нам не справиться. Ребята, нам нужна ваша помощь! Просто так в царство Ошибки не попасть, нужно будет выполнить много заданий, собрать волшебные буквы и выложить из них слово, которое лишит волшебной силы царицу Ошибку и мы сможем вернуть принцессу Грамматику. Вы поможете нам?

Дети

Да

Звучалочка 1

Попасть в царство Ошибки

Нам нелегко, друзья!

Не летают туда самолёты,

Не едут туда поезда,

Не всякий корабль по морю

До царства того доплывёт.

Но нам с вами поможет

Волшебный ковёр – самолёт.

Прошу всех на посадку. (Дети встают на ковёр)

Звучалочка 2

Чтоб с земли ковру взлететь,

К нужной точке прилететь,

Пассажирам самолёта

Надо выполнить работу.

Посмотрите все направо.

Там крыло подправить надо.

Влево взгляд свой устремите,

И иллюминатор протрите.

Все наверх вы посмотрите,

Птицам в небе помашите.

Вниз быстрее посмотрите,

Там дорожки подметите.

А теперь закрыли глазки,

Полетели в путь, мы в сказке!

Звучалочка1

Вот мы и попали в царство царицы Ошибки.

 Перед нами волшебный лес.

Задание 1 «Слова – наоборот» ( на деревьях листочки, на которых написано слово). Ребёнок срывает листок и называет противоположное по значению слово.

Выполняем задание, получаем букву З.

Звучалочка 2

Лес мы с вами прошли, но впереди сказочное болото. Чтобы нам не утонуть, нужно идти по кочкам. Для этого нам надо выполнить задание.

Задание 2. «Раздели слова на слоги, и выложи кочки» Ребёнок достаёт картинку из «тины» и делит название картинки по слогам. Затем выкладывает соответствующее количество кочек на болото. После того, как все кочки будут выложены, по ним проходят все дети. Получают букву Н.

Звучалочка 1

Мы у входа в таинственную пещеру. Ребята, если мы заблудимся в пещере, как мы будем кричать?

Дети: АУ

Какой первый звук вы слышите?

Дети: Звук А

Задание 3. «Место звука в слове». Вам нужно определить в каком месте находится звук А, в начале, середине или в конце слова. Если звук А в начале – положите руки на голову, если в середине – поставьте руки на пояс, а если в конце – дотроньтесь руками до колен.

Слова: АПЕЛЬСИН, РЫБА, ПЛАТОК, СТЕНА, АИСТ, КУКЛА, ШКАФ, РУКА, АНТИЛОПА. Выполнили, получили букву А.

Звучалочка 2

Перед нами сказочная река. Чтобы её перейти, нужно построить мост, но мост не простой, а из слов.

Задание 4. «Построить мост из слов» Придумать слово на последний звук предыдущего слова. Выполнили, получили букву Н

Звучалочка 1

Перед нами жаркая пустыня. Ох, как непросто её преодолеть. Какое же задание нам нужно выполнить? Ребята, здесь написаны предложения, но какие-то они странные. Это царица Ошибка постаралась и испортила их. Вот послушайте…

Задание 5 «Деформированная фраза »

ЖУЁТ КАЛЮЧКА ВЕРБЛЮДА

КАМЕНЬ СИДИТ НА ЯЩЕРИЦЕ

ПЕСОК ПОЛЗЁТ ПО ЗМЕЕ

НЕБО НА СОЛНЦЕ СВЕТИТ ЯРКО

ПУСТЫНЯ ИДЁТ ПО КАРАВАНУ

Выполнили, получили букву И

Звучит музыка. Выходят два стражника.

Стой, кто идёт? Вы кто такие? Что вы здесь делаете?

Звучалочки

Мы пришли спасти нашу принцессу!

Стража

Мы стражники серьёзные,

Нас все боятся тут.

Мы службой закаленные,

Нас звуками зовут.

Нас часто могут путать в словечках и слогах,

От этого мы злые стоим здесь в сапогах.

