Конспект занятия "Морское путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Данное логопедическое занятие рассчитано на детей 5-6 лет с логопедичеким заключением "общее недоразвитие речи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mp.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 5-6 летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Лексическая тема: Морское путешествие
Задачи:
Коррекцинно-образовательные:
- Актуализация знаний по лексической теме;
- Упражнять в употреблении сущ. во мн.ч.;
- Упражнять в употреблении сущ. в родительном падеже;
- Упражнять в употреблении сущ. в творительном падеже;
- Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных сущ.
Корркционно-развивающие:
- Развитие связной речи;
- Развитие фонематического анализа, фонематических представлений;
- Развитие логического мышления;
- Развитие зрительного восприятия;
- Развитие общей моторики и координации речи с движением;
Коррекционно-воспитательные:
- Развитие навыка самоконтроля;
- Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативы;
- Воспитание умения слушать и слышать друг друга, работать в команде;
- Воспитание умения слушать логопеда и действовать в соответствии с инструкцией.
Оборудование:
- картинный материал
- карта
- «шапочки» команды
- презентация
Ход занятия:
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
I. Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня я — ваш капитан, а вы — моя команда. Вам не хотелось бы сегодня отправиться в необычное путешествие? А для этого нам с вами нужна карта, но части ее давно потеряны, и нам с вами надо их найти! Путешествуя с вами по островам, мы будем выполнять задания и получать кусочки волшебной карты. Поможете мне? Развитие фонематического анализа. Но сначала нам с вами надо получить форму специальную морскую. Чтобы получить такую же «шапочку», вам надо назвать первый\последний звук в названии вашей картинки. II. Основная часть. Получили форму, а теперь пройдемте на наш с вами волшебный корабль и отправимся в увлекательное путешествие. 1-ая остров. На нашем первом с вами острове много животных. Но пропустят они нас дальше и отдадут нам первый кусочек карты только, если мы их угостим чем-нибудь вкусным. Упражнять в употреблении сущ. в творительном падеже Презентация - «Я угощу». Вот и первый кусочек карты. 2-ая остановка. Развитие фонематического анализа, представлений. Плывем с вами дальше на следующий остров. Но путь нам туда вами преграждают корабли. Чтобы их пройти нам с вами надо отгадать, в схему какого же слова выстроились эти корабли, в помощь нам картинки. Разбор схемы слова и подбор к ней нужного слова. Вот и получили мы новый кусочек карты. Развитие общей моторики. Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.) (Дети машут руками, изображая волны.) (Дети вытягивают руки вверх.) (Дети приветственно машут руками.) 3-ья остановка. Отправляемся дальше. Нас ждет новый остров и новые приключения. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных сущ А сейчас мы с вами навестим остров гномика. Гномик рассказал мне такую грустную историю. Недавно он потерял все свои вещи и даже свой дом. Он просит нам помочь ему. Поможем ему? Будем с вами возвращать гномику вещи. Ваша задача назвать вещь, которая есть у вас, а у гномика точно такая же, но назвать ее надо ласково. Например: У меня есть шапка, а у гномика — шапочка. Презентация «У гномика». Новый кусочек карты. 4-ая остановка. А этот остров, ребята, особенный. На нем каждая вещь находится в паре. У каждого из вас есть карточка, на которой изображена пара предметов. Ваша задача сказать, что у вас есть эти предметы, но нет тех, которые есть у вашего соседа. Вот и получили мы все кусочки карты. Теперь ее надо собрать. Развитие логического мышления. III. Итог занятия, оценка детей. Вот и закончилось наше путешествие за картой. Теперь можно отправляться за настоящими приключениями. А чтобы вам не было скучно, я вам в подарок отдам раскраски. Вам понравилось занятие? Какое задание больше всего понравилось? Вы все сегодня молодцы! | Здравствуйте! Да, хотелось бы. Да. Дети называют первый\последний звук в слове. Дети выполняют задание. Выполняют задание, разбирая схему слова и подбирая к ней слова. Дети выполняют движения. Да. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. Дети собирают карту из 4-х кусочков. Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....