Главные вкладки

    Отчет о работе логопеда
    материал по логопедии (старшая группа) на тему

    Носенко Людмила Александровна

    Отчет о работе логопеда за учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_o_rabote_logopeda.docx21.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчет о работе учителя-логопеда МБДОУ детского сада №32 ст.Медведовской Носенко Л.А.

    в 1 логопедической группе за период  обучения:  2014  - 2015  учебный год

    I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
         В период с 1 по 15 сентября 2014 г. было  проведено логопедическое обследование 12 детей подготовительной к школе группы, зачисленных в логопедическую группу в 2011 году.

    В период с 1 по 15 ноября было  проведено логопедическое обследование 13 детей  старшей группы, зачисленных в логопедическую группу в 2012 году.

          На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи и обработки данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

    1. Фонетический дефект – 0  % (из всего состава зачисленных в логопедические группы);
    2. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 0 %;
    3. Общее недоразвитие речи – 100 % (ОНР I уровня -2  детей, ОНР II уровня -12 детей, ОНР III уровня -8 детей, ОНР IV уровня – 3детей)

         По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей было решено проводить с детьми индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия. Индивидуальные занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждым ребенком.  Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2012-2013уч.год.

         В запланированные сроки (декабрь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся в логопедической группе. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы.

          Итоговая  диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

    Группа

    Количество детей, поступивших в группу

    Выпущено

    Рекомендовано направить

    Выбыло по разным причинам

    Всего

    Логопедические заключения

    Всего

    С  чистой  речью

    Со  значительными улучшениями

    В  массовую  школу

    В логопедическую  группу для  продолжения  работы

    В массовую школу с посещением логопункта  

    ОНР.

    Дизартрия.

    ОНР.

    Алалия.

    ОНР

    Другие заключения

    «Колокольчик»(подготовит.)

    12

    3

    0

    9

    -

    12

    8

    4

    12

    0

    4

    «Белочка»

    (старшая)

    13

    7

    2

    4

    -

    10

    -

    10

    -

    10

    -

    3

    II. Консультативное направление.

         В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

         В  группах  оформлены методические стенды (логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. В течении года проводились индивидуальные консультаций с родителями детей, посещающих логопедическую группу и детей, не посещающих ее. На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

    III. Методическая работа.

    1. Активное участие в педагогических советах внутри ДОУ

    2. Посещение методических объединений учителей-логопедов

    3. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Развитие речи не говорящих детей».

    4. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
    5. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.

        IV.Документация.
       В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

    1. График работы и циклограмма рабочей недели;
    2. Список детей, имеющих нарушения в развитии устной  речи и зачисленных в логопедическую группу на 2012 - 2013 уч.году.
    3. Расписание групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
    4. Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
    5. Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2012-2013 уч.год.
    6. Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.  
    7. Журнал динамики развития компонентов речевой системы детей, занимающихся в логопедической группе.

       

          Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебный год выполнены. По окончанию учебного года (13.05.13 г.) были проведены родительские собрания по итогам коррекционно-развивающей работы, а так же проведено анкетирование родителей с целью выявления степени удовлетворённости результатами коррекционной работы учителя-логопеда с их детьми. Все родители, участвовавшие в анкетировании дали положительные отзывы о работе логопеда (анкеты прилагаются)..

     Учитель-логопед   Вараксина М.В. (  _____________________)

            Заведующая д/садом Борисенко С.А. ( ______________________)

     Дата ______________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационно-аналитический отчет о работе учителя-логопеда

    В данном документе представлен информационно-аналитический отчет учителя-логпеда Кривошеевой Людмилы Павловны....

    Отчет о работе учителя-логопеда Рыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного года

    Отчет о работе учителя-логопедаРыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного годаВключает в себя работу на логопункте и в ПМПк....

    Аналитический отчет о работе учителя-логопеда

    Аналитический отчет о работе учителя-логопеда в 2015/2016 учебном году на логопедическом пункте...

    годовой отчет о работе учителя-логопеда 2015-2016 учебный год

    Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы, составлением сводной таблицы и графика....

    Годовой отчет коррекционной работы учителя - логопеда Дильман И. А. за 2017 - 2018 учебный год

    Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематич...

    Отчет о работе логопеда 2015уч.г

    Отчёт работы логопеда МКДОУ д/с №1 «Тополёк» на 30.05.2014 год.Результаты работы в подготовительной группе:Обследовано 25 детей.В результате обследования выявилось, что 17 детей  нужд...

    Отчет о работе логопедов в консультационном пункте МАДОУ 52 "Самолётик"

    Преодоление во взаимодействии с родителми проблем обучающихся....