Открытое занятие "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия по логопедии по теме

Совместное открытое занятие учителя-логопеда и воспитателей подготовительной группы для учителей начальных классов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.odt57.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Путешествие в страну Знаний”.

(подготовительная компенсирующая группа)

Учитель-логопед: Турчанова Т.В.

Воспитатели: Норенко С.В.                                                                                         Долматова О.И.

март 2015 г.

ЦЕЛИ   непосредственно образовательной деятельности:

- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”, «Математика»

- Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные  задачи:

Образовательная область “Коммуникация”  

- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; понятие «соседи числа», «порядковый счет» навыков звукового, слогового анализа слов;

- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область “Познание”

- Совершенствование навыков и умений работать  моделью;

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная  область “Здоровье”

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья ( динамическая пауза “Беги к камню”, релаксация “Улыбка”)

- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

 Образовательная область “Социализация”

- Воспитание культуры межличностных отношений.

Методы и приемы: - Наглядный  (пособия, картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность);  - Игровой  (сюрпризный момент, динамические паузы, );

- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”, «порядковый счет», «соседи числа»

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:письмо,  домик, дорожка, дерево, камни,  мольберт,   модели звуков,   буквы, цифры, домики с цифрами, картинки для игры на внимания, замки, «воздушный шар», музыка, «макет реки», кубики с буквами, «солнышко», призы, пазлы из букв, карта.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, знакомство с порядковым счетом, с «соседями» чисел, «портретами» звуков.

 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЗДОРОВЪЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Педагогический опыт учителя-логопеда Н.В.Нищевой “Система работы в логопедической группе для детей с ОНР”, В.Базарного “Здоровъесберегающие технологии”, М.Монтессори “Зона ближайшего развития”.

Место проведения:  - логопедическая группа         Количество детей: - 13 человек

Дети входят в группу с логопедом.

  • Логопед: Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

Логопед: Ребята, нам сегодня пришло письмо от Царицы Знаний. Прочитаем его?

Логопед вместе с детьми читает письмо.

«Мои дорогие юные друзья! Я  Царица Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились за учебный год. В Стране  Знаний вас ожидает сюрприз. Желаю вам удачи!!!»

Логопед: А на чем же мы отправимся в Страну Знаний?

Дети осматриваются и видят воздушный шар.

Логопед предлагает занять места, чтобы отправиться в путешествие в Страну Знаний в гости к Царице Знаний.

Затем логопед начинает делать с детьми логоритмическую композицию «На воздушном шаре».
(Автор стихов и движений Е.Е.Соколова)
Мы летим над облаками,
(развести руки в стороны, слегка покачаться вправо-влево)
Мы хватаем их руками, 
(выполнять хватательные движения четыре раза)
Задеваем головой. Ой! 
(наклонить голову и накрыть ее двумя руками)
Если дома не сидится,
(поманить к себе три раза одной рукой)
Приглашаем прокатиться
(три раза - другой)
По дорожке голубой.
(вытянуть обе руки вперед и развести в стороны, ладошками вверх)
Внезапно раздается громкая зловещая музыка. (Я выбрала «Ночь на Лысой горе» Модеста Мусоргского). Музыка усиливается, все понимают, что воздушный шар теряет высоту, и скоро мы окажемся на земле.
Все происходит быстро. Через 3-4 минуты раздается удар тарелок, что означает, что мы приземлились.

 Логопед: Ребята с вами все в порядке? Что случилось? Где мы?
Все осматриваются, стараясь понять, куда мы приземлились. 
Логопед: скорее всего, мы оказались в Дебрях Незнания. 

В это время появляется «местный житель» . Он одет, как мальчишка, в бейсболке, футболке, на которых висит множество «двоек» .
Происходит знакомство.

Витек: Здравствуйте! А кто вы такие и как здесь оказались?

Дети: Мы летели на воздушном шаре в Страну Знаний, но воздушный шар потерпел крушение.

 «Абориген» Витёк:  рассказывает свою историю о том, что учился очень плохо, уроки прогуливал, теперь живет в Дебрях Незнания и очень хочет вернуться домой. Он просит детей помочь ему отсюда выбраться.

Логопед: Ребята, поможем  Витьку вернуться домой?

Дети: Да.

Логопед: Тогда отправляемся вместе с Витей  в страну Знаний, откуда мы сможем вернуться домой.  Но как же добраться до страны Знаний?

Витек: У меня есть карта, по которой мы доберемся до страны Знаний.

Логопед: Давайте посмотрим по карте, какая наша первая остановка.

Дети: деревня Звуковая

Логопед: Итак мы попали в деревню Звуковую. Вот и первое задание.

деревня “Звуковая” (перед детьми панорама деревни - дом, дерево с фруктами, дорожка по которой ползет гусеница, камни красного, синего, зеленого цвета)  

 

Задание №1: - “Ребята, расскажите все, что вы знаете о звуках”  

Логопед: - Назовите неречевые звуки, которые окружают нас.      (Ответы детей)

  • - Назовите речевые звуки, которые мы произносим.

