Речевая карта
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Пальцева Дарья Владимировна

Речевая карта для подготовительного к школе возраста, составленная на основе карты Нищевой Н.В. Обеспечивает автоматизированное заполнение, возможность форматирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_nsportal.docx74.85 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта.

Анкетные данные

ФИО ребенка Место для ввода текста. Дата рождения Место для ввода текста.

Домашний адрес Место для ввода текста.

Телефон Место для ввода текста.

Поступил в Место для ввода текста.

Дата поступления в речевую группу Место для ввода текста.

Заключение ПМПК Место для ввода текста.

Дата заполнения речевой карты Место для ввода текста. Учитель-логопед Место для ввода текста.

Исследование неречевых психических функций

1. Слуховое внимание:        

а) дифференциация звучащих игрушек ("Покажи, какая игрушка звучала: погремушка, бубен,  дудочка, гармоника")  Место для ввода текста.

б) определение направления источника звука (звучащей игрушки)

2. Восприятие и воспроизведение ритма:

     1) _ _ ** _ _ Место для ввода текста.

     2) **_ _ _ _ Место для ввода текста.

     3) _***_ _ Место для ввода текста.

*  - громкий (акцентированный) удар,  _ - обычный удар.

3. Зрительное восприятие:

а) различение цвета, умение соотносить цвета:

красный Место для ввода текста., оранжевый Место для ввода текста., желтый Место для ввода текста., зеленый Место для ввода текста., голубой Место для ввода текста., синий Место для ввода текста., фиолетовый Место для ввода текста., розовый Место для ввода текста., коричневый Место для ввода текста., белый Место для ввода текста., черный Место для ввода текста..

б) восприятие формы:

круг Место для ввода текста., квадрат Место для ввода текста., овал Место для ввода текста., треугольник  Место для ввода текста., прямоугольник Место для ввода текста., многоугольник Место для ввода текста., шар Место для ввода текста., куб Место для ввода текста., цилиндр Место для ввода текста..

4. Зрительно-пространственный гнозис и праксис: 

а) ориентировка в пространстве:

показать предметы, которые находятся вверху Место для ввода текста., внизу Место для ввода текста., впереди Место для ввода текста., сзади Место для ввода текста., слева Место для ввода текста., справа Место для ввода текста., слева внизу Место для ввода текста., справа вверху Место для ввода текста., слева вверху Место для ввода текста., справа внизу Место для ввода текста..

а) ориентировка в схеме собственного тела:

показать правую руку Место для ввода текста., левую руку Место для ввода текста., правую ногу Место для ввода текста., левую ногу Место для ввода текста. , правый глаз Место для ввода текста., левый глаз Место для ввода текста., правое ухо Место для ввода текста., левое ухо Место для ввода текста., правой рукой левый глаз Место для ввода текста., левой рукой правое ухо Место для ввода текста..

в) складывание разрезанных картинок из 6 - 8 частей:

мишка Место для ввода текста., лиса Место для ввода текста.,  обезьяна Место для ввода текста.,  матрешка Место для ввода текста., клоун Место для ввода текста..

г) складывание фигур из палочек по памяти: елочка (6п) Место для ввода текста., дерево (6п) Место для ввода текста., лесенка (7п) Место для ввода текста., лодочка (7п) Место для ввода текста..

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

а) губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) Место для ввода текста.

б) зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) Место для ввода текста.

в) прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный прикус) Место для ввода текста.

г) твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель) Место для ввода текста.

д) мягкое нёбо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) Место для ввода текста.

е) язык (массивный, маленький, короткий, длинный «географический», гипертрофия корня языка) Место для ввода текста.

ж) подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) Место для ввода текста.

Исследование состояния моторной сферы

1. Состояние общей моторики:

Выполнение упражнений: попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую сетку и слезть с нее

Вывод(объем, темп, активность, координация движений)

2. Состояние ручной и пальчиковой моторики:

1) Кинестетическая основа движений

  • Вытянуть указательный и средний пальцы по подражанию (Зайчик). Сначала правой Место для ввода текста., потом левой рукой Место для ввода текста., затем обеими. Место для ввода текста.
  • Вытянуть указательный палец и мизинец по подражанию (Коза). Сначала правойМесто для ввода текста., потом левой рукой Место для ввода текста., затем обеими Место для ввода текста..

