«Наш общий дом» (моя экосемья) Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего возраста.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Егорова Марина Игоревна

Организованно - образовательная деятнельность с детьми с использованием

  • -технологии поисково- познавательной деятельности; 
  • -здоровьесберегающих технологий; 
  • -ИКТ (информационно - компьютерных технологий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя экосемья "Наш общий дом"24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 Красносельского района Санкт-Петербурга

«Наш общий дом»

(моя экосемья)

Конспект совместной образовательной деятельности  

учителя-логопеда с детьми старшего возраста.

Мероприятие  провела и подготовила:

учитель-логопед Егорова М.И.

Конспект занятия: «Наш общий дом» (моя экосемья).

Цель: обобщить знания детей о влиянии жизнедеятельности человека на природу; способствовать развитию познавательных интересов воспитанников.

Задачи:

-Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • закладывать основы экологической культуры личности.
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

-Образовательные:

  • Расширять знания  о взаимодействии природы и человека;
  • Углубить знания о разных материалах;
  • Закрепить навыки составления рассказа по картине.

-Развивающие:

  • Развивать память, внимание, мышление;
  • Способствовать развитию познавательных интересов;
  • Развивать навыки активной речи;
  • Умение формировать полные ответы.

-Коррекционные:

  • Автоматизировать в речи детей поставленные звуки;
  • Отрабатывать произношение слов сложной слоговой структуры;
  • Обогащать речь детей средствами интонационной выразительности.

Предварительная работа:

  • изготовление экологических знаков;
  • создание презентации  с использованием материалов предоставленных семьёй Ани. Ч.

Оборудование:

  • экологические знаки;
  • ёмкость с землёй и «мусором»
  • сумки и пакеты из разных материалов.

Ход занятия:

Организационный момент.

-Ребята, сегодня мы с вами ещё раз поговорим о науке «экология», вспомним, чем эта наука занимается и какую пользу приносит природе. Мы посмотрим несколько слайдов, поучаствуем в эксперименте и решим, как мы сможем помочь нашей Земле ведь она у нас такая красивая и такая беззащитная.

 

Вступительная беседа.

-Вы помните эти удивительные головные уборы? (демонстрация шапочек учёных)

Кто их надевает?

А каких учёных и какие науки вы помните? (перечисление наук ,из предыдущего занятия)

Кто же такие экологи и чем занимается наука экология?

Мы с вами тоже решили стать защитниками природы – давайте рассмотрим наши специальные экологические знаки.

(дети демонстрируют знаки сделанные совместно с родителями и рассказывают о их содержании)

Давайте вместе посмотрим – что бывает с Землёй, когда люди, перестают о ней заботится.

(показ и обсуждение слайдов с различными экологическими проблемами)

Слайд№2

Твёрдые Бытовые Отходы (ТБО)
ТБО часто встречаются на мусорной свалке.
Вредные вещества, входящие в состав такого мусора, проникают в почву, воду, атмосферу, оказывая пагубное влияние на экологическую обстановку нашей местности.

Слайд№3

Нами произведено столько отходов, для того,чтобы их  уничтожить (утилизировать) в естественных  условиях потребуется несколько тысяч лет.

Слайд№4

Мусор – это серьезно!
Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия
. *Консервные банки 50 – 80  лет (если закопать под сливой  2-3 года).

Слайд№5

Стеклянные бутылки – 1 миллион лет. Резиновые подошвы

ботинок 40-50 лет.

 Слайд№6

Полиэтиленовый пакет 10 -20 лет.Апельсиновая или банановая
кожура 2-5 лет.

Слайд№7

Окрашенное дерево 13 лет. Алюминиевые и пластиковые

бутылки – от 500 лет.

 Ну, а теперь пришло время нашего экологического эксперимента.

Мы с вами попробуем соорудить небольшую «свалку» - из чего она должна состоять? (высыпаем мусор на дно тазика)

А если люди захотят спрятать мусор, что они сделают?

Правильно, мы тоже засыпаем мусор землёй и подождём – может быть, он там в земле исчезнет, растворится?

