Конспект логопедического занятия для детей старшей группы.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Тема:Дифференциация звуков [ П ]- [ Т ].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы.
Тема: Звуки [ П ], [ Т ]
(«Фокусники»).
. Цели: учить различать звуки [ П ]-[ Т ], учить давать характеристику звукам, анализировать обратные и прямые слоги, короткие слова, определять позицию звука в слове; закрепить понятия «слог», «слово»; развивать фонематическое восприятие; развивать мелкую общую и артикуляционную моторику, психические процессы: внимание, память, мышление; активизировать и обогащать словарь по теме; воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу. Оборудование: зеркала, зрительные символы звуков, пособие «звуковые птички», мяч, «волшебная палочка», предметные картинки по теме. Ход занятия. 1.Организационный момент. -Сегодня мы отправимся в «волшебную страну», где живут «фокусники». А вы хотите стать «фокусниками»? Тогда вам нужно выполнить все волшебные задания. Фокусник сегодня я Вот палочка волшебная. Взмах один – Вы молотки, Приготовьте кулаки! Взмах другой, И паровоз, Куда-то вдруг детей повез. Дети выполняют движения соответствующие тексту, воспроизводят звукоподражания. Пых- пых- пых. Мчится поезд поутру, Приглашает детвору. -В волшебную страну попадет тот, кто придумает слово со звуком [ П ]. 2. Характеристика звуков [ П ] ,[ Т ]. Логопед с детьми повторяют звуки [п], [т], произносят, сопоставляют, дают сравнительную характеристику звуков. 3. Игра « Поймай звук». -Настоящие фокусники умеют «ловить звуки» И мы сейчас попробуем. Логопед произносит слоги и слова, а дети показывают символ звука [т] или [п], если услышат эти звуки. 4. Игра « Скажи наоборот». - Фокусники умеют превращать одни слоги в другие. Логопед называет слог со звуком [п] , а дети называют этот слог со звуком [т]: па-та, по-то, пы- ты и т.д. 5. Игра «Запомни, повтори». -У фокусников хорошая память. А сейчас мы проверим, как вы сможете запомнить и повторить чистоговорку: Па- па- па- на столе крупа. Пы- пы- пы- больше нет у нас крупы. Та- та- та- я везу кота. Ту- ту- ту- дам сметаны я коту. Ты- ты- ты- сметану съели все коты. Уп- уп- уп- мы ели суп. Оп- оп- оп- все в ладоши хлоп. То- то- то- я иду в пальто. Ток- ток- ток- так стучит молоток. 6. Игра «Четвертый лишний». - Пока мы с вами играли, кто-то перепутал картинки. Мы как настоящие фокусники найдем лишнюю картинку. Из четырех картинок дети находят лишнюю и объясняют, почему они выбрали именно эту картинку ( в названии картинки нет звука [т] или [п]). 7. Физкультминутка. - А теперь фокусникам нужно немного отдохнуть. Колдовали, колдовали Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем. Раз присядем. Быстро встанем. Улыбнемся, тихо сядем. 8. Артикуляционная гимнастика. - Фокусники тренируют свои язычки, что бы уметь правильно и четко разговаривать. С вами в цирке мы бывали ( Дети выполняют упражнения по тексту.) И за фокусами наблюдали. Но и сами мы с усами, Фокусы покажем маме. Губки наши улыбнулись, А теперь наоборот Губы тянутся вперед. На лошадке поскакали И грибочки все собрали. Индюка мы повстречали, На качелях покачались. Накормили кошечку сметаной, И вкусный чай попили сами. 9. Пальчиковая гимнастика « Дружба». - Фокусники очень дружные ребята и у них сильные и ловкие пальцы. Покажем, как мы умеем дружить и потренируем наши пальчики. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Пальцы рук соединяются ритмично в « замок»). Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук). Раз, два, три, четыре, пять, ( Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев ). Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. ( Руки вниз, встряхнуть кистями). 10. Игра « Придумай слово». -Пока мы с вами играли, кто-то заколдовал наших « звуковых птичек». А мы как настоящие фокусники расколдуем их. Для этого нужно придумать слово со звуком [т] Дети придумывают слова. 11. Игра « Звуковая птичка». -Птичек мы расколдовали и теперь с ними поиграем. Логопед выставляет на доске картинки. Дети проговаривают названия, определяют место звука в слове и выкладывают соответствующий символ на карточке. 12. Игра « Живые звуки». - А теперь мы будем превращаться в « живые звуки». Дети делают звуковой анализ и синтез слогов и коротких слов с опорой на зрительные символы звуков. Задание выполняют у доски и за столами. 13. Игра « Посчитаем слоги». - А сейчас как настоящие фокусники, мы будем правильно считать слоги в словах. Логопед выставляет на доске картинки. Дети проговаривают слова и считают количество слогов в словах. 14.Игра « Закончи слово». -Пока мы считали, в словах пропали звуки. И только мы сможем им помочь вернуть эти звуки на место. Логопед произносит начало слова, а дети договаривают последний звук в слове: ко.., ки.., бан.., су.., хло.., лиф.., сто.., пото.., бале.., биле.. . 15. Итог занятия. - Вы правильно выполнили все волшебные задания и теперь вы настоящие фокусники, а значит, сможете справиться с любыми задачами. Вспомните, в какие волшебные игры мы играли? А теперь нам пора возвращаться. До кого дотронется «волшебная палочка», тот вернется в детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/30/picture-81902.jpg)
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КРАСКИ ОСЕНИ»
Данный конспект преднозначен для занятия с детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-454401-1401898136.jpg)
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы "Путешествие в подводный мир"
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы познокомит детей с многообразием подводного мира....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-54381-1447740233.jpg)
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по звукопроизношению «Звук «Л»
Данное занятие направлено на развитие фонематического слуха, на умение произносить звук «Л», как изолированно, так и в слогах словах, фразах, чистоговорках, а также на расширение активного слова...
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».
Научить детей пересказывать сказку, используя предметно-схематические модели...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-348282-1384800157.jpg)
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы "Имя прилагательное"
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-736906-1452808486.jpg)
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы.
Занятие на формирование фонематического восприятия предназначено для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-46979-1421579898.jpg)
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Проделки Осени»
Данный конспект занятия поможет в игровой форме закрепить тему "Осень"....