Конспект логопедического занятия для детей старшей группы.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие на формирование фонематического восприятия предназначено для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей
старшей группы.
Тема: Звуки [П], [Т]
(«Фокусники»).
Цели: учить различать звуки [ П]-[ Т ], учить давать характеристику звукам, анализировать обратные и прямые слоги, короткие слова, определять позицию звука в слове; закрепить понятия «слог», «слово»; развивать фонематическое восприятие; развивать мелкую общую и артикуляционную моторику, психические процессы: внимание, память, мышление; активизировать и обогащать словарь по теме; воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.
Оборудование: зеркала, зрительные символы звуков, пособие «звуковые птички», мяч, «волшебная палочка», предметные картинки по теме.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Сегодня мы отправимся в «волшебную страну», где живут «фокусники». А вы хотите стать
«фокусниками»? Тогда вам нужно выполнить все волшебные задания.
Фокусник сегодня я
Вот палочка волшебная.
Взмах один -
Вы молотки,
Приготовьте кулаки!
Взмах другой,
И паровоз,
Куда-то вдруг детей повез.
Дети выполняют движения соответствующие тексту, воспроизводят звукоподражания. Пых- пых- пых. Мчится поезд поутру, Приглашает детвору.
-В волшебную страну попадет тот, кто придумает слово со звуком[ П ].
2. Характеристика звуков [ П ], [ Т ].
Логопед с детьми повторяют звуки [п], [т], произносят, сопоставляют, дают сравнительную характеристику звуков.
3. Игра «Поймай звук».
-Настоящие фокусники умеют «ловить звуки» И мы сейчас попробуем. Логопед произносит слоги и слова, а дети показывают символ звука [т] или [п], если услышат эти звуки.
4. Игра « Скажи наоборот».
- Фокусники умеют превращать одни слоги в другие.
Логопед называет слог со звуком [п] , а дети называют этот слог со звуком [т]: па-та, по-то, пы- ты и т.д.
5. Игра «Запомни, повтори».
-У фокусников хорошая память. А сейчас мы проверим, как вы сможете запомнить и
повторить чистоговорку:
Па- па- па- на столе крупа.
Пы-пы-пы- больше нет у нас крупы.
Та- та- та- я везу кота.
Ту- ту- ту- дам сметаны я коту.
Ты- ты- ты- сметану съели все коты.
Уп-уп- уп- мы ели суп.
On- on- оп- все в ладоши хлоп.
То- то- то- я иду в пальто.
Ток- ток- ток- так стучит молоток.
6. Игра «Четвертый лишний».
Пока мы с вами играли, кто-то перепутал картинки. Мы как настоящие
- 2 -
фокусники найдем лишнюю картинку.
Из четырех картинок дети находят лишнюю и объясняют, почему они выбрали именно эту картинку (в названии картинки нет звука [т] или [п]).
7. Физкультминутка.
- А теперь фокусникам нужно немного отдохнуть.
Колдовали, колдовали
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем.
Быстро встанем.
Улыбнемся, тихо сядем.
8. Артикуляционная гимнастика.
- Фокусники тренируют свои язычки, что бы уметь правильно и четко разговаривать.
С вами в цирке мы бывали (Дети выполняют упражнения по тексту.)
И за фокусами наблюдали.
Но и сами мы с усами,
Фокусы покажем маме.
Губки наши улыбнулись,
А теперь наоборот
Губы тянутся вперед.
На лошадке поскакали
И грибочки все собрали.
Индюка мы повстречали,
На качелях покачались.
Накормили кошечку сметаной,
И вкусный чай попили сами.
9. Пальчиковая гимнастика « Дружба».
-Фокусники очень дружные ребята и у них сильные и ловкие пальцы. Покажем, как мы умеем дружить и потренируем наши пальчики.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Пальцы рук соединяются ритмично в «замок»).
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять, (Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать. ( Руки вниз, встряхнуть кистями).
- Игра « Придумай слово».
-Пока мы с вами играли, кто-то заколдовал наших « звуковых птичек».
А мы как настоящие фокусники расколдуем их. Для этого нужно придумать слово со звуком [т]
Дети придумывают слова.
11. Игра « Звуковая птичка».
-Птичек мы расколдовали и теперь с ними поиграем.
Логопед выставляет на доске картинки. Дети проговаривают названия, определяют место звука в слове и выкладывают соответствующий символ на карточке.
12. Игра «Живые звуки».
- А теперь мы будем превращаться в «живые звуки».
Дети делают звуковой анализ и синтез слогов и коротких слов с опорой на зрительные символы звуков. Задание выполняют у доски и за столами.
13. Игра « Посчитаем слоги».
- А сейчас как настоящие фокусники, мы будем правильно считать слоги в словах. Логопед выставляет на доске картинки. Дети проговаривают слова и считают количество слогов в словах.
- Игра « Закончи слово».
-Пока мы считали, в словах пропали звуки. И только мы сможем им помочь вернуть эти звуки на место.
Логопед произносит начало слова, а дети договаривают последний звук в слове: ко.., ки.., бан.., су.., хло.., лиф.., сто.., пото.., бале.., биле...
- Итог занятия.
- Вы правильно выполнили все волшебные задания и теперь вы настоящие фокусники, а значит, сможете справиться с любыми задачами. Вспомните, в какие волшебные игры мы играли?
А теперь нам пора возвращаться. До кого дотронется «волшебная палочка», тот вернется в детский сад.
- 4 -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/30/picture-81902.jpg)
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КРАСКИ ОСЕНИ»
Данный конспект преднозначен для занятия с детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-454401-1401898136.jpg)
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы "Путешествие в подводный мир"
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы познокомит детей с многообразием подводного мира....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-54381-1447740233.jpg)
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по звукопроизношению «Звук «Л»
Данное занятие направлено на развитие фонематического слуха, на умение произносить звук «Л», как изолированно, так и в слогах словах, фразах, чистоговорках, а также на расширение активного слова...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-736906-1452808486.jpg)
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы.
Тема:Дифференциация звуков [ П ]- [ Т ]....
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».
Научить детей пересказывать сказку, используя предметно-схематические модели...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-348282-1384800157.jpg)
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы "Имя прилагательное"
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-46979-1421579898.jpg)
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Проделки Осени»
Данный конспект занятия поможет в игровой форме закрепить тему "Осень"....