План индивидуальной логопедической работы
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Мороз Оксана Александровна

План индивидуальной работы

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ind_rab_1_variant.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуальной работы

Развитие дыхательной и голосовой функций.

Формирование и развитие физиологического дыхания:

-объем дыхания

- продолжительность речевого выдоха,

- развитие силы голоса

- модуляции голоса

Развитие динамической стороны речи.

-темп

-ритм

-паузация

-употребление основных видов интонации

- обучать контролю за внятностью и выразительностью речи.

Активизация работы мимической мускулатуры, обучение приёмам самомассажа.

Развитие пространственно-временных  представлений.

Формирование и развитие мелкой моторики.

Развитие  фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза.

-повторение слогов с оппозиционными звуками.

 - выделение начального ударного из слов.

-   выделение конечного согласного из слов. (с 6 лет)

-выделение начального согласного из слов

-  определение последовательности звуков в слове

-определение количества звуков в словах.

Развитие  фонетической стороны речи.

Формирование правильного звукопроизношения:

- выработать точные координированные движения артикуляционного аппарата.

-постановка и автоматизация звуков:

     свистящих: С, З, Ц, С’, З’

шипящих: Ш ,Ж, Щ, Ч

сонорных: Л, Л’, Р, Р’

других:

-коррекция искажённо произносимых звуков

-автоматизация каждого исправленного звука: в слогах, в словах, в предложениях.

    Развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.

-дифференциация звуков:

с-з; с-с’; с-ц; с-ш;

ж-з, ж-ш;

ч-с’; ч-т’, ч-щ;

щ-с’; щ-т’, щ-ч; щ-ш;

р-л; р-р’; р’-л’; р’-й,  л’-л;

-автоматизация звуков в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде…)

Развитие навыка произношения слов различной звукослоговой структуры

Развитие  активного  словаря.

 СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Называть существительные(4-5)  по предложенным темам.

Называть части тела и части предметов.      

Называть одним словом (обобщить) предметы и объекты    (изображенные на картинке)

Подбирать антонимы (слова «наоборот»).

        .ГЛАГОЛОВ

Отвечать на вопросы по картинкам

Отвечать на вопросы логопеда

      ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Называть предъявленные цвета          ( с опорой на картинки).  

Называть форму                                   ( с опорой на картинки).

Развитие  грамматического строя речи.

Употреблять существительные в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии).

Употреблять  существительные  в косвенных падежах

Образовывать существительные множественного числа в родительном падеже (отвечать на вопрос «Много чего?» по картинкам).

Согласовывать прилагательные  с существительными единственного числа (называть по картинкам).

Понимать и употреблять  простых предлогов, сложных предлогов.

Употреблять   предложно-падежные конструкции  (отвечать на вопросы по картинкам).

Употреблять числительные  2 и 5 с существительными

Образовать  существительные  с   уменьшительно-ласкательными

суффиксами      (по картинкам).

Называть детенышей животных

Образовать относительные прилагательные. (с 6 лет)

Образовать приставочные глаголы (отвечать на вопрос «Что делает мальчик?»   по картинкам). (с 6 лет)

Образовать глаголы совершенного вида (составить предложения по картинкам). (с 6 лет)

Развитие связной речи.

Обучать:

- составлению разных типов предложений

- составлению предложений по вопросам

- употреблению простых и сложных предложений

- закреплять навык последовательной передачи литературного текста

-пересказывать текст из нескольких предложений

 - составлению  рассказа-описания предмета

 - составлению рассказа по сюжетной картинке

  - составлению рассказа по серии картинок.  (с 6 лет)

-  использованию диалога, выразительной передаче в лицах интонации разных героев;

- самостоятельному придумыванию событий, дополнительных
эпизодов при составлении рассказов по картинке;

- придумыванию и составлению загадок путем использования

Развитие познавательной сферы, логического мышления,памяти,

концентрации и устойчивости внимания на занятиях с психологом.

Укрепление физического здоровья (консультации врачей - узких специалистов (невролога, отоларинголога, ортодонта и др.), при необходимости медикаментозное лечение, массаж).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы. Старшая группа.

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы для детей с ОНР. Старшая группа. План включает в себя 3 периода обучения....

Тематический план индивидуальной логопедической работы с детьми раннего дошкольного возраста.

Главное в работе с детьми раннего возраста -это последовательность, доступность и учет возрастных возможностей детей. ...

План индивидуальной коррекционной работы с Ивановым Николаем на 2019-2020 учебный год( логопедическое заключение-ОНР,первый год обучения)

План индивидуальной коррекционной работы с воспитанником старшей логопедической группы для детей с ОНР(первый год обучения)...

План индивидуальной логопедической работы с детьми, зачисленными на логопункт

План индивидуальной  логопедической работы с детьми, зачисленными на логопункт...

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...