Занятие "Осьминог в гостях у детей" (2012 г.)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Мусина Эльмира Исмагиловна

Открытое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osminog_v_gostyah_u_detey_2012_g.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие

в подготовительной группе

детей с ОНР

«Осьминог в гостях у детей»

                                                 

                                                  Учитель-логопед

Мусина Э.И.

Приволжский район

МАДОУ № 13

Казань 2014 г

Цели:

Коррекционно-образовательная:

  • Обучение звуко-буквенному анализу и синтезу

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие речи детей;
  2. Закрепить умение рассказывать загадки;
  3. Развитие слухового внимания;
  4. Учить словообразованию, приставочных глаголов, от слова «плыть»;
  5. Развивать графические навыки;
  6. Развитие мимики.

Коррекционно-воспитательная:

  1. Воспитывать чувство сплочённости и коммуникативности.

Оборудование: песок, резиновые игрушки животных, влажные салфетки, большая объёмная игрушка осьминога, картинки с мимикой, панно, картинки (морж, облако, рак, енот), магнитная доска, магнитные буквы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

Дети заходят под музыку вместе с логопедом, здороваются с гостями.

      Логопед сосредотачивает внимание детей. «Будьте внимательны, загадываю загадку»:

Ты со мною не знаком, я живу на дне морском, голова и восемь ног, вот и весь я (Осьминог).

Сюрпризный момент, осьминог спрятан. Ой, кто это шевелится? Логопед убирает покрывало и говорит: Ребята сегодня у нас в гостях осьминог! Он узнал, что в нашем детском саду дети знают очень много интересного и решил посмотреть на то, как вы занимаетесь. Если кто-то затрудняется ответить, остальные дети помогают.

  1.  Развитие мимических мышц.

Выполнение действий по тексту с показом картинки на мимику. Картинки с мимикой разложены на стульях. Логопед говорит: Наши дети умеют, а дети отвечают и показывают картинки:

Мы умеем удивляться, мы умеем огорчаться, мы умеем сердиться, мы умеем веселиться.

  1. 1. Развитие графических навыков.

Логопед: Дети, наш гость принёс картинки. Дети приносят конверты с картинками (из под щупалец осьминога). Логопед озвучивает задание.

Из первых звуков картинок составьте слово. Логопед показывает картинку и спрашивает у ребёнка кто это, он отвечает. Логопед выкладывает магнитными буквами, названные детьми звуки на магнитную доску.

Логопед: Амир, кто это? (показывает картинку с моржом). Амир отвечает: Морж.

Логопед: В слове «морж» какой первый звук? Амир: «М».

Логопед: Камилла, что на картинке? (показывает картинку с облаком). Камилла: Это облако.

Логопед: В слове «облако» какой первый звук? Камилла: «О».

Логопед: Саша, кто это? (показывает картинку с раком). Саша: Рак.

Логопед: В слове «рак» какой первый звук? Саша: «Р».

Логопед: Фаиль, кто это? (показывает картинку с енотом). Фаиль: Енот.

Логопед: В слове «енот» какой первый звук? Фаиль: «Е».

   МОРЖ                     ОБЛАКО                          РАК                           ЕНОТ

М

О

Р

Е

Логопед: Дети какое у нас получилось слово? Дети: Море.

Логопед: Молодцы, правильно. А сейчас сделайте звуковой анализ слова «море».

Дети все вместе отвечают каким цветом обозначить данный звук: М-синим, О-красным, Р-зелёным, Е-красным. Логопед: А теперь назовите морских обитателей, которых вы знаете. Дети отвечают.

2. Составь в клетках слова из данных наборов букв.

На панно выкладываются буквы на липучке.

АКР -

 

АЫРБ -

На панно дети выложили из букв слова: «рак», «рыба».

  1. Упражнение по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Логопед: Ребята, осьминогу понравились ваши ответы, а теперь он решил показать, что он умеет делать. А вы должны называть его действия! Дети выделяют приставочную часть:

ОСЬМИНОГ ПО МОРЮ (ПЛЫВЁТ), ОСЬМИНОГ К БЕРЕГУ (ПОДПЛЫВАЕТ),

ОСЬМИНОГ ОТ БЕРЕГА (ОТПЛЫВАЕТ), ОСЬМИНОГ ДАЛЕКО ЗА КОРАБЛЬ (ЗАПЛЫВАЕТ).

Логопед все эти действия осьминога, показывает на доске.

  1. Физкультминутка. Осьминог приглашает детей на игру:

Еле-еле, еле-еле закрутился осьминог, а потом, потом, потом всё кругом, кругом, кругом.

Тише, тише ты крутись, осьминог, остановись. Раз-два, раз-два,  вот и кончилась игра. 

  1. 1. Дети сидят на стульях. Логопед: Послушайте загадку:  

Он и жёлтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей, если хочешь, можешь брать,

целый день в него играть. (Песок)

2. Логопед: Правильно дети, молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру под названием «КЛАД».

В песок закопано несколько игрушек. Вы должны опустить руки в песок, найти игрушку, пощупать, узнать что это и загадать гостям загадку на эту игрушку.

  1. Развитие фонематического слуха.

Я серый недотрога, живу в глуши лесной, иголок очень много, а ниток ни одной.  (Ёж)

Когда дождик капает, она в болоте квакает. Кто это? (Зелёная лягушка)

Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (Гриб)

Шевелились у цветка, все четыре лепестка, а сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

4. Логопед: Молодцы дети и гости, все правильно ответили. А у нас интересная игра «Топай-хлопай».

Логопед: Дети, я называю вам животных, если это животное относится к морским обитателям, вы должны хлопнуть в ладоши, а если это животное обитает на суше – топнуть ногой.

ОСЬМИНОГ, ДЕЛЬФИН, МЫШЬ, КИТ, ЛИСА, ВОЛК.

  1. ИТОГ:

Логопед: Вы молодцы! Вы правильно отвечали на вопросы осьминога, были активны, помогали друг другу. Спасибо всем! А на прощание осьминогу давайте споём песню. (Включается песня и заставка из м/ф «Осьминожки»). Дети поют:

Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек, вот и вышел, вот и вышел человечек.

А теперь добавим ножек, получился осьминожек, получился, получился осьминожек.

Занятие окончено. Дети прощаются с гостями, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Праздник 1 июня – День защиты детей 2012 год

Впереди, любимое для детей время Лето! Предлагаю сценарий летнего праздника на улице....

Выступление на семинаре "Роль предметно - развивающей среды в оздоровлении детей", 2012 год

Выступление на семинаре "Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада". Качество педагогического процесса определяется сегодня не только деятельностью педагогов, но и  под...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....