Конспект логопедического занятия для детей старшей группы.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Нифонтова Лада Александровна

Занятие на формирование фонематического восприятия предназначено   для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей

старшей группы.

Тема: Звуки [П], [Т]

(«Фокусники»).

                             

                                       

Цели: учить различать звуки [ П]-[ Т ], учить давать характеристику звукам, анализировать обратные и прямые слоги, короткие слова, определять позицию звука в слове; закрепить понятия «слог», «слово»; развивать фонематическое восприятие; развивать мелкую общую и артикуляционную моторику, психические процессы: внимание, память, мышление; активизировать и обогащать словарь по теме; воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.

Оборудование: зеркала, зрительные символы звуков, пособие «звуковые птички», мяч, «волшебная палочка», предметные картинки по теме.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Сегодня мы отправимся в «волшебную страну», где живут «фокусники». А вы хотите стать

«фокусниками»? Тогда вам нужно выполнить все волшебные задания.

Фокусник сегодня я

Вот палочка волшебная.

Взмах один -

Вы молотки,

Приготовьте кулаки!

Взмах другой,

И паровоз,

Куда-то вдруг детей повез.

Дети выполняют движения соответствующие тексту, воспроизводят звукоподражания. Пых- пых- пых. Мчится поезд поутру, Приглашает детвору.

-В волшебную страну попадет тот, кто придумает слово со звуком[ П ].

2. Характеристика звуков [ П ], [ Т ].

Логопед с детьми повторяют звуки [п], [т], произносят, сопоставляют, дают сравнительную характеристику звуков.

3. Игра «Поймай звук».

-Настоящие фокусники умеют «ловить звуки» И мы сейчас попробуем. Логопед произносит слоги и слова, а дети показывают символ звука [т] или [п], если услышат эти звуки.

4. Игра « Скажи наоборот».

  • Фокусники умеют превращать одни слоги в другие.

Логопед называет слог со звуком [п] , а дети называют этот слог со звуком [т]: па-та, по-то, пы- ты и т.д.

5. Игра «Запомни, повтори».

-У фокусников хорошая память. А сейчас мы проверим, как вы сможете запомнить и

повторить чистоговорку:

Па- па- па- на столе крупа.

Пы-пы-пы- больше нет у нас крупы.

Та- та- та- я везу кота.

Ту- ту- ту- дам сметаны я коту.

Ты- ты- ты- сметану съели все коты.

Уп-уп- уп- мы ели суп.

On- on- оп- все в ладоши хлоп.

То- то- то- я иду в пальто.

Ток- ток- ток- так стучит молоток.

6. Игра «Четвертый лишний».

Пока мы с вами играли, кто-то перепутал картинки. Мы как настоящие

- 2 -

фокусники найдем лишнюю картинку.

Из четырех картинок дети находят лишнюю и объясняют, почему они выбрали именно эту картинку (в названии картинки нет звука [т] или [п]).

7. Физкультминутка.

  • А теперь фокусникам нужно немного отдохнуть.

Колдовали, колдовали

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз присядем.

Быстро встанем.

Улыбнемся, тихо сядем.

8. Артикуляционная гимнастика.

  • Фокусники тренируют свои язычки, что бы уметь правильно и четко разговаривать.

С вами в цирке мы бывали (Дети выполняют упражнения по тексту.)

И за фокусами наблюдали.

Но и сами мы с усами,

Фокусы покажем маме.

 Губки наши улыбнулись,

А теперь наоборот

Губы тянутся вперед.

На лошадке поскакали

И грибочки все собрали.

Индюка мы повстречали,

На качелях покачались.

Накормили кошечку сметаной,

И вкусный чай попили сами.

9. Пальчиковая гимнастика « Дружба».

-Фокусники очень дружные ребята и у них сильные и ловкие пальцы. Покажем, как мы умеем дружить и потренируем наши пальчики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Пальцы рук соединяются ритмично в «замок»).

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять, (Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.        ( Руки вниз, встряхнуть кистями).

  1.  Игра « Придумай слово».

-Пока мы с вами играли, кто-то заколдовал наших « звуковых птичек».

А мы как настоящие фокусники расколдуем их. Для этого нужно придумать слово со звуком [т]

Дети придумывают слова.

11. Игра « Звуковая птичка».

-Птичек мы расколдовали и теперь с ними поиграем.

Логопед выставляет на доске картинки. Дети проговаривают названия, определяют место звука в слове и выкладывают соответствующий символ на карточке.

- 3 -

12. Игра «Живые звуки».

- А теперь мы будем превращаться в «живые звуки».

Дети делают звуковой анализ и синтез слогов и коротких слов с опорой на зрительные символы звуков. Задание выполняют у доски и за столами.

13. Игра « Посчитаем слоги».

  • А сейчас как настоящие фокусники, мы будем правильно считать слоги в словах. Логопед выставляет на доске картинки. Дети проговаривают слова и считают количество слогов в словах.
  1. Игра        « Закончи слово».

-Пока мы считали, в словах пропали звуки. И только мы сможем им помочь вернуть эти звуки на место.

Логопед произносит начало слова, а дети договаривают последний звук в слове: ко.., ки.., бан.., су.., хло.., лиф.., сто.., пото.., бале.., биле...

  1. Итог занятия.
  • Вы правильно выполнили все волшебные задания и теперь вы настоящие фокусники, а значит, сможете справиться с любыми задачами. Вспомните, в какие волшебные игры мы играли?

А теперь нам пора возвращаться. До кого дотронется «волшебная палочка», тот вернется в детский сад.

- 4 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КРАСКИ ОСЕНИ»

Данный конспект преднозначен для занятия с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы "Путешествие в подводный мир"

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы познокомит детей с многообразием подводного мира....

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по звукопроизношению «Звук «Л»

Данное  занятие направлено на развитие фонематического слуха, на умение произносить звук «Л», как изолированно, так и в слогах словах, фразах, чистоговорках, а также на расширение активного слова...

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы "Имя прилагательное"

Конспект  логопедического   занятия   для   детей   старшей   группы...

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Проделки Осени»

Данный конспект занятия поможет в игровой форме закрепить тему "Осень"....