"В гости к язычку"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект предназначен для логопедов дошкольных учреждений, логопунктов для работы в подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "В гости к язычку" | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект занятия
на тему:
«В гости к Язычку»
в подготовительной к школе группе.
Составила конспект:
Хисамова Марина Лазаревна
Учитель-логопед
2015 год.
Цель - коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закрепление навыков артикуляции;
- подготовить артикуляционный аппарат к произношению звуков.
Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
-развивать навыки словоизменения и словообразования;
-продолжать развивать лексико-грамматические представления по теме «Фрукты»;
-развивать мелкую моторику;
-развивать зрительное внимание и память.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать желание говорить четко, красиво, правильно.
Оборудование: грецкие орехи, резиновые ежики для массажа, зеркала (по количеству детей), карточки с символами артикуляционных упражнений, картинки фруктов, муляжи фруктов, кастрюля, сухой бассейн, ватные палочки, платочки (по количеству детей)
Предварительная работа:
Работа с ребенком:
- разучивание артикуляционных упражнений;
- разучивание пальчиковых гимнастик.
Подготовка учителя-логопеда:
- разработка конспекта коррекционного занятия;
- подбор дидактического материала,
- подготовка аппаратного обеспечения и электронных образовательных ресурсов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)
Логопед: Послушайте меня внимательно, а потом вместе со мной повторим.
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели.
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встает и идет по домам.
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу и улыбнитесь нашим гостям. Молодцы.
Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так, как вас называет мама. (Дети называют свои имена ласково)
Л: Садитесь на стулья. (Дети садятся на стулья, стоящие перед логопедом полукругом.)
2. Объявление темы.
Л: Сегодня на занятии мы с вами вспомним о фруктах, поиграем с нашими пальчиками, а еще послушаем сказку о веселом Язычке.
3. Лексико-грамматическое упражнение «Компот» (по теме «Фрукты»).
Л: Скажите мне пожалуйста, из чего можно сварить компот.
(ответы детей)
Л: Как мы назовем это одним словом? (ответы детей).
Л: Где растут фрукты? (на деревьях в саду)
Л: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Компот».
Дети на базар ходили,
Много фруктов там купили.
Папа их потом спросил:
«Кто какой компот сварил?»
Л: Ребята, доставайте из кастрюли фрукты по очереди и скажите мне пожалуйста, кто какой компот сварил?
Дети: Я сварил яблочный компот.
Д: Я сварил грушевый компот.
Л: А сейчас мы усложним задачу, будем доставать по 2 фрукта и называть кто какой компот сейчас сварил.
Но доставать мы будем фрукты не из кастрюли, а из …..
Д: Я сварил яблочно-грушевый компот.
Д: Я сварил абрикосовый компот.
Л: Молодцы, у всех получились очень вкусные компоты.
4. Пальчиковая гимнастика.
Л: Давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками «Пальцы - дружная семья»
Чтобы четко говорить,
Надо с пальцами дружить.
Читает логопед | Выполняют дети |
Пальцы – дружная семья. Друг без друга им нельзя. | Ритмично сжимать и разжимать кулачки. |
Вот - большой, а это - средний, безымянный и последний, Наш мизинчик- малышок | Поочередно поднимать пальцы обеих рук |
Чтобы пальцы дружно жили Будем их соединять И движенья выполнять | Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем |
Мы рога козы покажем, | Выдвинуть вперед указательный палец и мизинец. Остальные пальчики загнуть в кулачок. Поднять рога к голове |
И рога оленя даже. | Широко раздвинуть пальцы обеих рук, скрестить ладошки и поднять «ветвистые рога» к голове |
И про зайку не забудем, Ушками водить мы будем. | Выдвинуть вперед указательные и средние пальцы обеих рук. Поднять «ушки» к голове и пошевелить ими. |
Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить! | Каждый палец поочередно соединять с большим пальцем |
Л: Сейчас мы с вами помассажируем наши пальчики.
Читает логопед | Выполняют дети |
На базар ходили мы, Много груш там и хурмы. Есть лимоны, апельсины, | На каждую строчку массировать пальчиками, начиная с мизинца, от основания к кончику. |
Но купили с мамой груши, Их, скорей дружок ты скушай! | Сжимать и разжимать пальчики. |
5. Артикуляционная гимнастика.
