конспект открытого занятия "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении; расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия; воспитание эмоциональной отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_posuda_na_otkrytoe_zanyatie.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 2 «Ромашка»

Конспект занятия по теме «Посуда» старшая логопедическая группа

Учитель – логопед: Еремеева Е.Н.

2 декабря 2015г.

Цели занятия:

Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении; расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия; воспитание эмоциональной отзывчивости.

I. Оганизационный момент

Дети входят в группу садятся на свои места.

Логопед:

Сварила бы баба щи,

Да кастрюли, поди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ребята,  из какой сказки  отрывок?

Дети. Это отрывок из сказки «Федорино горе».

II. Основная часть.

Логопед. Ребята, у Федоры беда. От нее убежали кастрюли, чашки, ложки, сковородки, блюдца, даже самовар. Как назвать эти предметы, одним словом?

Дети. Это посуда.

А что такое посуда? (Дайте определение)

Посуда- это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов.

Логопед. Спасибо, ребята. Помогите  помыть посуду (слова проговариваются вместе с детьми)                  Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Мы посуду перемыли (круговые движения ладонями)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку. (загибаем пальчики на двух руках)

Логопед.

Мне дети помогали:

Мыли, вытирали сами

Все тарелки, чашки, ложки,

И еще грязнулю-кошку.

Очень деточки хотели,

Чтоб на кухне все блестело.

Так старались, так спешили -

Что-то лишнее помыли?

Дети. Кошку не надо мыть. Это животное, а не посуда.

Логопед. Неужели это  посуда? А из чего же она сделана?

Вот самовар, он из металла. Значит самовар металлический.

А вот ложки, они из дерева, значит они какие?

Дети. Ложки деревянные.

(Блюдце из фарфора, стакан из стекла, кувшин из глины, тарелка из пластмассы)

Ребята, а для чего нужна посуда?

Если б не было посуды,

нам пришлось бы очень худо.

Мы бы  тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Логопед. Теперь, ребята, помогите мне поставить посуду на полочки.

На верхнюю полочку мы поставим посуду, которой пользуются на кухне, для того, чтобы сварить первое, второе, третье блюда (кухонную)

на среднюю – столовую, посуду которой сервируют стол (столовая)

на нижнюю – посуду, которая нужна для чаепития (чайная).

А сейчас я хочу загадать вам загадки о посуде, а вы подумайте, о каких предметах эти загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела» (чайник)

Сама не ем, а людей кормлю (ложка)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане и везде:

Если варят – то в…(кастрюле),

Жарят на ….(сковороде).

Он из стали, и прекрасно

Режет овощи и мясо.

Только лезвие не трожь.

Ну, конечно это…(ножь)

Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее…(тарелкою)

Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон (чайник)

Он-пузатый великан,

У него не нос, а кран.

От него исходит жар

Что же это? (самовар)

Молодцы! Правильно отгадали!

Игра «Назови ласково»

дети по заданию логопеда говорят уменьшительно-ласкательные названия предметов посуды.

Логопед: чашка

Дети: чашечка

Физкультминутка

Проводится игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения

Вот большой стеклянный чайник  (дети надувают животик)

Очень важный как начальник! (одну руку на пояс, другую изгибают как носик)

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки! (приседают, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни-разобьются! (кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке  (руки вверх над головой)

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес! (руки вперед как поднос)

Игра «Четвертый лишний»

Кастрюля, хлебница, сковорода, миска (в хлебнице не готовят пищу)

Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья)

Чайник, ведро, самовар, чашка (ведро к чайной посуде не относится)

IV. Итог. Что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось на занятии?                 Теперь вы знаете, какая бывает посуда,

И, как  без нее, нам приходится худо!

Попробуй поесть без тарелки и ложки,

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи -

Всегда всю посуду в порядке держи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...