- На какие 2 группы делятся все звуки?

- На какие группы делятся согласные звуки?

- Назовите первый звук в слове “школа”.

- Назовите последний звук в слове «ученик»

- Сколько звуков в слове “кот”.

- Назовите гласный звук в слове “мак”.

- Выберите на яблоне себе яблоко и прочитайте слово.  

Динамическая пауза: - Упражнение “Найди звук”

Логопед:- Ребята, Царица Знаний превратила эти камни (модули) в разные цвета, которые обозначают цветовую модель звуков.

- Что обозначаем красным цветом?

- Что обозначаем синим цветом?

- Что обозначаем зеленым цветом?

Сейчас я буду называть слова, а вы определите с какого звука начинается слово и бегите к тому камню, который обозначает модель того или иного звука.

Логопед: Молодцы! Первое задание вы выполнили. Можете сорвать 1 двойку  с Витька. Отправляемся дальше. Какая наша следующая остановка?

Дети: г. Внимания.

Логопед: Мы оказались в городе Внимания.

Игра на внимание.

Логопед показывает карточки, дети выполняют по ним задания.

Витек: Срочно найдите названия фруктов среди букв.

Логопед: Молодцы! Можно снять еще одну двойку с Вити. Смотрим какая наша следующая остановка?

Дети: г. Старания

Логопед: Вот мы в г. Старания. И вам нужно очень сильно постараться, чтобы выполнить следующее задание.

Игра “Камешки”: дети получают камешки, они должны собрать их в одно целое. Дети называют «портреты» звуков которые у них получились. И придумывают с ними  слова.

Витек: Игра: «Дремучий лес».

Ребята, перед нами «Дремучий лес» его надо пройти. Выложите деревья в прямом и обратном порядке.

Дети выкладывают деревья в прямом и обратном счете.

Логопед: И это задание мы выполнили. Снимаем с Витька еще одну плохую оценку. Смотрим по карте куда нам двигаться дальше?

Дети: Река Забывайка

Логопед: Ребята, перед нами река Забывайка. Плавать в ней нельзя, поэтому она и зовется Забывайкой. Окунешься в ее воды и все сразу забудешь, даже, как тебя зовут. Следовательно, надо думать, как через неё перебраться.

Дети осматриваются и видят кирпичики с буквами. Из них они выкладывают «мост»  и читают слово «Школа». По нему переходят реку и попадают в страну Знаний. Но там висят замки. Дети выполняют задания чтобы снять замки.

Логопед: Ребята, вот мы и попали в страну Знаний. А пускать нас не хотят, видите, замки висят! Сколько замков? (3) Каждый замочек – это задание.

1 задание:  Сколько слогов в слове “каша”, “дом”, “машина”, “кукла”, “Царица”.

Логопед: Молодцы! Снимите двойку  с Вити.

2 задание: Игра: «Соседи числа»

Дети называют соседей числа.

Логопед: И с этим заданием справились. Еще снимаем одну двойку.

3 задание: Ребята, а зачем нужно ходить в школу?

Ответы детей

Логопед: Молодцы! Со всеми заданиями мы справились и открыли Страну Знаний. А на Вите не осталось не одной двойки. Мы долго шли в страну Знаний и очень устали. Давайте присядем и отдохнем. А вы скажите,  что вам понравилось сегодня в нашем путешествии.

На поляне лежит круг. Дети вытягивают ленту и говорят,  что им понравилось на занятии.

Логопед: Что у нас получилось? (Солнышко).  А вы – его добрые,  умные лучики, от которых всем тепло и радостно.  Вите мы тоже помогли. А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад. Но как?

К детям выходит Царица Знаний.

Царица Знаний: Ребята, я видела в свое волшебное зеркало, как вы преодолевали трудности, которые встретились на вашем пути. Помогли двоечнику Вите выбраться из дебрей Незнания. Вы все достойны носить звание ученик. Я вас всех жду 1 сентября в школе.

Царица Знаний вручает детям  призы.

Царица Знаний: А сейчас вы вокруг себя повернетесь и домой перенесетесь. 1-2-3........

Логопед: Но вот мы и дома.

Витек: Спасибо вам ребята за помощь. Обещаю исправиться и учиться только на 4 и 5. До свидания, до встречи в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"   (Слайд 1) Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со ...

Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"

Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....

Открытое занятие с участием родителей "Путешествие в страну знаний"

Занимательное мероприятие по  обучению грамоте (звук и буква "К") вместе с Незнайкой...

План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний

Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...

Открытый урок "Год до Школы" на тему "В стране знаний"

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы "Год до школы"...

Открытое интегрированное занятие непосредственной организованной деятельности во второй младшей группs «Путешествие в страну знаний».

Pакрепление  и обобщение знаний, полученные детьми  в процессе обучения.Развиватие  мышления, восприятия, внимания; процессы анализа и синтеза....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...