2) Кинетическая основа движений

  • "Игра на рояле". Правой рукой Место для ввода текста., левой рукой  Место для ввода текста.
  • "Кулак - ребро - ладонь". Правой рукой Место для ввода текста., левой рукой Место для ввода текста.

3) Навыки работы с карандашом. Умение рисовать прямые Место для ввода текста., ломаные Место для ввода текста., замкнутые Место для ввода текста., волнистые линии Место для ввода текста.; человека Место для ввода текста.

4) Манипуляции с предметами. Умение застегивать Место для ввода текста., расстегивать пуговицы Место для ввода текста.; завязывать Место для ввода текста., развязывать шнурки Место для ввода текста.; выполнять ножницами прямой разрез Место для ввода текста., косой разрез Место для ввода текста., вырезать круг из квадрата Место для ввода текста..

Вывод (объем движений, темп движений, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии) Место для ввода текста.

3. Состояние мимической моторики:

Закрыть правый Место для ввода текста., левый глаз Место для ввода текста.; прищурить глаза Место для ввода текста.; нахмурить брови Место для ввода текста.; поднять брови Место для ввода текста.; надуть правую Место для ввода текста., левую щеку Место для ввода текста.; втянуть правую Место для ввода текста., левую щеку Место для ввода текста..

Вывод(наличие или отсутствие движений, точность, активность, мышечный тонус, темп движений, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок) Место для ввода текста.

4. Состояние артикуляционной моторики:

  1. Движения нижней челюсти. Широко открыть Место для ввода текста., закрыть рот Место для ввода текста.; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков Место для ввода текста.;подвигать нижней челюстью вправо-влево Место для ввода текста., вперед Место для ввода текста.
  2. Движения губ. "Улыбочка" Место для ввода текста.,"трубочка" Место для ввода текста., чередование "улыбки" и "трубочки" Место для ввода текста.; поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы Место для ввода текста.; опустить нижнюю губу, обнажив нижние зубы Место для ввода текста.
  3. Движения языка. "Лопаточка" Место для ввода текста., "иголочка" Место для ввода текста., чередование "лопатки" и "иголочки" Место для ввода текста.; "качели" Место для ввода текста., "часики" Место для ввода текста., "вкусное варенье" Место для ввода текста.
  4. Движения мягкого неба. Широко открыть рот и зевнуть. (см. подъем мягкого неба) Место для ввода текста.

Вывод (наличие или отсутствие движений, тонус мышц (N, пониженный, повышенный), объем, переключаемость, замены, синкинезии, тремор, девиация языка, гиперсаливация) Место для ввода текста.

Исследование состояния дыхательной и голосовой функций

1. Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное) Место для ввода текста.

2. Объем дыхания (достаточный, недостаточный) Место для ввода текста.

3. Продолжительность речевого выдоха Место для ввода текста.

4. Сила голоса Место для ввода текста.

5. Модуляция голоса Место для ввода текста.

Особенности динамической стороны речи

1. Темп (нормальный, ускоренный, замедленный) Место для ввода текста.

2. Ритм (нормальный, дисритмия) Место для ввода текста.

3. Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке) Место для ввода текста.

4. Употребление основных видов интонации Место для ввода текста.

