Викторина для детей логопедической группы по теме "Комнатные растения"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Викторина для детей логопедической группы по теме "Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №32 комбинированного вида

 «Солнышко»

Викторина: «В мире комнатных растений».

(для детей логопедической группы 6-7лет)

                                Учитель – логопед: Реуцкова Е.А.

П.г.т. Ярега 2015г.

Викторина «В мире комнатных растений»

 Цель: развитие индивидуальных способностей в речевой деятельности.

Коррекционно-образовательные:

-развивать мыслительную деятельность, память, речь.

-составление краткого описания комнатных растений.

 Коррекционно-развивающие:

-продолжать работу по обогащению словаря: называниями комнатных растений, глаголами, прилагательными.

-совершенствовать умение делать звуко-слоговой  анализ и синтез слов.

-развивать умение строить распространённые предложения, сложноподчинённые предложения со словами для того чтобы.)

-упражнять в развитии зрительно-сенсорного восприятия, практического ориентирования в пространстве.

-закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

   Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать самоконтроль за речью.

 -воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

                                                              Ход занятия:

 Ведущий: Мы все любим цветы. Цветы дарят на праздник, на день рождения.

  Цветы - радость и украшение нашей жизни. Чтоб в течение всего года цветы

  радовали нас своим присутствием, надо выращивать в комнате комнатные  растения.

Итак, тема нашей викторины называется «В мире комнатных растений».

Сегодня присутствует две команды: команда «Кактус» и  команда  «Фиалки» .

 Первый конкурс   - «Представление команд».

 Команда «Кактусята»   Все: Мы - кактусята, дружные ребята.

Команда «Фиалки»   Все: Мы фиалки - скромные, всегда, везде упорные.

 Ведущий: Начинаем викторину.

 Вопросы для команд. «Закончи предложение». (Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы.)

А начнём мы наше путешествие с игры «Закончи предложение».

Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, и начинаете свой ответ  со слов для того чтобы.

-Комнатные растения необходимо поливать…

1-…..для того, чтобы они не завяли.

-Листья на комнатных растениях нужно протирать…

2-…..для того, чтобы они могли дышать.

-Комнатным растениям нужен солнечный свет…

3-… для того, чтобы они могли хорошо расти.

-Комнатные растения нужны человеку…

4-…для того чтобы украшать его дом.

-А для чего ещё комнатные растения нужны человеку…

5-…для того чтобы очищать воздух.

-Комнатные растения нужно удобрять…

6-…для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми.

Назовите своё любимое комнатное растение. Почему оно вам нравится больше других?

Ответы детей.

 Второй конкурс: «Собери комнатное растение и назови».

 Ведущий: Ваша задача быстрее собрать и правильно называть растение.

 Вы получаете конверты, вся команда на столе собирает вместе.

 Третий конкурс: «Загадочный».

 Командам предстоит разгадать загадки, найти фотографию и показать.

 команде напротив.

  • Лист горб очком, шипы имеет, а ранить не умеет

              Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

  • На моем окошке поселился ежик.

              Все глядит в окошко,  А ходить не может. (Кактус)

  • Плоский, длинный, а не брус.

              Полосатый, но не арбуз (Сансевьера)

  • Стоит мокрый Ванек,

              А в кудрях-огонек. (Бальзамин)

  • Куст оконный и балконный,

             Лист пушистый и душистый,

              А цветки на окне,

              Словно шапка в огне. (Герань)

  • Рано-рано по утру.

             Лейку новую беру.

             Мне воды не жалко.

             Пей, моя. (фиалка).

 Четвертый конкурс: «Угадай слово» (Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза)

А сейчас мы посмотрим, сумеете ли  вы  найти  растение по первому и последнему звуку.

Угадайте, какое комнатное растение мы задумали, если в нём первый звук  [к], последний [с]? (Кактус.) А слово, в котором первый звук  [б'], последний - [я]? (Бегония.) А в этом слове первый звук [к], последний - [а]? (Камнеломка.)

А сейчас я даю вам «рассыпанные» звуки  [л, и, ф, а, к,а.] Какое слово можно из них составить? (Фиалка). Обозначьте это слово кружочками.

Дети обозначают слово символами.

Сколько согласных звуков в этом слове? Сколько гласных?

