Конспект занятия для детей старшего возраста с ОНР и нарушениями в эмоционально-личностной сфере.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тихоновцева Оксана Геннадьевна

Коррекционно-образовательная деятельность, направленная на закрепление лексико-грамматических категорий и корректировку эмоционально-личностной сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_igrushki.doc17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Образование и употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме во множественном числе по лексической теме «Игрушки» для детей с ОНР, имеющими расстройства в эмоционально-личностной сфере.

Коррекционно-образовательные цели:

уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении; материалов, из которых они состоят. Формирование обобщающего понятия игрушки. Развитие и формирование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме во множественном числе).

Коррекционно-развивающие цели:

развитие диафрагмального дыхания. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, общей и мелкой моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением. Развитие произвольности и самоконтроля. Развитие навыков межличностного общения.

Коррекционно-воспитательные цели:

формирование положительной установки детей на участие в занятии. Воспитание навыков взаимодействия, самостоятельности, доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим.

Оборудование: разрезные картинки, игрушки, состоящие из разных материалов, большая и маленькая куклы, подвесная игрушка солнышко, заготовки для обведения контуров изображений игрушек, мяч, обруч.

Предварительная работа: Игра «Скажи какой, какая, какое, какие». Разучивание движений с элементами самомассажа, разучивание пальчиковой гимнастики.

ХОД:

I. Орг.момент: - Ребята, посмотрите какое веселое, доброе солнышко на вас смотрит. Солнышко может с вами поделиться своим солнечным светом и золотистой энергией, чтобы у вас было хорошее настроение. А вы сможете поделиться своим настроением с другими ребятами. Встанем вокруг солнышка, руки поставим на живот и вдохнем золотистую энергию. Вдох носом, плечи не поднимать. Выдох ртом. В животе надувается шарик с золотистой энергией.

II.Основная часть:

1. - Сегодня мы будем говорить о чем-то интересном. А о чем, вам помогут картинки. На столах картинки не простые, картинки разрезные.  Составьте разрезные картинки, что на них изображено? (индивидуальные ответы детей). Как назвать эти предметы одним словом, что это?

2. - Для чего нужны игрушки? Где можно увидеть больше всего игрушек? (в детском саду, магазине).

- Я предлагаю вам пойти в магазин игрушек. Нам нужно идти по улице. А на улице какое время года? (зима) Чтобы не замерзнуть, одеваемся тепло (имитация одевания) и выполняем такие движения:

Будем быстро мы шагать                                       шаги на месте

Будем руки растирать                                             растирание ладоней рук

Не забудем и про уши

Разотрем мы их получше                                       растирание ушей  

Щеки будем растирать                                           растирание щек

А затем щипать, щипать                                        пощипывание щек руками  

- Долго мы шагали и немножечко устали. Выдохнем усталость.

Вдох носом, руки поднять вверх, встать на носки.

Резкий выдох через рот, наклон вперед, руки вниз.

- А вот и магазин игрушек. Назовите игрушки. А какой предмет здесь лишний. Почему?

3. - Ребята, а из каких материалов могут быть изготовлены игрушки? (из резины, из дерева, из металла, из стекла, из пластмассы, из глины, из материи). Если игрушка изготовлена из резины, она какая? (резиновая), из стекла? …, из металла?..., из дерева?..., из глины?...,из пластмассы?..., из материи?... .

4. -А сейчас потрогайте игрушки, хорошо рассмотрите их. Поиграем в игру «Угадай-ка». Я накрою игрушки тканью, а вы по очереди будите просовывать руки под ткань, нащупывать там игрушку, ощупывать ее и рассказывать нам, что это за игрушка, какая она.

Педагог дает образец высказывания.

- Это кубик. Он твердый, гладкий, пластмассовый.

5. - Возьмите свои игрушки, пройдем на ковер и поставим их в центре обруча. А сами сядем вокруг обруча и покажем игрушкам, как мы умеем играть с пальчиками.

На большом диване в ряд                                                       Хлопки в ладоши

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино, и веселый Чипполино,                  Загибание пальцев

И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять,

Помогаем нашей Тане мы игрушки сосчитать.                   Сгибание пальцев в                    

                                                                                                  положении «замок»

6. Физ. пауза. Проведение игры «Будь внимательным»

- Выходите, покружитесь и в игрушки превратитесь. Сейчас вы должны быть очень внимательными и выполнять те движения, которые могут выполнять игрушки. Если я скажу слово МЯЧ, какие движения вы будите делать? (прыгать). А если я скажу юла? (кружиться). А если - неваляшка? (качаться). Пирамидка? (стоять). Педагог называет игрушки, дети выполняют соответствующие движения.

7. - К нам в гости пришли две куклы: Таня и Маша. Они разные. Таня какая кукла? (большая). А Маша? (маленькая). Подарим этим куклам не по одной, а по две игрушки. Таня любит играть с большими игрушками, а Маша – с маленькими, их мы будем называть ласково (дается образец ответа).

- Таня играет с кубами, а  Маша играет с кубиками.

Дети поочередно подходят к столам с игрушками и распределяют игрушки в соответстии с размерами.

8. Игра «Наоборот» с мячом. Я буду называть какими бывают игрушки и кидать к вам мяч, а вы мне будите отвечать какими они бывают наоборот и кидать мяч обратно.

Предлагаются варианты слов: новые-старые, твердые-мягкие, большие-маленькие, чистые-грязные, высокие-низкие.

9. Упражнение за столами. Обведение по точкам контура изображения игрушки. Обсуждение результатов.

III. Подведение итога. Поощрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста "Водная стихия и её обитатели". Цели: расширить представления детей о водных обитателях; разъяснить необходимость охраны...

Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему: "Поиск воздуха"

Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экперементирования с предметами и в виде вербального исследования воп...

Конспект занятия для детей старшего возраста "Валенки для Домовенка Кузи"

Конспект занятия «Валенки для Домовенка Кузи» Программное содержание:В игровой форме закрепить знания детей о производстве валенок, их назначении, обычаях, связанных с этой обувью...

Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Цели: формировать представление  детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здор...

Конспект занятия для детей старшего возраста "Вкусные истории"

учить характеризовать предмет питания по присущим ему признакам, подбирая слова – определения.обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и с...