Исследование состояния звукопроизношения

Звуки

Характер произношения звуков

изолированно

в слогах

в словах

во фразах

А Э Ы И У О

Б П М Б' П' М'

В Ф В' Ф'

Д Т Н Д' Т' Н'

Г К Х Г' К' Х'

C

C'

З

З'

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Л

Л'

Р

Р'

J

Воспроизведение звуко-слоговой структуры слов

1. Изолированные слова:

кот Место для ввода текста.; вода Место для ввода текста.; стук Место для ввода текста.; мост Место для ввода текста.; спина Место для ввода текста.; банка Место для ввода текста.; фантик Место для ввода текста.; ступенька Место для ввода текста.; самолет Место для ввода текста.; скворец Место для ввода текста.; фотограф Место для ввода текста.; микстура Место для ввода текста.; погремушка Место для ввода текста.; тротуар Место для ввода текста.; градусник Место для ввода текста.; фотоаппарат Место для ввода текста.; экскаватор Место для ввода текста.; виолончелист Место для ввода текста.; регулировщик Место для ввода текста..

2. Предложения:

Сестренка развешивает простыни. Место для ввода текста.

Мотоциклист мчится на мотоцикле. Место для ввода текста.

В универсаме продают продукты. Место для ввода текста.

Виолончелист укладывает инструмент в футляр Место для ввода текста.

Регулировщик руководит движением на перекрестке. Место для ввода текста.

У фотографа фотоаппарат со вспышкой. Место для ввода текста.

Исследование состояния фонематических функций

1. Фонематическое восприятие.

а) Повторение слогов с оппозиционными звуками:

ба-па Место для ввода текста.; па-ба Место для ввода текста.;га-ка Место для ввода текста.; ка-гаМесто для ввода текста.; да-таМесто для ввода текста.; та-да Место для ввода текста.; ма-ба Место для ввода текста.; ба-ма Место для ввода текста.; ва-ка Место для ввода текста.; ка-ва Место для ввода текста..

ня-на Место для ввода текста.;на-ня Место для ввода текста.; ба-па-ба Место для ввода текста.; па-ба-па Место для ввода текста.; да-та-да Место для ввода текста.;  та-да-та Место для ввода текста.; га-ка-га Место для ввода текста. ; ка-га-ка Место для ввода текста.; за-са-за Место для ввода текста.; са-за-са Место для ввода текста.; та-тя-та Место для ввода текста.;  тя-та-тя Место для ввода текста.; ча-тя-ча Место для ввода текста.; тя-ча-тя Место для ввода текста..

са-ша-са Место для ввода текста. ; ша-са-ша Место для ввода текста.; жа-ша-жа Место для ввода текста.; ша-жа-ша Место для ввода текста.; са-ца-са Место для ввода текста.; ца-са-ца Место для ввода текста.; ла-ля-ла Место для ввода текста.; ля-ла-ля Место для ввода текста.

б) Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении.

кот — кит Место для ввода текста.; дом — дым Место для ввода текста.; уточка — удочка Место для ввода текста.; киска — миска Место для ввода текста.; мышка — мишка Место для ввода текста.; почка — бочка Место для ввода текста.; катушка — кадушка Место для ввода текста.; корка — горка Место для ввода текста.;мышка — мошка Место для ввода текста.; пашня — башня Место для ввода текста.;сова — софа Место для ввода текста.; крот — грот Место для ввода текста..

в) Дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении:

коса — коза Место для ввода текста.; мишка — миска Место для ввода текста.; кочка — кошка Место для ввода текста.; малина — Марина Место для ввода текста.; речка — редька Место для ввода текста.; цвет — свет Место для ввода текста.; челка — щелка Место для ввода текста.; рейка — лейка Место для ввода текста.; лук — люк Место для ввода текста.; марка — майка Место для ввода текста.; ель — гель Место для ввода текста.; плач — плащ Место для ввода текста.

2. Фонематический анализ.

а) Выделение начального ударного из слов. ("Скажи, какой первый звук в слове"):

Астра Место для ввода текста.; арка Место для ввода текста.; осень Место для ввода текста.; озероМесто для ввода текста.; улей Место для ввода текста.; уши Место для ввода текста.; иглы Место для ввода текста.; искры Место для ввода текста..

б) Выделение конечного согласного из слов. ("Какой последний звук ты слышишь в слове?")

Кот Место для ввода текста.; суп Место для ввода текста.; сом Место для ввода текста.; лимон Место для ввода текста.; мох Место для ввода текста.; сок Место для ввода текста.

