Презентация "Элементы логоритмики на музыкальных занятиях"
презентация по логопедии на тему

Фролкина Светлана Борисовна

Из опыта работы музыкального руководителя Фролкиной С.Б.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon frolkina_svetlana_borisovna.ppt520 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фролкина Светлана Борисовна Музыкальный руководитель БДОУ г.Омска «Детский сад №88 комбинированного вида»

Слайд 3

Элементы логоритмики на музыкальных занятиях

Слайд 4

Логоритмика - система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова; музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач: Закрепление двигательных умений, выработка двигательного навыка; Развитие музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха; Развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, темпа и речи; Развитие правильного дыхания и певческого диапазона голоса; Развитие чувства ритма; Развитие слухового внимания; Развитие пространственной организации движений; Развитие общей моторики, мимики Логоритмика

Слайд 5

В основу логоритмических занятий положен комплексно- тематический метод и интегрированный подход. Совместно с логопедом был разработан и внедрен в практику тематический план. Каждая тема расчитана на 1 неделю. Тесная взаимосвязь специалистов ДОУ, совместное планирование и проведение занятий, является необходимым условием для получения хороших результатов. Песенный и танцевальный репертуар разучивается на музыкальных занятиях. Речевые упражнения и игры с одновременным выполнением действия без музыкального сопровождения отрабатываются логопедом и воспитателем в совместной деятельности с детьми.

Слайд 6

На логоритмических занятиях использую разные виды музыкально-речевой деятельности: Упражнения на развитие дыхания помогают выработать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха, его силу и постепенность; Упражнения для развития голоса проводятся под музыку и без неё. Гласные звуки дети поют с изменением высоты голоса. Длительность звучания зависит от продолжительности выдоха;

Слайд 7

Пальчиковые игры и речевые упражнения с одновременным выполнением действия развивают мелкую моторику, помогают ритмичному исполнению стихотворного текста;

Слайд 8

Артикуляционная гимнастика способствует укреплению мышц органов артикуляции, четкой дикции ;

Слайд 9

Музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, с предметами помогают в развитии творческих и музыкально-сенсорных способностей детей, развитию чувства ритма;

Слайд 10

Упражнения, активизирующие внимание, формируют быструю реакцию на слуховые и зрительные раздражители, развивают все виды памяти: слуховую, зрительную, моторную, умение воспроизводить ряд последовательных действий, способность переключаться с одного движения на другое. Здесь широко используются слово, музыка, жесты;

Слайд 11

Пение развивает вокальные, хоровые навыки;

Слайд 12

Коммуникативные игры и танцы развивают чувство ритма, координацию движений, ориентировку в пространстве, позитивное самоощущение;

Слайд 13

Упражнения на релаксацию воспитывают умения контролировать дыхание, управлять мышечным тонусом.

Слайд 14

Не все перечисленные элементы включаются в структуру одного занятия. Их последовательность варьируется в соответствии с характером речевых нарушений, индивидуальных и возрастных особенностей детей. Еще один плюс занятий по логоритмике – это коллективные выполнения заданий, когда отдельным детям за счет подражания другим удается правильно выполнять ритмическое упражнение. Очень важна логоритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой, помогают ребенку научиться работать в детском коллективе, находить с ним общий язык и активно взаимодействовать. В коррекционной работе с детьми мне помогает использование методики Е.Железновой; программы по ритмопластике А. Бурениной «Ритмическая мозаика»; методических пособий М.Ю.Гоголевой., Н.В.Нищевой, М.Ю.Картушиной и др.

Слайд 15

В результате использования логоритмики к концу обучения у детей прослеживается положительная динамика речевого развития, а у некоторых детей речь полностью нормализуется. Опыт работы показывает, что включение логоритмических занятий в общую коррекционную работу с детьми логопедических групп способствует более быстрому их физическому, умственному, музыкальному развитию, а также подготавливает, облегчает и делает более эффективной и полноценной работу логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОРИТМИКА НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ

«Музыкальная народная культураявляется тем чистым источником,из которого подрастающеепоколение, взяв лучшее из прошлого,сделает лучшим будущее»....

Методические рекомендации для педагогов "Использование средств логоритмики на музыкальных занятиях в детском саду"

Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и музыкальное развитие ребенка. Логоритмика – это единство музыки, слова и движени...

«Использование логоритмики на музыкальных занятиях».

Задачи:Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.Показать значимость применения логоритмики для речевого развития до...

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Консультация «Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)

Консультация«Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)...

Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"

Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"...