Петербурговедение в логопедии.Совместная деятельность детей и взрослых, проводимая с использованием ЭОР в системе коррекционной индивидуальной работы с детьми.
картотека по логопедии на тему

Егорова Марина Игоревна

Автоматизация и дифференциация  звуков в связной речи детей.

Закрепление навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

Практическое усвоение слов и предложений сложной слоговой структуры.

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематического слуха.

Совершенствование просодической стороны речи.

Активизация и тренировка процессов мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровые логопедические задания.22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Петербурговедение в логопедии.

Игровые логопедические задания. Совместная деятельность детей и взрослых, проводимая с использованием ЭОР в системе коррекционной индивидуальной работы с детьми.

                                          Составитель: учитель-логопед  ГБДОУ  детского сада  №51

                                          комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

                                          Егорова Марина Игоревна

 Цели и задачи:

Автоматизация и дифференциация  звуков в связной речи детей.

Закрепление навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

Практическое усвоение слов и предложений сложной слоговой структуры.

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематического слуха.

Совершенствование просодической стороны речи.

Активизация и тренировка процессов мышления.

1. «Логопедическое лото».

Ход и правила игры:

Чётко проговорить названия картинок в игровом поле. Прочитать буквы. Накрыть каждую картинку  буквой, перетащив её мышкой. Картинки в каждом поле скомпонованы в соответствии с необходимостью автоматизации и дифференциации различных групп звуков в речи детей (шипящие, свистящие и т.д.).

2. « Разрезные картинки».

Ход и правили игры:

Составить картинку из частей, соединяя и перетаскивая их мышкой. Собранную картинку назвать, разделить слово на слоги. Можно усложнить игровое задание, предложив ребёнку составлять слово из слогов, одновременно собирая картинку из частей.

3. «Слоговые схемы».

 Ход и правила игры:

Правильно назвав картинку – щёлкнуть несколько раз мышкой в белое поле под ней, произнося слово по слогам. Появится слоговая схема слова. Можно усложнить игровое задание, предложив ребёнку  назвать картинку двумя, тремя словами, соответственно, разделив их на слоги.

4. «Запомни, повтори».

Ход и правила игры:

На игровом поле рассмотреть изображения знаменитых архитектурных памятников. Прослушать и повторить предложение , насыщенное словами сложной слоговой структуры.  Слова подбираются таким образом, что  их произношения активизирует автоматизацию и дифференциацию звуков в речи детей. Пример: «Трёхтрубный бронепалубный крейсер «Аврора»».  Выбрав соответствующую картинку, ребёнок нажимает на неё мышкой – звучит весёлый поощрительный сигнал, картинка исчезает.

5. «Собери предложение».

Ход и правила игры:

Прочитав слова – составить из них предложения, перетаскивая полоски со словами мышкой. Слова  в предложения собираются в соответствии с коррекционными задачами в отношении каждого ребёнка индивидуально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"

Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...

Использование загадок в системе коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими стойкие нарушения речи

Загадки для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими стойкие нарушения речи....

Презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослых проводимого с использованием ЭОР

В игровой форме закрепить знание произведения Чуковского К.И.      «Федорино горе»....

Презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослого, проводимого с использованием электронного образовательного ресурса на тему: "Автоматизация звука [Ш] в закрытых слогах, словах, чистоговорках".

Компьютер для современных детей - это интересная, притягательная и привычная вещь. Как бы интенсивно не велись споры ЗА и ПРОТИВ работы детей за компьютером, мы не уйдем от необходимости применения ко...

Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...