в) Выделение начального согласного из слов. ("Какой первый звук ты слышишь в слове?"):

Мост Место для ввода текста.; банка Место для ввода текста.; пол Место для ввода текста.; тапки Место для ввода текста.; дом Место для ввода текста.; нос Место для ввода текста.; вода Место для ввода текста.; фартук Место для ввода текста.; кот Место для ввода текста.; год Место для ввода текста.; хлеб Место для ввода текста..

г )Определение места звука в слове ("Где находится звук С в слове - в начале, середине или конце?"):

Санки Место для ввода текста.; посуда Место для ввода текста.; автобус Место для ввода текста.; собака Место для ввода текста.; носки Место для ввода текста.; ананас Место для ввода текста..

д) Определение последовательности звуков в слове. ("Какой первый звук ты слышишь в слове, какой следующий, какой последний?"):

Кот Место для ввода текста.; вата Место для ввода текста.; дом Место для ввода текста.;  дубы Место для ввода текста..

е) Определение количества звуков в словах. ("Сколько звуков ты слышишь в слове?"):

Бык Место для ввода текста.; вата Место для ввода текста.; дом Место для ввода текста.; банан Место для ввода текста.

3. Фонематический синтез.

"Послушай звуки и составь из них слово"

а) звуки в правильной последовательности: с о к  Место для ввода текста. ; к а ш а Место для ввода текста..

б) звуки в нарушенной последовательности: а р к Место для ввода текста.; у к р а Место для ввода текста.

4. Фонематические представления (с опорой на картинки).

"Назови слова со звуком Р" Место для ввода текста.

"Назови слова со звуком С в начале слова" Место для ввода текста.

Исследование понимания речи (импрессивной речи)

1. Пассивный словарь.

а) Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов):

Место для ввода текста.

б) Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию):

Место для ввода текста.

игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт
Место для ввода текста.

в) Понимание действий (показать по предложенным картинкам):

девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик ест, пьет,читает, рисует,  птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет, строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, покупатель покупает

Место для ввода текста.

г) Понимание признаков (показать по предложенным картинкам):

 большая  чашка,   маленькая  чашка;   красный  шар, синий шар, желтый шар, зеленый шар; сладкая конфета, кислый лимон; круглый торт, квадратный торт, круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье, прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом

Место для ввода текста.

2. Понимание различных грамматических форм словоизменения.  

а) Дифференциация единственного и множественного числа существительных.

дом — дома, кот — коты, кукла — куклы, груша — груши, ведро — ведра, глаз — глаза, стул — стулья, лист — листья, окно —окна, рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнезда, перо —перья, ухо — уши

 Место для ввода текста. 

б) Различение предложно-падежных конструкций: с предлогами в Место для ввода текста., на Место для ввода текста., у Место для ввода текста., под Место для ввода текста., над Место для ввода текста., за Место для ввода текста., по Место для ввода текста., с Место для ввода текста., из Место для ввода текста., из-за Место для ввода текста., из-под Место для ввода текста.

в) Дифферециация предложно-падежных конструкций с предлогами

в — из Место для ввода текста., на — с Место для ввода текста., под — из-под Место для ввода текста.

3. Дифференциация форм словообразования.

а)  Дифференциация уменьшительно-ласкательных существительных:

стол — столик, машина — машинка, ведро — ведерочко , носок — носочек, чашка — чашечка, окно — окошечко, нож — ножик, рукавица — рукавичка, одеяло — одеяльце

Место для ввода текста.

б) Дифференциация существительных с суффиксом -инк-:

виноград - виноградинка, бусы -бусинка, витамины - витаминка

Место для ввода текста.

в)  Дифференциация глаголов с различными приставками:

девочка наливает воду в чашку, выливает воду из чашки, поливает цветы из лейки, птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку, мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, мальчик подбегает к дому

Место для ввода текста.

4. Понимание отдельных предложений и связной речи.

а) Понимание предложений (показать по предложенным картинкам)

Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика. Место для ввода текста.

Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой. Место для ввода текста.

Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Место для ввода текста.
Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.
Место для ввода текста.

б) Понимание текста (Сказка "Теремок"):

Что стоит в поле? Покажи. Место для ввода текста.

Кто первым прибежал к теремку? Покажи. Место для ввода текста.

Кто потом поселился в теремке? Покажи по порядку. Место для ввода текста.

Кто сломал Теремок? Покажи. Место для ввода текста.

Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи

1. Активный номинативный словарь.

а) Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам.

Игрушки: Место для ввода текста.

Посуда: Место для ввода текста.

Одежда: Место для ввода текста.

Обувь: Место для ввода текста.

Мебель:  Место для ввода текста.

Овощи: Место для ввода текста.

Фрукты: Место для ввода текста.

Птицы: Место для ввода текста.

Ягоды: Место для ввода текста.

Насекомые: Место для ввода текста.

Животные: Место для ввода текста.

Транспорт: Место для ввода текста.

б) Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке.

Мяч, кукла, машинка: Место для ввода текста.

Рубашка, платье, шорты: Место для ввода текста.

Тапки, туфли, ботинки: Место для ввода текста.

Стул, стол, шкаф: Место для ввода текста.

Огурец, помидор, морковь: Место для ввода текста.

Яблоко, банан, апельсин: Место для ввода текста.

Воробей, голубь, сова: Место для ввода текста.

Клубника, смородина, черника: Место для ввода текста.

Муха, комар, бабочка: Место для ввода текста.

Кошка, собака, корова: Место для ввода текста.

Самолет, автобус, машина: Место для ввода текста.

в) Назвать части тела и части предметов (по картинкам).

Ноги Место для ввода текста.; руки Место для ввода текста.; голова Место для ввода текста.; глаза Место для ввода текста.; уши Место для ввода текста.; нос Место для ввода текста.; рот Место для ввода текста.; шея Место для ввода текста. ;живот Место для ввода текста.; грудь Место для ввода текста.; локоть Место для ввода текста.;ладонь Место для ввода текста.; затылок Место для ввода текста.; висок Место для ввода текста.; спинка стула Место для ввода текста.; сиденье стула Место для ввода текста.; ножки стула Место для ввода текста.; кузов машины Место для ввода текста.; колеса машины Место для ввода текста.; кабина машины Место для ввода текста.; руль Место для ввода текста.; фары Место для ввода текста.; мотор Место для ввода текста.; рукав Место для ввода текста.; воротник Место для ввода текста.; пуговица Место для ввода текста.; манжета Место для ввода текста.; петля для пуговицы Место для ввода текста..

2. Подобрать антонимы (слова «наоборот»).

Друг  -   Место для ввода текста.; добро - Место для ввода текста.; горе         - Место для ввода текста.; горячий - Место для ввода текста.; легкий - Место для ввода текста.; длинный - Место для ввода текста.; давать - Место для ввода текста.; поднимать - Место для ввода текста.

3. Активный предикативный словарь (ответить на вопросы по картинкам):
Что делает мальчик? (ест) Место для ввода текста.

Что делает девочка? (спит) Место для ввода текста.

Что делают дети? (играют) Место для ввода текста.

Что делает птица? (летит) Место для ввода текста.

Что делают рыбки? (плавают) Место для ввода текста.

Что делают машины? (едут) Место для ввода текста.

Как передвигаются птицы? (летают) Место для ввода текста.

Как передвигаются рыбы? (плавают)        Место для ввода текста.

Как передвигается змея? (ползает) Место для ввода текста.

Как передвигается лягушка? (прыгает) Место для ввода текста.

Как передвигается человек? (ходит) Место для ввода текста.

Кошка мяукает. А собака что делает? (лает) Место для ввода текста.

А как подает голос корова? (мычит) Место для ввода текста.

А как подает голос петух? (кукарекает) Место для ввода текста.

Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (кукует) Место для ввода текста.

А как подает голос волк? (воет) Место для ввода текста.

