Конспект фронтального занятия
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Годунова Ольга Сергеевна

Формирование лекико - грамматических представлений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию лексико - грамматических представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи в средней группе детского сада.

по теме "Дикие животные"

Цели коррекционно - образовательные:

-уточнять и расширять словарь по теме;

- формировать обобщающее понятие "дикие животные";

- учить детей употреблять существительные в творительном падеже с предлогом "с";

- правильное употреблять формы родительного падежа единственного числа существительных

коррекционно - развивающие:

- развитие фонематического слуха;

- работа над силой голоса;

- развитие зрительного внимания;

коррекционно- воспитательные:

- формирование интереса и бережного отношения к живой природе.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, сюжетная картинка "зимний лес"

Ход занятия.

1.Организационный момент:

- Дети, какое сейчас время года? (Зима)

- Как вы догадались, что сейчас зима? (Дети называют признаки зимы)

- Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес. Садитесь на стульчики. Закроем глаза и представим что мы пришли в зимний лес. (Логопед выставляет сюжетную картинку.)

 - Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?

 - В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь.

- Как назвать этих животных одним словом?

- Дикие.

- Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

-  Нет.

- Почему, как вы думаете?

- Медведи и ежи зимой спят.

2.Игра "Кто с кем?": логопед выставляет на доску картинки с дикими животными парами.

- Кто с кем к нам пришел? (Волк пришел с лисой Заяц пришел с белкой. Еж пришел с медведем)

3. Логопед предлагает детям назвать части тела животных.

4. Игра"Какой? Какая?"

Лиса - рыжая, хитрая, пушистая....

Заяц - белый, маленький, трусливый....

Медведь - коричневый, большой. лохматый...

Еж - серенький. маленький, колючий....

Белка - маленькая, рыжая. шустрая...

Волк - голодный, серый, злой...

5. Физкультминутка  «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед),

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),

За мамой белкой скакал бельчонок (скачут вприсядку)

6. Игра "Тихо - громко" логопед предлагает детям проговорить фразу громко, затем тихо (2 раза)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

7.Игра "Доскажи словечко"

Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверюшка

Щелкает орехи мелко

Ну, конечно, это ...(белка )

Хитрая плутовка. рыжая головка

Хвост пушистый, краса

Кто же это?...(лиса)

8. Игра "Кого не стало?"

9. Подводится итог занятия.

 - Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

- А как люди должны вести себя в лесу?

- Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Закрывайте глазки, мы возвращаемся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1.     Образовательная:·...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна

Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»

На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР

конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей с ТНР "Подарок для мамочки"

Занятие посвящено составлению рассказа по серии сюжетных картин с пропуском звена. Расчитано на детей подготовительной группы с ТНР...