Взаимодействие учителя-логопеда и родителей.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Комарова Светлана Владимировна

Учитель-логопед , в рамках коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, составляет комплекс упражнений (еженедельно) для закрепления полученных навыков и умений по формированию звукового анализа и синтеза в домашних условиях. Данные задания предполагают непосредственное взаимодействие  родителей и детей, помогают родителям быть в курсе всех событий происходящих с детьми. Дополнительно учитель-логопед может использовать другие дидактические пособия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_k.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

I. Анализ звукового состава слова. Согласные звуки. Звук К.

Повтори! Звуки - мы слышим и произносим. Буквы - мы пишем и читаем. Звуки называются согласными, если при их произнесении, на пути воздушной струи, образуется преграда. Преграда образуется – губами, зубами, языком.

1. Посмотри на картинку. Идет сильный дождик: К К К К...

Запомни! Повтори! Звук К - согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой (прикладываем руку к горлышку). Обозначение: синий кружок.

2. Взрослый предлагает ребенку повторить похожие по слоговой структуре слова (вначале — по два, затем — по три), в следующем порядке: «Послушай слова, повтори». Взрослый произносит медленно и чисто 2 раза.

мак — бак — так,   ток — тук — так,    бык — бак — бок,

дам — дым — дом,    ком — дом — гном.

3. Дидактическое упражнение «Большой — маленький». Какой одинаковый звук в конце всех образованных слов ты слышишь?

рот — ротик,  нос — ...,  лоб — ...,  стол — ...,  пес — ...

4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [К]»:

к, м, п, в, к, с, т, к, к ...; ка, ма, па, ва; ак, ам...; корова, мак, резина, рука, ком, ток...

5. Рассмотри картинки и послушай слова: курица, ласточка, лук.

                   

- Повтори слова, определи, где живет звук К? (в начале, в середине, в конце слова). Нарисуй кружок под прямой линией в нужном месте.

- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? Закрась кружки нужным цветом.

6. Придумай свои слова со звуком К.

___________________________________________________________

7. Повтори чистоговорки, придумайте вместе с ребенком свои чистоговорки и запишите их. Не забудьте похвалить и поцеловать!

 

Ка-ка-ка — бежит река.  ______________________________________

Ко-ко-ко — вижу далеко._______________________________________

Ку-ку-ку — кукушка на суку._____________________________________

Ак-ак-ак — мой папа  рыбак. ___________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.

Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей по преодолению речевых нарушений у дошкольников.

Работа с родителями для учителя-логопеда является одним из важнейших аспектов его профессиональной деятельности. Основное направление  в коррекционной работе с дошкольниками является исправ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ...

Инновационные формы взаимодействия учителя – логопеда ДОУ с родителями

В статье приведены примеры форм и приемов работы учителя - логопеда ДОУ с родителями детей с нарушениями речи....

Использование интерактивных методов во взаимодействии учителя-логопеда ДОУ и родителей

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспит...

Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в работе по предупреждению и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Данный план представлен в виде таблицы, в которой указаны направления коррекционно-образовательной работы и основные задачи участников в работе по предупреждению и преодо...

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ с родителями

В данном документе представлен мой опыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников...