Взаимодействие учителя-логопеда и родителей.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Учитель-логопед , в рамках коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, составляет комплекс упражнений (еженедельно) для закрепления полученных навыков и умений по формированию звукового анализа и синтеза в домашних условиях. Данные задания предполагают непосредственное взаимодействие родителей и детей, помогают родителям быть в курсе всех событий происходящих с детьми. Дополнительно учитель-логопед может использовать другие дидактические пособия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_k.doc | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Анализ звукового состава слова. Согласные звуки. Звук К.
Повтори! Звуки - мы слышим и произносим. Буквы - мы пишем и читаем. Звуки называются согласными, если при их произнесении, на пути воздушной струи, образуется преграда. Преграда образуется – губами, зубами, языком.
1. Посмотри на картинку. Идет сильный дождик: К К К К...
Запомни! Повтори! Звук К - согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой (прикладываем руку к горлышку). Обозначение: синий кружок.
2. Взрослый предлагает ребенку повторить похожие по слоговой структуре слова (вначале — по два, затем — по три), в следующем порядке: «Послушай слова, повтори». Взрослый произносит медленно и чисто 2 раза.
мак — бак — так, ток — тук — так, бык — бак — бок,
дам — дым — дом, ком — дом — гном.
3. Дидактическое упражнение «Большой — маленький». Какой одинаковый звук в конце всех образованных слов ты слышишь?
рот — ротик, нос — ..., лоб — ..., стол — ..., пес — ...
4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [К]»:
к, м, п, в, к, с, т, к, к ...; ка, ма, па, ва; ак, ам...; корова, мак, резина, рука, ком, ток...
5. Рассмотри картинки и послушай слова: курица, ласточка, лук.
- Повтори слова, определи, где живет звук К? (в начале, в середине, в конце слова). Нарисуй кружок под прямой линией в нужном месте.
- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? Закрась кружки нужным цветом.
6. Придумай свои слова со звуком К.
___________________________________________________________
7. Повтори чистоговорки, придумайте вместе с ребенком свои чистоговорки и запишите их. Не забудьте похвалить и поцеловать!
Ка-ка-ка — бежит река. ______________________________________
Ко-ко-ко — вижу далеко._______________________________________
Ку-ку-ку — кукушка на суку._____________________________________
Ак-ак-ак — мой папа рыбак. ___________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.
Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей по преодолению речевых нарушений у дошкольников.
Работа с родителями для учителя-логопеда является одним из важнейших аспектов его профессиональной деятельности. Основное направление в коррекционной работе с дошкольниками является исправ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ...
Инновационные формы взаимодействия учителя – логопеда ДОУ с родителями
В статье приведены примеры форм и приемов работы учителя - логопеда ДОУ с родителями детей с нарушениями речи....
Использование интерактивных методов во взаимодействии учителя-логопеда ДОУ и родителей
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспит...
Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в работе по предупреждению и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Данный план представлен в виде таблицы, в которой указаны направления коррекционно-образовательной работы и основные задачи участников в работе по предупреждению и преодо...
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ с родителями
В данном документе представлен мой опыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников...