Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Назарец Ольга Ильинична

 

Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_lisyata.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Тема занятия: Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обогащение и уточнение словаря по теме;

- подбор слов-признаков к слову «лисята»;

- подбор родственных слов к слову «лисята»;

- подбор синонимов к слову «приятель»;

- практическое употребление существительных в Вин.падеже.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков;

- умение грамматически правильно оформлять свою речь;

- развитие творческого мышления.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание навыков учебной деятельности

Предварительная работа: закрепить и уточнить знания детей о диких животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают; знать названия детёнышей и семью;

 Оборудование: рассказ «Лисята», картинки с изображением этих животных.

                                         Ход занятия:

 1. Организационный момент.

  - Сядет тот, кто назовёт дикое животное.

 2. Предварительная беседа.

- Каких диких животных вы знаете?

- Кто такие лисята? (детёныши лисицы)

- В какое время года появляются детёныши у лисицы? (весной)

- Как лисица ухаживает за ними?

- Где находятся лисята, пока мама ходит на охоту?(они сидят в норке)

- Хочется им выйти из норки?

-Все маленькие – большие шалуны. Как шалят? (бегают друг за другом, за своими хвостами, толкают, прыгают, кувыркаются)

-Может случиться так, что лисята потеряют свою маму? (охотник может забрать)

- Вот такой случай описывается в рассказе, который я прочитаю. Написал рассказ Е.Чарушин.

- Кто написал?

- Е.Чарушин много наблюдал за жизнью  животных и птиц, свои наблюдения записывал для нас.

3.Чтение рассказа «Лисята» без установки на пересказ.

-О каких ловкачах рассказал нам автор? (о лисятах)

- Почему он их назвал ловкачами?(ловкие, шустрые, быстрые)

-У кого жили лисята? (у охотника)

- Кто такой охотник? (человек, который охотится на разных животных)

- Как это называется? (охота)

-Как получилось так, что 2 маленьких лисёнка оказались у охотника? (поймал, пожалел)

- Как начинается рассказ?

- Кто написал об охотнике?

- Вы догадались, кем был Е.Чарушин для охотника? (приятелем)

- Как по-другому?

Вернёмся к лисятам, какие они были? Как называет их автор?(шустрые и беспокойные зверьки, не могли усидеть на месте)

- Что лисята делали днём?

- А просыпались когда?

- И что делали? (носились по всей квартире до самого утра)

- Что значит носились? (бегали не останавливаясь)

- Бегали только по полу? (и по приятелю)

- До каких пор бегают? (пока не прикрикнет)

- Какой вывод делает автор? Какие были лисята?

- Как автор рассказывает об этих ловкачах? (раз - …, два -…., а вот -     ,а вот - …)

- Что случилось как-то раз? (лисят нет)

- Что стал делать? (стал искать)

- Где искал? (на шкафу, за комодом, под стульями, на кровати)

- Что произошло с охотником? (испугался)

- Подумайте, он испугался, потому что не мог найти лисят или чего-то другого? (сапог стал двигаться)

- Сапог как выглядит? (длинный)

- Что сделал сапог? (шевельнулся, поднялся, свалился на бок)

- И вдруг? (поскакал по полу)

- Удивился охотник (сначала удивился, а потом испугался) – что за чудо?

- Когда сапог подскочил поближе, что заметил? ( хвост)

- Сразу двух лисят схватил за хвост? (одного)

- А второго как вытащил? (сам выскочил)

- И конец рассказа? (вот такие ловкачи!)

4.Физминутка

5.Чтение рассказа «Лисята» с установкой на пересказ.

6.   Рассказывание по вопросам логопеда 

      Один ребёнок – один логический эпизод

-  Отвечайте на мои вопросы (отвечают разные дети)

- И конец рассказа?

7. Объединение эпизодов рассказа в одно целое – один ребёнок

- О чём будешь говорить вначале?

- О чём потом?

8. Оценка рассказа детьми

9. Итоги занятия

- Чем заканчивается рассказ?

Евгений Чарушин
Лисята


У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка.

Это были шустрые и беспокойные зверьки.

Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню — носились по всей комнате до самого утра.

Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.

Эти лисята были настоящие ловкачи.

Раз! — и по занавеске взберётся лисёнок прямо до самого верха.

Два! — он уже на высоком шкафу.

А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот.

Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать...

Заглянул на шкаф — на шкафу нет.

Отодвинул комод — и там нет никого.

И под стульями нет.

И под кроватью нет.

И тут мой приятель даже испугался. Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.

И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.

Что за чудо такое?

Подскочил сапог поближе.

Глядит охотник — из сапога хвост высовывается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога, встряхнул сапог — и другой выскочил.

Вот какие ловкачи! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"...

Пересказ рассказа Е.Чарушина "Лисята"

учим пересказывать рассказ Е.Чарушина "Лисята", согласовывая прилагательные с существительными, пользоваться восклицательными интонациями...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «"Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

Задачи: Связная речь: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;словарь: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагате...

Конспект НОД по развитию речи на тему: " Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

Конспект НОД включает использование  при пересказе  детьми литературного произведения приема мнемотехники....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» »

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 5-6 лет. Программа. Методически...