Главные вкладки

    «Наш общий дом» (моя экосемья) Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего возраста.
    методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

    Егорова Марина Игоревна

    Организованно - образовательная деятнельность с детьми с использованием

    • -технологии поисково- познавательной деятельности; 
    • -здоровьесберегающих технологий; 
    • -ИКТ (информационно - компьютерных технологий).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Моя экосемья "Наш общий дом"24.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 Красносельского района Санкт-Петербурга

    «Наш общий дом»

    (моя экосемья)

    Конспект совместной образовательной деятельности  

    учителя-логопеда с детьми старшего возраста.

    Мероприятие  провела и подготовила:

    учитель-логопед Егорова М.И.

    Конспект занятия: «Наш общий дом» (моя экосемья).

    Цель: обобщить знания детей о влиянии жизнедеятельности человека на природу; способствовать развитию познавательных интересов воспитанников.

    Задачи:

    -Воспитательные:

    • воспитывать бережное отношение к природе;
    • закладывать основы экологической культуры личности.
    • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

    -Образовательные:

    • Расширять знания  о взаимодействии природы и человека;
    • Углубить знания о разных материалах;
    • Закрепить навыки составления рассказа по картине.

    -Развивающие:

    • Развивать память, внимание, мышление;
    • Способствовать развитию познавательных интересов;
    • Развивать навыки активной речи;
    • Умение формировать полные ответы.

    -Коррекционные:

    • Автоматизировать в речи детей поставленные звуки;
    • Отрабатывать произношение слов сложной слоговой структуры;
    • Обогащать речь детей средствами интонационной выразительности.

    Предварительная работа:

    • изготовление экологических знаков;
    • создание презентации  с использованием материалов предоставленных семьёй Ани. Ч.

    Оборудование:

    • экологические знаки;
    • ёмкость с землёй и «мусором»
    • сумки и пакеты из разных материалов.

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    -Ребята, сегодня мы с вами ещё раз поговорим о науке «экология», вспомним, чем эта наука занимается и какую пользу приносит природе. Мы посмотрим несколько слайдов, поучаствуем в эксперименте и решим, как мы сможем помочь нашей Земле ведь она у нас такая красивая и такая беззащитная.

     

    Вступительная беседа.

    -Вы помните эти удивительные головные уборы? (демонстрация шапочек учёных)

    Кто их надевает?

    А каких учёных и какие науки вы помните? (перечисление наук ,из предыдущего занятия)

    Кто же такие экологи и чем занимается наука экология?

    Мы с вами тоже решили стать защитниками природы – давайте рассмотрим наши специальные экологические знаки.

    (дети демонстрируют знаки сделанные совместно с родителями и рассказывают о их содержании)

    Давайте вместе посмотрим – что бывает с Землёй, когда люди, перестают о ней заботится.

    (показ и обсуждение слайдов с различными экологическими проблемами)

    Слайд№2

    Твёрдые Бытовые Отходы (ТБО)
    ТБО часто встречаются на мусорной свалке.
    Вредные вещества, входящие в состав такого мусора, проникают в почву, воду, атмосферу, оказывая пагубное влияние на экологическую обстановку нашей местности.

    Слайд№3

    Нами произведено столько отходов, для того,чтобы их  уничтожить (утилизировать) в естественных  условиях потребуется несколько тысяч лет.

    Слайд№4

    Мусор – это серьезно!
    Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия
    . *Консервные банки 50 – 80  лет (если закопать под сливой  2-3 года).

    Слайд№5

    Стеклянные бутылки – 1 миллион лет. Резиновые подошвы

    ботинок 40-50 лет.

     Слайд№6

    Полиэтиленовый пакет 10 -20 лет.Апельсиновая или банановая
    кожура 2-5 лет.

    Слайд№7

    Окрашенное дерево 13 лет. Алюминиевые и пластиковые

    бутылки – от 500 лет.

     Ну, а теперь пришло время нашего экологического эксперимента.

    Мы с вами попробуем соорудить небольшую «свалку» - из чего она должна состоять? (высыпаем мусор на дно тазика)

    А если люди захотят спрятать мусор, что они сделают?

    Правильно, мы тоже засыпаем мусор землёй и подождём – может быть, он там в земле исчезнет, растворится?

    Слайд№8

    А пока ждём, немного поиграем:

    Физкультминутка:

    РАЗ – СОГНУТЬСЯ, РАЗОГНУТЬСЯ

    ДВА – НАГНУТЬСЯ, ПОТЯНУТЬСЯ

    ТРИ – В ЛАДОШИ ТРИ ХЛОПКА

    ГОЛОВОЮ ТРИ КИВКА

    НА ЧЕТЫРЕ - РУКИ ШИРЕ

    ПЯТЬ, ШЕСТЬ – ТИХО СЕСТЬ.

