конспект НОД по звукопроизношению "Звук Ш"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Третьяченко Наталья Валерьевна

Индивидуальное коррекционное занятие с детьми с ОНР (3ур)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt2.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытой индивидуальной непосредственно- образовательной деятельности  на тему:

«Автоматизация звука [ш] в слогах и словах».

                         Подготовила:  учитель-логопед

                                                  МБДОУ «Детский сад комбинированного

                                        вида с.Терновка»                                        

                                                             Третьяченко Н.В.

Цель занятия: закрепить навык чёткого произнесения звука [ш] в слогах, в словах.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

-продолжать знакомить ребенка со звуком [ш] с опорой на акустические и артикуляционные признаки;

-упражнять в определении наличия- отсутствия звука [ш] в словах, в определении позиции звука в словах;

-автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.

Коррекционно-развивающие:

-развивать артикуляционную моторику, формировать правильные артикуляционные уклады;

-развивать фонематическое восприятие;

-развивать высшие психические функции: память, зрительное и слуховое внимание, мышление, мелкую моторику;

-совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании множественного числа имен существительных).

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе деятельности;

-воспитывать навыки аккуратности и самостоятельности;

-воспитывать у воспитанника умение слушать педагога.

Оборудование:

 Демонстрационный материал: демонстрационное панно; игрушечные домики, котенок Пушок, цапля, предметные картинки со звуком [ш] в единственном и множественном числе; картонные дощечки с картинками; бумажные «осенние листочки»; пушинки из ваты; игрушки (машинка, матрешка, стеклянный шарик), контейнер с цветным песком.

     

Ход коррекционно-образовательной деятельности:

I.Организационный момент.

Логопед: Сегодня ты встретишься с маленьким котенком и отправишься  с ним в небольшое путешествие.

II. Объявление темы.

1.Логопед: в этом домике, за высоким забором, живет котенок Пушок. Рано утром проснулся Пушок, почистил зубки (упражнение «Почистим зубки»), вышел во двор, стал делать зарядку. И решил твой язычок сделать зарядку вместе с котенком. Сначала он показал «Заборчик», затем позанимался с обручем (показываем упражнение «Колечко»), затем отдохнул (упражнение «Лопатка»), потом Пушок пошел пить чай с вареньем и весь испачкался (упражнение «Вкусное варенье»). Выпил одну чашечку чая, другую, третью (упражнение «Чашечка»). Потом Пушок поиграл немного с пушинкой (упражнение «Фокус») и пошел в магазин игрушек.

2.Логопед: посмотри, что лежит на дорожке?

Ребенок: сухие листья.

Логопед: Пушок пошел по листочкам, и листочки зашуршали. Кленовые листочки шуршат ша - шу- ша, осиновые листочки шуршат ше - ша - шу, дубовые листочки - ши- шо - ши, а березовые ша - ши - шу.

                                   

                                          Логопед называет слоги, а ребенок повторяет за ним.

3.Логопед: Пошел Пушок дальше по дорожке и пришел на берег реки. Здесь растут камыши. Пушок любит слушать, как они шуршат. Послушай камыши, и пошурши, как они:

Аша-аша-аша

Ашу-ашу-ашу

Ашо-ашо-ашо

Аши-аши-аши

         

                Ребенок качает поднятыми над головой руками и проговаривает слоговые цепочки.

     

Логопед: А кто же тут прячется в камышах? Это цапля. Испугалась цапля,   захлопала крыльями:

аш-аш-аш

ош-ош-ош

 ыш-ыш-ыш

уш-уш-уш

                                   Ребенок проговаривает слоги, имитируя руками хлопанье крыльев.

4.Логопед: Пошел Пушок дальше. Подошел к мосту, а мост завален дощечками. Давай разберем их и разложим на две кучки: в одну - дощечки со звуком ], в другую- без звука ].

                                  Ребенок называет картинки и определяет наличие звука ] в словах.

Логопед: теперь путь открыт, и Пушок перешел речку по мостику

5.Логопед: Перешел Пушок мостик, а тут на тропинке картинки. Я буду называть один предмет, а ты несколько предметов.

                             Ребенок называет существительные во множественном числе.

6.Логопед: Купил Пушок в магазине много игрушек и пошел с ними играть в песочек. Случайно закопал в песочке игрушки и не смог их найти. Давай поможем котенку найти его игрушки.

                                       Ребенок ищет игрушки в песке, находит и называет их.

Логопед: Обрадовался Пушок, взял свои игрушки и вернулся в свой домик.

III.Итог занятия.

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора попрощаться  с Пушком. Ты сегодня ему хорошо помогал, а какой звук помогал тебе в нашем  путешествии?

Ребенок: звук ].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....