Слайд№8

А пока ждём, немного поиграем:

Физкультминутка:

РАЗ – СОГНУТЬСЯ, РАЗОГНУТЬСЯ

ДВА – НАГНУТЬСЯ, ПОТЯНУТЬСЯ

ТРИ – В ЛАДОШИ ТРИ ХЛОПКА

ГОЛОВОЮ ТРИ КИВКА

НА ЧЕТЫРЕ - РУКИ ШИРЕ

ПЯТЬ, ШЕСТЬ – ТИХО СЕСТЬ.

Что, ж, время прошло – посмотрим, как там наш мусор (аккуратно проверяем)

Да, мусор весь на месте, не растворился

А интересно, сколько нужно времени, чтобы мусор исчез  в земле?

Ребята, как вы думаете, можно сделать, чтобы мусора на Земле  стало меньше. Что каждый из нас может сделать? (продолжаем смотреть презентацию Ани Ч. отредактированную)

Слайд№9

Несколько советов:    
*Бросайте мусор только в контейнеры. В поход по магазинам захватите

с собой хозяйственную сумку, и места не занимает, и стирается легко.

Слайд№10

Не выбрасывайте мусор в раковины и унитазы.

Ежегодно в море попадают миллионы тонн нечистот, убивающих всё живое. На их естественную переработку требуются месяцы,

но, к примеру, большинство пластиковых упаковочных материалов вообще не поддаются переработке  (биодеградации.)

Слайд№11

Старайтесь избегать покупки одноразовых предметов – бритв, зажигалок, бумажных стаканов, тарелок и салфеток. Все они лишь увеличивают количество мусора. Китайцы уже отказались от одноразовой посуды.

По возможности покупайте напитки в стеклянных бутылках.

Одноразовую пластиковую тару нельзя переработать.

Слайд№12

Чтобы сохранить нашу природу  нужно:
1. Стараться сортировать мусор (т.е.разные бачки –под стекло, под пластмассу…) и переработка  бытовых  отходов.
2. Использовать экологически безвредные  материалы.
3. Увеличить число контейнеров и урн в местах наибольшего скопления мусора и закрыть их крышками.
4. Организовать пункты приёма , где можно сдавать макулатуру, бутылки,
батарейки и консервные банки. Раньше эти пункты существовали,
и многие жители города успешно пользовались ими. Такие пункты,
как  нам кажется, будут способствовать сортировке сдаваемого  мусора
.

Слайд№13

Каждый должен задать себе вопрос:
А что лично я сделал для того, чтобы в моем городе стало чище и          уютнее?
Наша семья провела акцию: «Сделаем наш город чище»:
1.Мы  сделали баннеры, плакаты , листовки  и развесили их  
в местах  несанкционированных свалок.
2. Мы  убрали все несанкционированные свалки мусора в своем дворе.

Слайд№14

3.Из бросового материала сделали кормушки и развесили в своем дворе.
4. Так же из бросового материала сделали оригинальные поделки.
5.Решили  весь мусор сортировать и выбрасывать только
в бумажных сумках или пакетах, и в соответствующие контейнеры.

Слайд№15

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!»

Подведение итогов.

Дорогие друзья, сегодня мы много узнали и приняли очень важное решение – рассказать своим папам и  мамам о том, что мы можем помочь нашей планете. Постарайтесь не забыть своё экологическое задание – брать с собой в магазин специальную сумку, ведь это может помочь нашей планете, нашему общему дому.

Слайд№16

 Под музыку слушаем стихотворение Л.Дайнеко  «Есть на земле огромный дом…»

                                            «Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в ней солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

                                             Зовётся этот дом.                           (Л.Дайнеко)

Санкт-Петербург

2015



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста с использованием проблемно-игровой технологии:Веселая ярмарка

Конспект  совместной образовательной деятельности    воспитателя с детьми старшего возраста    с использованием проблемно-игровой технологии:«Веселая ярмарка» Заняти...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по теме «Осень»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по теме «Осень» (обобщение знаний)Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках...

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого с детьми старшего возраста. 5-6 лет. «Здесь будет город заложен…»

Цель: Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, символах города и основных достопримечательностях. В ходе совместной деятельности дети попадают в прошлое, строят Петропавло...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста "Прошлое книги"

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста "Прошлое книги"       Ход занятия.I Организационный моментВоспитатель: Ребята, сег...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по теме "Природа - наш общий дом"

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста на тему «Природа – наш общий дом» Цель: Показать Землю как общий дом всех людей...