А как подает голос лошадь? (ржет) Место для ввода текста.

А как подает голос овца? (блеет) Место для ввода текста.

Врач лечит. А что делает учитель? (учит) Место для ввода текста.

А что делает продавец? (продает) Место для ввода текста.

А что делает маляр? (красит) Место для ввода текста.

А что делает швея? (шьет) Место для ввода текста.

4. Активный атрибутивный словарь.

а) Назвать предъявленные цвета.

Красный  Место для ввода текста.

Оранжевый Место для ввода текста.

Желтый Место для ввода текста.

Зеленый Место для ввода текста.

Голубой Место для ввода текста.

Синий Место для ввода текста.

Фиолетовый Место для ввода текста.

Розовый Место для ввода текста.

Белый Место для ввода текста.

Черный Место для ввода текста.

Серый Место для ввода текста.

Коричневый Место для ввода текста.

б)Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки).

Мяч какой? (круглый) Место для ввода текста.

Платок какой? (квадратный) Место для ввода текста.

Солнце какое? (круглое) Место для ввода текста.

Печенье какое? (квадратное) Место для ввода текста.

Косынка какая? (треугольная) Место для ввода текста.

Огурец какой? (овальный) Место для ввода текста.

Руль какой? (круглый) Место для ввода текста.

Окно какое? (квадратное) Место для ввода текста.

Флажок какой? (треугольный) Место для ввода текста.

Слива какая? (овальная) Место для ввода текста.

Одеяло какое? (прямоугольное) Место для ввода текста.

5. Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа:

Стол — столы

Кот — Место для ввода текста.

Дом — Место для ввода текста.

Кукла — Место для ввода текста.

Рука — Место для ввода текста.

Окно — Место для ввода текста.

Рот — Место для ввода текста.

Лев — Место для ввода текста.

Река — Место для ввода текста.

Ухо — Место для ввода текста.

Кольцо — Место для ввода текста.

Глаз — Место для ввода текста.

Лист — Место для ввода текста.

Стул — Место для ввода текста.

Дерево — Место для ввода текста.

Пень — Место для ввода текста.

Воробей — Место для ввода текста.

6. Употребление существительных в косвенных падежах без предлога:

Что есть у мальчика? (мяч) Место для ввода текста.

Чего нет у мальчика? (мяча) Место для ввода текста.

Кому мальчик дает мяч? (девочке) Место для ввода текста.

Что ты видишь на картинке? (машину) Место для ввода текста.

Чем рисует девочка? (карандашом) Место для ввода текста.

О ком думает кошка? (о мышке) Место для ввода текста.

7. Употребление формы родительного падежа множественного числа существительных:

Много чего?

Шаров        Место для ввода текста.

Ключей Место для ввода текста.

Берез Место для ввода текста.

Ложек Место для ввода текста.

Окон Место для ввода текста.

Карандашей Место для ввода текста.

Листьев Место для ввода текста.

Книг Место для ввода текста.

Вилок Место для ввода текста.

Ведер Место для ввода текста.

8. Употребление предложно-падежных конструкций с предлогами

Где стоит ваза? (на столе) Место для ввода текста.

Где лежат фрукты? (в корзине) Место для ввода текста.

У кого мячик? (у мальчика) Место для ввода текста.

Где сидит снегирь? (на дереве) Место для ввода текста.

Где стоит машина? (в гараже) Место для ввода текста.

У кого кукла? (у девочки) Место для ввода текста.

Где стоит коза? (за забором) Место для ввода текста.

Где едет машина? (по дороге) Место для ввода текста.

Где лежит мяч? (под столом) Место для ввода текста.

Где летает бабочка? (над цветком) Место для ввода текста.

Откуда вылетает птичка? (из клетки) Место для ввода текста.

Откуда прыгает котенок? (с кресла) Место для ввода текста.

9. Согласование прилагательных с существительными в единственном числе.

Красный мяч Место для ввода текста.

Синяя шапка Место для ввода текста.

Желтое ведро Место для ввода текста.

Оранжевый апельсин Место для ввода текста.