Ответы детей.Вы хорошо выполнили задание, научились слышать звуки. Теперь покажите, как вы умеете делить слова на слоги. Я назову первый слог, а вы дополните слово: ге….(рань), тра…..(десканция). Сколько слогов в этих словах? Ответы детей.

5. Физминутка «Наши алые цветки». (Развитие координации речи с движением)

 Проговаривание хором с имитацией движений.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Плавно поднимаем руки вверх.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Качание руками влево-вправо.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Присели, спрятались.

Головой качают,

Движение головой влево – вправо.

Тихо засыпают.

 Шестой конкур:с «Народное название комнатного цветка». «Опасные растения».

Команде называю научное название комнатного цветка, а вы должны

 вспомнить народное название этого цветка.

 Бальзамин (огонек, ванька  мокрый)

 Сансивьера (щучий хвост),

Фикус (резиновое дерево),

Папоротник (меч)

 алоэ (столетник).

Команда показывает по картине одно опасное растение, другое нет.

Седьмой конкурс: кроссворд «Растения рядом с нами».

Дети самостоятельно вписывают названия комнатных растений.

1. в слове ФОКУС букву О

Замени в мгновенье-

И узнаешь ты его.

Назови растение.      (Фикус)

2.Хотели детишки от мамы удрать,

Но мама сумела их удержать.

Вот так и висят те пучки – малолетки.

На нитях зелёных растения – детки.     (Хлорофитум).

3. Среди листьев огоньки –

Ваньки мокрого цветки.

Так прозвал его народ.

Много он водички пьёт.

А как правильно назвать –

Постарайся угадать.    (Бальзамин).

4. У меня растёт лиана.

В кадке около дивана.

Листья у неё резные,

В них окошечки сквозные.  ( Монстера).

5. Из лмстка – на удмвленье-

Можно вырастить растение.

Я сорву цветок – не жалко,

Будет новая…(фиалка).

6.Весь в колючках ,некрасивый,

Но однажды  всем на диво.

Летом начал он цвести –

Так, что глаз не отвести.  (Кактус).

7.В нашей комнате растёт,

Никогда он не цветёт,

Листья у него как перья,

А в народе есть поверье –

Где в лесу он зацветёт,

Человек там клад найдёт. (Папоротник).

8. Стебли древовидные,

Листья мочевидные.

Может, он живёт сто лет?

Что вы скажете в ответ?  (Алоэ).

9. Пахнут стебли и цветочки,

Опушенные листочки.

Ты пораньше утром встань

И полей свою…(герань)

В выделенных клеточках появилось слово КОМНАТНОЕ.

Ведущий: Вот подошла наша викторина к концу. На игре вы показали прекрасные знания о комнатных растениях. Я надеюсь, у вас дома будет много комнатных растений, ведь вы умеете за ними ухаживать. Давайте подведём итог нашей викторине.

Итог: Чем вы занимались? Что нового узнали? Это вам пригодится?.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей логопедической группы (старший дошкольный возраст) на тему «Русские народные сказки» (с ответами)

Викторина для детей логопедической группы (старший дошкольный возраст) на тему «Русские народные сказки» (с ответами). Конспект может быть использован педагогами детских садов....

Викторина для детей логопедической подготовительной к школе группы по теме «Зимующие птицы».

Викторина проводится как заключительный этап лексической недели и проекта. Рекомендовано для детей 6-7 лет....

Конспект занятия СКАЗОЧНАЯ ВИКТОРИНА в старшей логопедической группе

Цель:закреплять знания о сказочных героях;  развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок; расширять и активизировать словарь детей;определять знания детей об источниках...

Викторина "Осень" Старшая логопедическая группа

Обобщающая викторина (овощи, фрукты, деревья, перелетные птицы)....

План занятия в старшей логопедической группе: "Весенняя посадка растений"

Цель: закрепить представления детей об основных признаках весны; о характерных свойствах овощей (форма, цвет, вкус, особенности поверхности); уточнить кто и где выращивает овощи и фрукты; в чем польза...

Викторина «Юный пешеход» по правилам дорожного движения для детей логопедической группы

Викторина «Юный пешеход» по правилам дорожного движения для детей логопедической группыЦель:Закрепить знания ПДД путём проведения развлекательно–познавательного мероприятия.Задачи.Об...

Викторина для детей логопедической подготовительной к школе группы по теме « Зимующие и перелетные птицы».

Речевое развитиеИнтеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое  развитие», «Социально-коммуникативное».Виды детской деятельности:игров...