Презентация "Элементы логоритмики на музыкальных занятиях"
презентация по логопедии на тему

Фролкина Светлана Борисовна

Из опыта работы музыкального руководителя Фролкиной С.Б.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon frolkina_svetlana_borisovna.ppt520 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фролкина Светлана Борисовна Музыкальный руководитель БДОУ г.Омска «Детский сад №88 комбинированного вида»

Слайд 3

Элементы логоритмики на музыкальных занятиях

Слайд 4

Логоритмика - система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова; музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач: Закрепление двигательных умений, выработка двигательного навыка; Развитие музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха; Развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, темпа и речи; Развитие правильного дыхания и певческого диапазона голоса; Развитие чувства ритма; Развитие слухового внимания; Развитие пространственной организации движений; Развитие общей моторики, мимики Логоритмика

Слайд 5

В основу логоритмических занятий положен комплексно- тематический метод и интегрированный подход. Совместно с логопедом был разработан и внедрен в практику тематический план. Каждая тема расчитана на 1 неделю. Тесная взаимосвязь специалистов ДОУ, совместное планирование и проведение занятий, является необходимым условием для получения хороших результатов. Песенный и танцевальный репертуар разучивается на музыкальных занятиях. Речевые упражнения и игры с одновременным выполнением действия без музыкального сопровождения отрабатываются логопедом и воспитателем в совместной деятельности с детьми.

Слайд 6

На логоритмических занятиях использую разные виды музыкально-речевой деятельности: Упражнения на развитие дыхания помогают выработать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха, его силу и постепенность; Упражнения для развития голоса проводятся под музыку и без неё. Гласные звуки дети поют с изменением высоты голоса. Длительность звучания зависит от продолжительности выдоха;

Слайд 7

Пальчиковые игры и речевые упражнения с одновременным выполнением действия развивают мелкую моторику, помогают ритмичному исполнению стихотворного текста;

Слайд 8

Артикуляционная гимнастика способствует укреплению мышц органов артикуляции, четкой дикции ;

Слайд 9

Музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, с предметами помогают в развитии творческих и музыкально-сенсорных способностей детей, развитию чувства ритма;

Слайд 10

Упражнения, активизирующие внимание, формируют быструю реакцию на слуховые и зрительные раздражители, развивают все виды памяти: слуховую, зрительную, моторную, умение воспроизводить ряд последовательных действий, способность переключаться с одного движения на другое. Здесь широко используются слово, музыка, жесты;

Слайд 11

Пение развивает вокальные, хоровые навыки;

Слайд 12

Коммуникативные игры и танцы развивают чувство ритма, координацию движений, ориентировку в пространстве, позитивное самоощущение;

Слайд 13

Упражнения на релаксацию воспитывают умения контролировать дыхание, управлять мышечным тонусом.

Слайд 14

Не все перечисленные элементы включаются в структуру одного занятия. Их последовательность варьируется в соответствии с характером речевых нарушений, индивидуальных и возрастных особенностей детей. Еще один плюс занятий по логоритмике – это коллективные выполнения заданий, когда отдельным детям за счет подражания другим удается правильно выполнять ритмическое упражнение. Очень важна логоритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой, помогают ребенку научиться работать в детском коллективе, находить с ним общий язык и активно взаимодействовать. В коррекционной работе с детьми мне помогает использование методики Е.Железновой; программы по ритмопластике А. Бурениной «Ритмическая мозаика»; методических пособий М.Ю.Гоголевой., Н.В.Нищевой, М.Ю.Картушиной и др.

Слайд 15

В результате использования логоритмики к концу обучения у детей прослеживается положительная динамика речевого развития, а у некоторых детей речь полностью нормализуется. Опыт работы показывает, что включение логоритмических занятий в общую коррекционную работу с детьми логопедических групп способствует более быстрому их физическому, умственному, музыкальному развитию, а также подготавливает, облегчает и делает более эффективной и полноценной работу логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОРИТМИКА НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ

«Музыкальная народная культураявляется тем чистым источником,из которого подрастающеепоколение, взяв лучшее из прошлого,сделает лучшим будущее»....

Методические рекомендации для педагогов "Использование средств логоритмики на музыкальных занятиях в детском саду"

Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и музыкальное развитие ребенка. Логоритмика – это единство музыки, слова и движени...

«Использование логоритмики на музыкальных занятиях».

Задачи:Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.Показать значимость применения логоритмики для речевого развития до...

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Консультация «Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)

Консультация«Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)...