Голубая бабочка Место для ввода текста.

Белое блюдце Место для ввода текста.

Фиолетовый колокольчик Место для ввода текста.

Серая ворона Место для ввода текста.

Розовое платье Место для ввода текста.

10. Употребление словосочетаний — числительных два и пять с существительными:

кот, два Место для ввода текста. пять Место для ввода текста. 

машина, две Место для ввода текста. пять Место для ввода текста.

роза, две Место для ввода текста. пять Место для ввода текста.

мяч, два Место для ввода текста. пять Место для ввода текста.

окно, два Место для ввода текста. пять Место для ввода текста.

пень, два Место для ввода текста.  пять Место для ввода текста.

воробей, два Место для ввода текста. пять Место для ввода текста.

шаль, два Место для ввода текста. пять Место для ввода текста.

ведро, два Место для ввода текста. пять Место для ввода текста.

11. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Как назвать маленький предмет?)

Стол (столик) Место для ввода текста.

Чашка (чашечка) Место для ввода текста.

Сумка (сумочка) Место для ввода текста.

Ведро  (ведерочко) Место для ввода текста.

Забор (заборчик) Место для ввода текста.

Носок  (носочек) Место для ввода текста.

Лента (ленточка) Место для ввода текста.

Окно  (окошечко) Место для ввода текста.

Палец (пальчик) Место для ввода текста.

Изба (избушка) Место для ввода текста.

Крыльцо (крылечко) Место для ввода текста.

Кресло (креслице) Место для ввода текста.

12. Образование названий детенышей животных.

У кошки — котенок

У лисы — Место для ввода текста.

У утки — Место для ввода текста.

У слонихи — Место для ввода текста.

У зайчихи — Место для ввода текста.

У волчицы — Место для ввода текста.

У белки — Место для ввода текста.

У козы — Место для ввода текста.

У медведицы — Место для ввода текста.

У бобрихи — Место для ввода текста.

У барсучихи — Место для ввода текста.

У собаки — Место для ввода текста.

У коровы — Место для ввода текста.

13. Образование прилагательных от существительных (с 6 лет):

а) относительных (из чего сделано):

Стол из дерева (какой?) — деревянный

Аквариум из стекла (какой?)         Место для ввода текста.

Крыша из соломы (какая?) Место для ввода текста.

Стена из кирпича (какая?) Место для ввода текста.

Шапка из меха (какая?) Место для ввода текста.

Носки из шерсти (какие?) Место для ввода текста.

Сапоги из резины (какие?) Место для ввода текста.

Крепость из снега (какая?) Место для ввода текста.

Лопатка из металла (какая?) Место для ввода текста.

Сок из яблок (какой?) Место для ввода текста.

б) притяжательных (чей? чья? чье?):

Очки бабушки (чьи?) — бабушкины

Туфли мамы (чьи?) — Место для ввода текста.

Усы кошки (чьи?) — Место для ввода текста.

Хвост лисы (чей?)  — Место для ввода текста.

Берлога медведя (чья?) — Место для ввода текста.

Гребень петуха (чей?) — Место для ввода текста.

14. Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам).

Мальчик выходит из дома. Место для ввода текста.

Мальчик отходит от дома. Место для ввода текста.

Мальчик подходит к магазину. Место для ввода текста.

Мальчик переходит улицу.  Место для ввода текста.

Мальчик обходит лужу. Место для ввода текста.

Мальчик входит в дом. Место для ввода текста.

15. Образование глаголов совершенного вида(составить предложения по картинкам).

Девочка строит домик. Место для ввода текста.

Девочка построила домик. Место для ввода текста.

Мальчик красит самолет. Место для ввода текста.

Мальчик покрасил самолет. Место для ввода текста.

Состояние связной речи

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Место для ввода текста.

Логопедическое заключение

Место для ввода текста.

"   "____________20___г                                                    Учитель-логопед _______________/ Иванова Д.В./

                                                                   Заведующая ГБДОУ _______________/Петрова Н.В./

                  М.П.                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...