    Что, ж, время прошло – посмотрим, как там наш мусор (аккуратно проверяем)

    Да, мусор весь на месте, не растворился

    А интересно, сколько нужно времени, чтобы мусор исчез  в земле?

    Ребята, как вы думаете, можно сделать, чтобы мусора на Земле  стало меньше. Что каждый из нас может сделать? (продолжаем смотреть презентацию Ани Ч. отредактированную)

    Слайд№9

    Несколько советов:    
    *Бросайте мусор только в контейнеры. В поход по магазинам захватите

    с собой хозяйственную сумку, и места не занимает, и стирается легко.

    Слайд№10

    Не выбрасывайте мусор в раковины и унитазы.

    Ежегодно в море попадают миллионы тонн нечистот, убивающих всё живое. На их естественную переработку требуются месяцы,

    но, к примеру, большинство пластиковых упаковочных материалов вообще не поддаются переработке  (биодеградации.)

    Слайд№11

    Старайтесь избегать покупки одноразовых предметов – бритв, зажигалок, бумажных стаканов, тарелок и салфеток. Все они лишь увеличивают количество мусора. Китайцы уже отказались от одноразовой посуды.

    По возможности покупайте напитки в стеклянных бутылках.

    Одноразовую пластиковую тару нельзя переработать.

    Слайд№12

    Чтобы сохранить нашу природу  нужно:
    1. Стараться сортировать мусор (т.е.разные бачки –под стекло, под пластмассу…) и переработка  бытовых  отходов.
    2. Использовать экологически безвредные  материалы.
    3. Увеличить число контейнеров и урн в местах наибольшего скопления мусора и закрыть их крышками.
    4. Организовать пункты приёма , где можно сдавать макулатуру, бутылки,
    батарейки и консервные банки. Раньше эти пункты существовали,
    и многие жители города успешно пользовались ими. Такие пункты,
    как  нам кажется, будут способствовать сортировке сдаваемого  мусора
    .

    Слайд№13

    Каждый должен задать себе вопрос:
    А что лично я сделал для того, чтобы в моем городе стало чище и          уютнее?
    Наша семья провела акцию: «Сделаем наш город чище»:
    1.Мы  сделали баннеры, плакаты , листовки  и развесили их  
    в местах  несанкционированных свалок.
    2. Мы  убрали все несанкционированные свалки мусора в своем дворе.

    Слайд№14

    3.Из бросового материала сделали кормушки и развесили в своем дворе.
    4. Так же из бросового материала сделали оригинальные поделки.
    5.Решили  весь мусор сортировать и выбрасывать только
    в бумажных сумках или пакетах, и в соответствующие контейнеры.

    Слайд№15

    Давайте будем беречь планету,

    Другой такой на свете нету.

    Развеем над нею и тучи, и дым,

    В обиду её никому не дадим

    Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

    От этого станем мы только добрей.

    Украсим всю землю садами, цветами…

    Такая планета нужна нам с вами!»

    Подведение итогов.

    Дорогие друзья, сегодня мы много узнали и приняли очень важное решение – рассказать своим папам и  мамам о том, что мы можем помочь нашей планете. Постарайтесь не забыть своё экологическое задание – брать с собой в магазин специальную сумку, ведь это может помочь нашей планете, нашему общему дому.

    Слайд№16

     Под музыку слушаем стихотворение Л.Дайнеко  «Есть на земле огромный дом…»

                                                «Есть на земле огромный дом

    Под крышей голубой,

    Живут в ней солнце, дождь и гром,

    Лес и морской прибой.

    Живут в нём птицы и цветы,

    Весёлый звон ручья.

    Живёшь в том светлом доме ты

    И все твои друзья.

    Куда б дороги не вели,

    Всегда ты будешь в нём.

    Природою родной земли

                                                 Зовётся этот дом.                           (Л.Дайнеко)

    Санкт-Петербург

    2015



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"

    План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....

    Совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Быть здоровым – ЗДОРОВО!»

    Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.Задачи: 1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к своим ближним....

    Конспект – сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Золушкины помощники»

    Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев ру...

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме: «С чего начинается Родина».

    P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "DejaVu...

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по наблюдению за аквариумными рыбками "Стеклянный домик"

    Конспект содержит современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, аутотренинг), экспериментирование, моделирование, элементы ТРИЗ....

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста с использованием проблемно-игровой технологии:Веселая ярмарка

    Конспект  совместной образовательной деятельности    воспитателя с детьми старшего возраста    с использованием проблемно-игровой технологии:«Веселая ярмарка» Заняти...