Звучалочка 1

Ребята, звуки злые, потому что их путают. Давайте покажем им, что мы их умеем различать.

Стражник 1 Отгадайте, что я за звук?

Этот звук с насосом дружен,

Накачает шину вмиг.

И струю воды прохладной

 Он озвучивать привык.

Дети: звук С.

Стражник  2

А эта загадка, о каком звуке?

Это песня змейки юркой,

Что в траве лесной шипит.

И проколотая шина у машины так звучит.

Дети: звук Ш.

Звучалочка 1

А теперь мы будем называть вам слова, а вы будьте внимательны! Если в слове есть звук С – вы хлопайте, а если звук Ш – вы топайте.

(СОБАКА, МАШИНА, КОШКА, ПОСУДА, НОС, ВЕСНА, ШУБА, ДУШ, ВСАДНИК и т.д.)

Молодцы, ребята, справились с заданием! Вот видите звуки, ребята вас не путают, пропустите нас, пожалуйста, и отдайте нам последнюю волшебную букву.

Стражники отдают букву Е

Стража

Да, молодцы, ребята! Ну что ж мы вас пропустим, только вы всё равно замок  на двери открыть не сможете!

Звучалочка

Ребята, чтобы открыть замок, нам нужно сказать волшебные слова. Дети произносят слова и выполняют движения по тексту.

Замок на горе стоит

Вход для нас туда закрыт.

На дверях там есть замок,

Ни один открыть не смог.

Мы потопаем ногами,

Постучим мы кулачками.

Рукой правою взмахнём,

Волшебство мы призовём.

1 -2-3-4-5 будем двери открывать!

Двери открываются. Появляется царица Ошибка. Увидев детей, удивляется.

Царица Ошибка

Как вы сюда попали?

Звучалочки

Мы преодолели испытания, выполнили все задания, буквы волшебные все собрали.

Ошибка

Мало найти волшебные буквы, надо выложить из них слово. А какое слово, вы никогда не догадаетесь!

Звучалочка

Ребята, не переживайте, мы поможем вам. Отгадайте загадку и узнаете, какое слово нам нужно выложить.

Есть школа – такое здание

И там даются …

Дети: ЗНАНИЯ

Несколько детей выкладывают слово. Звучат фанфары.

Звучалочка

Мы Ошибку одолели,

Трудный путь преодолели.

И теперь мы скажем дружно,

Нам ошибок здесь не нужно!

Царица Ошибка

Ой, ой! Какие мы умные! Ну и пожалуйста, подыщу себе новое королевство!

Царица исчезает.

Появляется принцесса.

Принцесса

Вы нашли меня, ребята!

Благодарна вам друзья!

От волшебных чар Ошибки

Вы спасли меня не зря.

Буду я теперь учиться, не лениться никогда!

Будут мною все гордиться, обещаю, да, да, да!

Выходит король. Обнимает принцессу.

Король

Спасибо вам, друзья! За храбрость и смекалку вы награждаетесь почётным званием Всезнайки и получаете сладкий подарок!

Звучит весёлая музыка. Детям раздают конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедический кружок " В стране правильной речи"

Дети с отклонением в речевом развитии сегодня составляют самую многочисленную группу – до 80 % от всех детей. Полноценное развитие всех средств речи и её основных функций в период дошкольного детства ...

Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР.

Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР.Конспект разработала учитель-логопедМДОУ « Одуванчик» г.о. ВосходОрешкина Ма...

Конспект логопедического игрового тренинга для родителей и детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Королевство Правильной речи »

       Игровой тренинг направлен на ознакомление  родителей  с формами и методами речевого развития детей среднего дошкольного возраста,в частности...

логопедическое пособие "Кафе "Остров правильной речи"

Цель:способствовать быстрому включению ребенка в учебно-игровую деятельность, поддерживать его интерес на протяжении всего занятия, эффективно решать поставленные задачи по преодолению ОНР у детей ста...