Звук и буква У
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе на тему:

"Звук и буква У"

Москва, 2015

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Научить ребенка узнавать музыкальные инструменты по звуку.

2. Подготовить ребенка к усвоению звуко-слогового ряда в процессе ознакомления со сказкой "Репка".

3. Научить ребенка четко произносить звук [У].

4. Научить выделять звук [У] в начале слова в ударной позиции.

5. Сформировать понятия "звук", "буква".

Задание1. Дидактическое упражнение "Узнай музыкальный инструмент по звуку" (развитие слухового внимания).

Задание 2. Дидактическое упражнение "Репка".

Логопед читает детям сказку "Репка", рассматривает вместе с ними иллюстрации в книге. В ходе беседы по этой сказке рекомендуется уточнить и закрепить следующие понятия: первый, последний, начало, середина, конец;, за, после, перед, между.

Для этого логопед задает вопросы: Кто тянул репку первым? Кто стоял за бабкой? Кто стоял перед бабкой? Кто стоял между бабкой и Жучкой? и т.д.

Задание 3. Знакомство со звуком [У].

Логопед предлагает детям рассмотреть картинки: утка, уши, улица, удочка. При этом громко и четко называет их, выделяя первый звук [У]. Затем просит ребенка ответить на вопрос: "Какой одинаковый первый звук ты услышал во всех этих словах?"

Логопед показывает и объясняет артикуляцию звука [У]: когда мы произносим звук [У], то:

- губки вытянуты вперед трубочкой;

- зубки не смыкаются.

Дети произносят звук "-У-".

Логопед рассказывает о том? что звук [У] гласный, его можно петь, т.к. при произнесении звука [У] язык, губ и зубы не мешают свободному прохождению воздуха. Для обозначения всех гласных звуков используется красный кружок.

Задание 4. Фонетические упражнения.

А) произнести вслед за логопедом на плавном длительном выдохе:

- волк воет: ууууууууууу...

- поезд едет: ууууууууууу...

Б) произнести вслед за логопедом с постепеныым усилением и ослаблением силы голоса:

- поезд приближается: ууууууУУУУУУ...

- поезд удаляется: УУУУУУуууууу...

В) произнести самостоятельно звук [У] отрывисто столько раз, сколько выпадает кружков на кубике.

Задание 5. Дидактическое упражнение "Хлопни в ладошки, если услышишь звук [У]".

Логопед произносит разные звуки, а дети хлопают в ладоши тогда, когда услышат звук [У]:

у, п, у, к, в, у, у...

Задание 6. Логопед предлагает ребенку внимательно выслушать ряд слов и выбрать:

имя, которое начинается со звука [У]: Аня, Арина, Уля, Алена;

лишнее слово, т.е. слово, которое не начинается со звука [У]: усики, мак, улитка, уголь.

Затем детям предлагается вспомнить все прозвучавшие ранее слова. начинающиеся со звука [У], произнести их четко, громко, выделяя голосом в них звук [У]. Логопед объясняет, что во всех этих словах звук [У] стоит в начале слов, и помогает ребенку обозначить место звука [У] в этих словах с помощью карточки и красного кружка.

Задание 7. Логопед загадывает детям загадки, а дети отгадывают их, при этом четко называя первый звук в каждом слове-отгадке.

Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается. (Утюг)

Пестрая крякушка

Ловит лягушек

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой. (Утка)

Кто на себе свой домик носит? (Улитка)

Задание 8. Выучить чистоговорки:

У-у-у - губы хоботком тяну.

У-у-у - дай трубу.

У-у-у - всех детей зову.

Задание 9. Знакомство с буквой У.

Логопед объясняет правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем, благодаря этому люди могут читать и писать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....