КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗВУКОВ [С] [Ш]»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Булатова Альбина Махмутовна

ЗАДАЧИ:

 

   коррекционно-образовательные:

-  формировать умение различать звуки [С] - [Ш] в слогах, в словах, фразах;

учить согласованию прилагательных с существительными; закрепить навыки словообразования существительных, обозначающих лиц по их занятиям;

 

 коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух; познавательные процессы: внимание, память, мышление;

 

коррекционно-воспитательные:

 - воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия; умение концентрироваться на заданиях, не отвлекаясь на присутствие взрослых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie.docx377.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗВУКОВ [С] [Ш]»

ЗАДАЧИ:

   коррекционно-образовательные:

-  формировать умение различать звуки [С] - [Ш] в слогах, в словах, фразах;

учить согласованию прилагательных с существительными; закрепить навыки словообразования существительных, обозначающих лиц по их занятиям;

 коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух; познавательные процессы: внимание, память, мышление;

коррекционно-воспитательные:

 - воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия; умение концентрироваться на заданиях, не отвлекаясь на присутствие взрослых.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки на звуки [С], [Ш], домик, солнышко, текст рассказа «Пушок и Машка», фланелеграф,  кошка, собака, мальчик, девочка.

I. Организационный момент:

- Послушай скороговорку. Шашки на столе, шишки на сосне.

- Какие звуки встречаются чаще всего?

                         (С, Ш)

- Сегодня мы будем играть с этими звуками.

II. Основная часть.

1.Сравнение звуков [С] [Ш] по артикуляционным и акустическим признакам.

  - В каком положении губы? (в улыбке) – (округлены)

  - Открыт или закрыт рот? (закрыт) – (приоткрыт)

  - Зубы сомкнуты или разомкнуты? (зубы сжаты)

  - Где находится кончик языка? (кончик языка упирается за нижние зубки, посередине языка образуется желобок, по которому «течет» прохладная струйка воздуха) – (кончик языка поднимается за верхние зубы – «чашечкой»; по языку «течет» теплая струйка воздуха)

 - Звук твердый или мягкий? (бывает твердым и мягким) – (всегда твердый)

   - Звук глухой или звонкий? (глухой) - (глухой)

2. Произношение звуков [С] и [Ш] в слогах.

- Решили звуки [С] и [Ш] совершить путешествие в страну чудес. Мы отправимся вместе с ними.

- Подошли звуки [С] и [Ш] к Красному домику. Какие звуки в нем живут? (гласные)

- Давай подружим звуки [С] и [Ш] с гласными звуками.

- Звук [с] подружился со звуком [а]. Что получилось? (слог СА)

  Аналогичные задания проводится с другими звуками.

- Познакомились слоги со-шо, са –ша, су – шу, сы – ши и решили поговорить друг с другом: «Са-са, ша-ша». (Произнести удивленно)

                          «Су- су! Ша-ша!» (с восхищением)

                          «Со –со. Шо-шо.» (грустно)

        «Сы-сы. Ши-ши.»(

Ребенок повторяет слоги с выражением эмоций. фото А 039

3. Произношение звуков [С] и [Ш] в словах.

- Пошли звуки [С] и [Ш] дальше и попали в Страну Чудес! Да здесь у всех жителей имена с нашими звуками!

          Называние жителей  со звуком  [Ш]. (кошка, лягушка, мышь, лошадь, кукушка)

- А у остальных жителей имена с каким звуком? (со звуком [С]).

- Назовем их.  (собака, лиса, ослик, сорока, стрекоза)

4. Динамическая пауза.

- Проходим через лес в Стране чудес. Покажи, какие там большие деревья. (поднять руки вверх.)

- Подул теплый ветерок: ш-ш-ш - зашумели ветки. ( быстро-быстро шевелим пальчиками.)

- Подул холодный ветер: с-с-с - закачались сосны. (покачиваться и махи руками.)

- Ветер затих - не шевелятся больше ни ветки, ни деревья. ( расслабляемся.)

- Снова подул ветер. (вновь напрягаемся, покачиваемся и машем  руками, затем опять расслабляемся.) фото А 030

- В стране чудес светит необыкновенное солнце. У этого солнышка каждый лучик волшебный. Выбери любой лучик. На каждом лучике интересные задания.

 1-й лучик – игра «Измени слово»:

сутки – шутки              миска - мишка

каска – кашка               басня - башня

касса – каша                  маска – Машка

2-й лучик – игра «Про что можно сказать»

       Пушистый (ая), (ое), (ые)

       Смешной  (ая), (ые)

       Душистый (ые)

3- лучик – игра «Кто это?» (словообразование существительных)

Играет в шахматы – шахматист

Водит поезд – машинист

Поднимает штангу – штангист

4- лучик игра «Отгадай слово»

…апка          …ины               насо…

…анки          …уба                шала…

…утки          …ова

5-й лучик

6-й лучик – чтение рассказа «Пушок и Машка»

У Саши собака Пушок. У Даши — кошка Машка. Пушок любит кости, а Машка - мышей. Пушок спит у Сашиных ног, а Машка - на кушетке. Даша сама шьет для Машки подушку. Машка будет спать на подушке.

Вопросы:

- Кто у Саши? Кто у Даши?

- Что любит Пушок?

- Что любит Машка?

 - Где спит Пушок?

- А где спит Машка?

- Что шьет Даша для Машки?

- На чем будет спать Машка?

III.  Итог занятия.

- С какими веселыми звуками мы путешествовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. "Дифференциация звуков Л - Р".

Конспект индивидуального занятия. "Дифференциация звуков Л - Р"....

План-конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука Р

Цель: Автоматизация зв. Р. Задачи:Коррекция психофизических функций;Развитие умения давать характеристику зв. Р.Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное упра...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"

Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".

В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах,  даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука С"

В конспекте представлена индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук, формированию воздушной струи и автоматизации звука С в словах....

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

В занятии прослеживаются несколько способов постановки звука Р, используется много речевого материала для автоматизации звука Ш. Занятие составлено метидически правильно, с соблюдением всех требований...