Л: Ребята, сегодня мы пойдем в гости к Язычку и послушаем про него сказку.
У Язычка есть Домик- это наш с вами ротик. Еще у домика есть окошко. Окошко открывается и закрывается. А еще есть потолочек- это нёбо.
Артикуляционная гимнастика.
Жил-был Язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко. Посмотрел налево, направо, вниз – нет ли луж, вверх – есть ли солнышко. Закрыл окошко – жарко стало. Открыл снова окошко – холодно стало. Побежал язычок в ванну зубы чистить, прополоскал ротик, умылся. И побежал на кухню завтракать.
Решил Язычок блины испечь. Начал месить тесто: пя-пя- пя (губами), тя-тя-тя (зубами). Посмотрим, готово ли тесто? (ватной палочкой «покалывать» язычок). Нет, не готово. Снова месим тесто: пя-пя- пя (губами), тя-тя-тя (зубами). Готово ли тесто? (ватной палочкой «покалывать» язычок). Готово!
Испек Язычок блины. Съел их с вкусным вареньем. Запил молоком из чашечки. И решил пойти погулять.
6. Динамическая пауза. Игра на внимание.
Л: Поиграем в игру на внимание «Слива, яблоко, банан».
Надо показывать соответствующее движение.
«Слива» - большой палец соединяется с указательным в кольцо, «яблоко» - кулак, «банан» -ладонь руки раскрыта.
Л: будьте внимательны я могу ошибиться, если я ошиблась вы мне говорите.
7. Массаж пальцев рук.
Л: Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. Отгадайте загадку, чтобы узнать, кого мы встретим в лесу.
Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (ёжик)
Ёжиковый массаж. (массажными мячиками-ежиками)
Читает логопед | Выполняют дети |
Ёжик спрячь свои иголки, Мы же дети, а не волки. Спрячь свои иголки, ёж. Ты колючий, ну и что ж. | Дети проводят массажными ёжиками между ладоней. |
Ёж иголки отряхнул. Ёж свернулся и заснул. | Дети гладят мячики, надавливая на них. |
«Орешковый массаж» (проводится с использованием грецких орехов)
Упражнение «Птичка- невеличка»
Читает логопед | Выполняют дети |
Птичка ветки собрала, Птичка гнездышко свила. | Прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями. |
Птичке помогайте- Ручки развивайте. | Дети из ладошек делают гнездышко. |
И снесла яичко Птичка-невеличка. | Дети сидят с закрытыми глазами. Логопед кладет грецкие орехи в «гнездышки». Дети катают между ладошками орешки. |
8. Подведение итогов занятия. Прощание.
Логопед читает вместе с детьми | Выполняют дети |
Спасибо нашим пальчикам, спасибо язычку. | Дети сжимают и разжимают пальцы в кулак. |
Красиво, четко, правильно я говорить хочу | Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим. |
Л: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Очень хорошо отвечали на вопросы, выполняли упражнения. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем им спасибо, что они к нам пришли в гости.
(Дети прощаются с гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная НООД«Звуковая культура речи. Звук Ц» «В гости к язычку» (с использованием ниткографии)
речевое развиие...
открытый показ НОД "В гостях у Язычка"
Открытый показ НОД "Вгостях у Язычка" для детей старшей группы...
Вводное занятие "В гостях у язычка"
Вводное занятие в логопедической группе....
«В гости к язычку» (логопедическое развлечение для среднего дошкольного возраста)
Коррекционно-развивающие задачи:-Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, переключаемость движений, речевое и диафрагмальное дыхание, зрительно-пространственные ориентировки;-Закреплят...
Игра « В гостях у Язычка».
Игра - Способствует повышению мотивационной готовности ребенка к совместной деятельности с логопедом....
Игра « В гостях у Язычка».
Игра « В гостях у Язычка». Игра - Способствует повышению мотивационной готовности ребенка к совместной деятельности с логопедом. -Формирует у ребенка активную позицию полноправного участника к...