Конспект занятия "Морское путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Тетюхина Екатерина Викторовна

Данное логопедическое занятие рассчитано на детей 5-6 лет с логопедичеким заключением "общее недоразвитие речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mp.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 5-6 летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Лексическая тема: Морское путешествие

Задачи:

Коррекцинно-образовательные:

  • Актуализация знаний по лексической теме;
  • Упражнять в употреблении сущ. во мн.ч.;
  • Упражнять в употреблении сущ. в родительном падеже;
  • Упражнять в употреблении сущ. в творительном падеже;
  • Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных сущ.

Корркционно-развивающие:

  • Развитие связной речи;
  • Развитие фонематического анализа, фонематических представлений;
  • Развитие логического мышления;
  • Развитие зрительного восприятия;
  • Развитие общей моторики и координации речи с движением;

Коррекционно-воспитательные:

  •   Развитие навыка самоконтроля;
  •   Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативы;
  •   Воспитание умения слушать и слышать друг друга, работать в команде;
  •   Воспитание умения слушать логопеда и действовать в соответствии с инструкцией.

Оборудование:

  • картинный материал
  • карта
  • «шапочки» команды
  • презентация

    Ход занятия:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

I. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я — ваш капитан, а вы — моя команда. Вам не хотелось бы сегодня отправиться в необычное путешествие?

А для этого нам с вами нужна карта, но части ее давно потеряны, и нам с вами надо их найти! Путешествуя с вами по островам, мы будем выполнять задания и получать кусочки волшебной карты.

Поможете мне?

Развитие фонематического анализа.

Но сначала нам с вами надо получить форму специальную морскую.

Чтобы получить такую же «шапочку», вам надо назвать первый\последний звук в названии вашей картинки.

II. Основная часть.

Получили форму, а теперь пройдемте на наш с вами волшебный корабль и отправимся в увлекательное путешествие.

1-ая остров.

На нашем первом с вами острове много животных. Но пропустят они нас дальше и отдадут нам первый кусочек карты только, если мы их угостим чем-нибудь вкусным.

Упражнять в употреблении сущ. в творительном падеже

Презентация - «Я угощу».

Вот и первый кусочек карты.

2-ая остановка.

Развитие фонематического анализа, представлений.

Плывем с вами дальше на следующий остров. Но путь нам туда  вами преграждают корабли. Чтобы их пройти нам с вами надо отгадать, в схему какого же слова выстроились эти корабли, в помощь нам картинки.

Разбор схемы слова и подбор к ней нужного слова.

Вот и получили мы новый кусочек карты.

Развитие общей моторики.

Что там чудится в тумане?

(Дети вытягивают руки вперёд.) 
Волны плещут в океане.

(Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей.

(Дети вытягивают руки вверх.) 
Пусть плывут сюда скорей!

(Дети приветственно машут руками.) 
Мы по берегу гуляем, 
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) 
Ищем ракушки в песке (Наклоны.) 
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) 
Чтоб побольше их собрать, — 
Надо чаще приседать. (Приседание)

3-ья остановка.

Отправляемся дальше. Нас ждет новый остров и новые приключения.

Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных сущ

А сейчас мы с вами навестим остров гномика.

Гномик рассказал мне такую грустную историю. Недавно он потерял все свои вещи и даже свой дом. Он просит нам помочь ему. Поможем ему?

Будем с вами возвращать гномику вещи. Ваша задача назвать вещь, которая есть у вас, а у гномика точно такая же, но назвать ее надо ласково.

Например: У меня есть шапка, а у гномика — шапочка.

Презентация «У гномика».

Новый кусочек карты.

4-ая остановка.

А этот остров, ребята, особенный. На нем каждая вещь находится в паре. У каждого из вас есть карточка, на которой изображена пара предметов. Ваша задача сказать, что у вас есть эти предметы, но нет тех, которые есть у вашего соседа.

Вот и получили мы все кусочки карты. Теперь ее надо собрать.

Развитие логического мышления.

III. Итог занятия, оценка детей.

Вот и закончилось наше путешествие за картой. Теперь можно отправляться за настоящими приключениями.

А чтобы вам не было скучно, я вам в подарок отдам раскраски.

Вам понравилось занятие? Какое задание больше всего понравилось?

Вы все сегодня молодцы!

Здравствуйте!

Да, хотелось бы.

Да.

Дети называют первый\последний звук в слове.

Дети выполняют задание.

Выполняют задание, разбирая схему слова и подбирая к ней слова.

Дети выполняют движения.

Да.

    Дети выполняют задание.

   Дети выполняют задание.

 Дети собирают карту из 4-х кусочков.

 Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....