КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАММОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Занятие по обучению граммоте в подготовительной к школе группе на тему: Звук и буква О.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАММОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА БОЮКА АННЫ СЕРГЕЕВНЫ.

ТЕМА: ЗВУК И БУКВА «О»

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Учить четко произносить звук «О».
  2.  Учить выделять звук «О» в начале, конце и середине слова в ударной позиции.
  3. Учить анализировать звуковые ряды.
  4. Развивать фонематический слух.
  5. Развивать внимание, мышление, воображение, речь детей.
  6. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Знакомство со звуком «О», и его артикуляцией.
  4. Фонетические упражнения.
  5. Дидактическое упражнение «Много-один» (образование единственного числа имен существительных)
  6. Физ. Минутка.
  7. Развитие речи.
  8. Нахождение звука в слове.
  9. Игра «Хлопни на звук».
  10. Анализ звуко- буквенных рядов: АО, ОП.
  11. Украшаем букву.
  12. Итог занятия.

Оборудование:

Предметные картинки, тарелочки с раздаточным материалом, мячик,цветные карандаши, макеты овощей, зеркала по количеству детей.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Давайте встанем в круг.

Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Артикуляционная гимнастика.

Я предлагаю вам поиграть с язычком. Делаем: «заборчик- трубочка», надули щечки- наши «щечки потолстели», «почистим наши зубки», «лошадка».

Молодцы ! Мы подготовили наши язычки к занятию.

  1. Знакомство со звуком «О», и его артикуляцией.

А сейчас давайте поиграем в такую игру. Я буду называть слова- действия, а вы должны будете отгадать что это.

- Что выкапывают на огороде? (Ответы детей.)

- Что выдергивают на огороде? (Ответы детей.)

- Что срывают? (Ответы детей.)

- Что срезают? (Ответы детей.)

Как это все можно назвать одним словом? (Ответы детей.)

Когда собирают урожай, в какое время года? (Ответы детей.)

Давайте послушаем какой звук стоит первый в слове ОВОЩИ и ОСЕНЬ?- О!

Давайте все вместе его произнесем.

-губки округлены и слегка вытянуты вперед, зубки закрыты губками, горлышко «работает» (рука лежит на горлышке для контроля).

(Дети перед зеркалом правильно произносят звук.)

Этот звук гласный, потому что его можно петь, и для его обозначения используется красный кружок.

Инд. Вопрос: Какой звук мы обозначаем красным кружком?

  1. Фонетические упражнения.

Давайте пропоем этот звук тихо.

А теперь произнесите звук столько раз, сколько на доске показано красных кружочков.

(Все вместе, и по отдельности).

  1. Дидактическое упражнение «Много-один» (образование единственного числа имен существительных)

Стекла –стекло, седла-…, окна-…, крылья-…, перья-…., колеса-….

Я вам буду бросать много предметов, а вы мне один.

Какой последний звук стоит в образованных словах?

  1. Физ. Минутка.

Встали все на ножки. Потянулись, улыбнулись!  

Мы ручками хлопаем: хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ножками топаем: топ, топ, топ.

Какие слова-действия мы с вами выполняли?

Давайте еще покажем что мы можем делать.

  1. Развитие речи.

У вас  на столах лежат картинки. Кто изображен на картинках? (Ответы детей.)

Давайте придумаем имя для девочки, что бы в нем был звук «О».

 Назовите  слова действия которые выполняет Оля.

Пример : Оля наливает чай, слово действие- наливает. Теперь вы.

(Ответы детей.)

Я предлагаю вам с помощью полосок выложить  предложение- Оля наливает чай. Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Второе? Третье?

  1. Нахождение звука в слове.

Наш звук «О» очень любит прятаться в именах, давайте ее отыщем.

Где стоит звук «О»? в начале, середине или в конце слова?

ОЛЯ, СОНЯ, МАРГО, ЕГОР.

  1. Игра «Хлопни на звук».

А сейчас мы с вами поиграем. Давайте встанем в круг, и приготовим наши ладошки.

Ребята, вы должны хлопнуть если услышите в имени звук «О».

Аня , Оля, Ира, Уля, Антон, Маша, Егор, Юля, Даша, Дима, Коля, Соня.

  1. Анализ звуко- буквенных рядов: АО, ОП.
  2. Украшаем букву.

У меня для вас приготовлены карточки. Посмотрите , и скажите, на что похожа буква «О»?

(Ответы детей.)

А теперь я вам предлагаю спрятать нашу букву в своих рисунках.

  1. Итог занятия.

На моих тарелочках есть похвалюшки. На одной они большие, а на другой чуть поменьше. Если вы считаете что справились со всеми заданиями, то возьмите большого «Звуковичка», а если у вас возникли трудности в выполнении каких либо заданий, то маленького.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Полёт в космос"

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 141      Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « П...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове; • Упражнять в звуковом анализе слов; • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; • Закрепить понят...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в Страну Знаний" (с использованием ИКТ)....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки Н-Нь и буква Н»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе  группе«Звуки Н-Нь  и буква Н»Цель: Закрепить знания детей о звуках [Н], [Нь] и букве Н.Задачи:Коррекцио...

Конспект открытого НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Школа тётушки Совы»

закреплять понятия «гласный звук» и «согласный звук»;учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;закреплять умение детей определять наличие заданного звука в слов...